____________ - итальянский городской дворец, имевший величественный уличный фасад и приветливый внутренний двор
______________ - вытянутое по оси на восток-запад прямоугольное здание с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и разделенное рядом колонн на три или пять частей, именуемых «нефами»
______________ - потолок, украшенный живописным или скульптурным (лепным) изображением либо архитектурно-декоративными мотивами
______________ - правдивое, объективное отображение действительности в искусстве, характеризующее его познавательную функцию
__________________ - последний крупный представитель монументально-декоративной живописи XVII в., прозванный за быстроту работы «Фа престо» (делает быстро), автор плафона «Триумф Юдифи» в неаполитан-ской церкви Сан Мартино
___________________ - живописец, уроженец северной Германии, живший в Венеции, автор работ «Ссора Игроков», «наказание Марсия», чье творчество за несколько лет проделало быструю эволюцию от бытового жанра к барочной живописи
___________________ - ученик братьев Карраччи, автор работы «Видение св. Маргариты Кортонской», росписи «Вознесение Марии» в куполе церкви Сант Андреа делла Вале
___________________ - художник барокко, соединивший в себе дарование архитектора и скульптора
____________________ Аннибале Карраччи скорбной проникновенностью образа решительно выделяется на фоне всех официальных произведений автора
______________________ - художник, перенесший реалистические приемы бытовой живописи в религиозные сюжеты
_______________________ - мастер монументальных алтарных образов, в которых он подражал Карраччи и Корреджо, сохранявший в своих портретах реалистическую содержательность образа, написавший портрет папы Климента IX
_________________________ - художник и архитектор, в чьих живописных работах господствует стихия необузданного декоративизма, автор фрески «Аллегория божественного провидения» в палаццо Барберини
_________________________ - художник, работавший в Виченце, в чьих портретах представители провинциальной знати изображены в окружении аллегорических фигур, всякого рода «слав» и «добродетелей»
«Положение во гроб» и «Успение Марии» Караваджо, предназначенные для римской церкви _________________, не были приняты заказчиками из-за реализма, с каким художник изобразил смерть богоматери
Автором алтарной картины «Видение св. Ромуальда» и декоративных плафонов «Божественная мудрость» в палаццо Барберини является
Автором алтарных картин «Вознесение Мадонны» и «Мадонна со святым Матфеем» является
Автором большой религиозной композиции «Смерть Иосифа», создателем массы небольших жанровых картин («Амуры, обезоруженные нимфами», «Рынок в Поджо-а-Кайано»), особо увлеченный задачами колорита, светотени и развлекательностью сюжета, является
Автором виллы Альдобрандини в Фраскати является
Автором картин «Венера и Адонис», «Триумф Вакха и Ариадны» является
Автором картин «Охота Дианы», «Пейзаж с переправой», «Последнее причащение св. Иеронима» является
Автором картин «Трубящий солдат», «Солдаты, играющие в кости», в которых проявились романтические наклонности художника, является
Автором полотен «Юноша с корзиной фруктов» (Рим, галерея Боргезе), «Больной Вакх», «Мальчик, укушенный ящерицей» является
Автором проекта церкви Иль-Джезу в Риме является
Автором проекта церкви Санта Мария ин Монте Санто является
Автором рельефа «Лев I и Атилла» (архитектор, участвовавший в строительстве виллы Дориа-Памфили) является
Автором серии картин на сюжеты евангельских притч «Потерянная драхма», «Злой раб», «Милосердный самаритянин», «Блудный сын», является ______________________, работавший в Риме, где он сменил в роли придворного живописца Рубенса
Андреа Поццо украсил своими декоративными плафонами ряд иезуитских церквей Италии, самым значительным из которых был плафон римской церкви _________________ в Риме, с изображенными на ней ярусами террас, аркад, коллонад, открытого пространства неба и множества фигур
Антаблемент - это
Аттика - это
Балюстрада - это
Барокко - это искусство,
Барокко достигает наибольшего напряжения и экспрессии в
Большое значение в итальянской живописи XVII века занимает генуэзец __________________, автор работ «Товий, исцеляющий отца», «Кухарка», «Музыкантша», переселившийся в Венецию и испытывавший благотворное влияние Караваджо, Рубенса и венецианцев
Братья Карраччи считали, что «хорошая» живопись (или, как тогда говорили, «большой стиль») должна основываться на
В 1580 - 1590 гг. братья Карраччи совместно украшают фресками ряд
В 1597 - 1604 гг. Аннибале Карраччи, при участии брата Агостино и учеников расписали большую галерею палаццо
В ______ году братья Карраччи основали в Болонье так называемую «Академию направленных на истинный путь»
В абсолютистских государствах XVII века господствующим классом является
В архитектуре, _________________ - стиль контрастов и неравномерного распределения композиционных средств, что ощущается и на фасадах, и в интерьерах зданий
В пейзажах _______________, с их почти архитектурной логичностью композиции, природа обретает вневременной, героический характер; лишенная подлинного движения жизни, она неподвижна, вечна
В создании римского паллацо Барберини не принимал участие
В стиле зрелого _______________, с одной стороны усиливается условный характер образов, их отвлеченность и риторичность, а с другой - вводятся элементы натурализма, скрывающиеся в тематике, в трактовке человеческих фигур
В творчестве представителя болонского академизма _________________________ ярко проявляются черты классицизма
В эпоху раннего барокко был
Венецианец _________________________ проявил себя как оригинальный истолкователь идей римского «караваджизма» в области пейзажной живописи («Падение Икара» и Погребение Икара Дедалом»)
Вершиной творчества Бернини является
Вершиной творчества Караваджо стали монументальные картины
Внутреннее пространство здания или помещения в здании называется
Впервые в истории градостроительства применил трехлучевую систему улиц
Впервые, как самостоятельные жанры, в живописи Караваджо появляются
Выдающийся мастер позднего барокко, архитектор и ученый-математик Гварино Гварини работал главным образом в
Героический облик природы, свойственный пейзажам Карраччи и Доменикино, приобретает нежный лирический оттенок в мифологических пейзажах еще одного ученика братьев Карраччи -
Главное произведение Борромини в области храмовой архитектуры - это церковь
Гризайль - это
Два основных стиля в искусстве XVII века - это
Декоративный эффект при строительстве вилл увеличивался расположением
Деятельность архитектора __________________ была связана с Венецией
Для Собора Святого Петра Бернини выполнил
Для стиля ____________ в искусстве XVII века характерно стремление к монументализму, большому декоративному размаху, преувеличенному пафосу
Зародился и достиг наивысшего расцвета стиль барокко в (во)
Значение Академии братьев Карраччи заключалось в
Именно в _______________ зарождается и получает наибольшее развитие искусство барокко, образно-стилистические принципы которого приобретают в дальнейшем широкое значение для эволюции всей европейской художественной культуры
Истоки архитектуры барокко берут свое начало в
Исторические процессы в Европе XVII века обусловили подготовку перехода к
К концу XVII века барочная монументально-декоративная живопись достигла своей вершины в творчестве _________________________, чьей главной работой был декоративный ансамбль интерьера иезуитской церкви Джезу
К последователям Караваджо не принадлежал итальянский художник
Капелла - это
Картуш - это
Киворий - это
Локальный колорит, плоская барельефность и ясная уравновешенность фрески «Аврора» говорят о зарождении элементов ____________________ в русле академического направления
Мастера классицизма видели непревзойденный образец возвышенной красоты и разумной гармонии в искусстве
Мировоззрение XVII века пронизано ощущением
На рубеже XVI-XVII вв., раньше чем в других странах, рождались некоторые творческие тенденции, получившие затем общеевропейское значение в (во)
Около 1603 года Аннибале Карраччи вместе с учениками написал картину ___________________, в которой пейзаж полностью господствует над фигурами
Особую группу представляют картины Аннибале Карраччи на ______________________ темы, в которых сказывается его увлечение венецианцами
Пастораль - жанр живописи, который рисует
Пилястра служит для
Плафонная фреска «Аврора» (1613) в Казино Роспильози в Риме выполнена
Произведения ___________________ отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений
Расширение промышленности и торговли в XVII веке привело к
Реализм искусства ____________________, открывающий собой живопись XVII века, выступает как прямая противоположность всей эстетике барокко
Революционная смелость, с которой Караваджо трактовал религиозные образы, вызывала резкие нападки со стороны представителей
Рельеф «Лев I и Атилла» расположен в
Реформизм Караваджо в живописи заключался, прежде всего, в
Родоначальником ________________________ явился Аннибале Карраччи
Ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, - это
С именем живописца XVII века ___________________________ связывают представление о своеобразном «романтическом пейзаже»
С именем неаполитанца Сальваторе Розы обычно связывают представление о ____________________ направлении в живописи XVII века
С именем художника ____________________ связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура
Самым крупным представителем итальянской пасторальной живописи считается _______________________, автор картин «Изгнание торгующих из храма», «Ной, созывающий зверей»
Стиль барокко зародился и достиг наивысшего расцвета в
Ученик Аннибале Карраччи Доменико Цампьери (Доменикино) пользовался широкой известностью своими фресковыми циклами в ____________________, где он работал последнее десятилетие своей жизни
Ученик Лодовико Карраччи, _______________________, является автором картины «Погребение и взятие на небо св. Петрониллы», фрески «Аврора» в римском Казино Людовизи
Фонтан Тритона Бернини был расположен на площади
Фриз - это
Центральной фигурой высокого барокко, прославившийся своими многофигурными станковыми картинами «Победа Александра Македонского над Дарием», «Похищение сабинянок», является
Центральной фигурой зрелого барокко является
Шедевр монументальной скульптуры барокко, знаменитая группа «Экстаз святой Терезы» украшает
Экономически слабая, раздробленная на отдельные самостоятельные государства Италия в XVII веке находилась под властью