_______ дает тон предмету, двигаясь по форме, передает различные направления объемных масс
_________ - это самое гибкое средство на первых этапах компоновки и рисования с натуры при обозначении пропорций фигуры, размещении предметов в пространстве, при определении масштабов по глубине
_________ не просвечивает и не принимает участия в колористических эффектах пастели
__________ - это выяснение частных элементов композиции, отчасти проверка своих сил, фиксация заинтересовавшего художника мотива, отчасти прямой материал для будущих работ
__________ - это материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных путем обжигания дерева определенных сортов или сформированных из специальной угольной массы
___________ всегда носит подготовительный характер к картине, гравюре, статуе, требует таких качеств, как главные композиционные линии, основные отношения масс, общее распределение света и тени
____________ - это вид графики, позволяющий получить печатные оттиски художественных произведений, выполненные на твердом материале (дереве, металле, линолеуме)
____________ растушевывает штриховку, превращая ее в ровный тон в рисунке мягкими материалами
_____________ - это сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием), который используется для изготовления предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры
______________ - это пластическая обработка дорогих каменных пород горного хрусталя и стекла; не столько даже резьба, сколько шлифовка алмазным порошком различных изображений и украшений
______________ не годится для быстрого обобщающего наброска и требует более детальной и точно разработанной формы и поверхности
_______________ решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий
________________ - это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов
_________________ изобрел в Мюнхене в 1796 году Алоиз Зенефельдер - не художник, а актер и автор комедий с музыкой
__________________ состоит из обычных красочных пигментов, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ
_______________________ рисунок никогда не имел самостоятельного значения, а всегда служил подготовкой для стенной композиции или рукописной миниатюры
_____________________________ - вид скульптуры, в котором изображение выступает над поверхностью менее чем на половину своего объема
«Апокалипсис», «Страсти Христовы», «Жизнь Марии» - работы выполненные
В ______________ переходы тонов от света к тени происходят не мягкими наплывами, а скачками, отдельными слоями
В ________________ гравюре автор обычно объединяет в одном лице: художника - сам рисует, гравера - сам гравирует, а также сам печатает, и сам обычно является распространителем своих работ на рынке
В Германии в ксилографии в первую треть XVI века работали два мастера -
В Европе первую бумагу изготовляли из
В Европе цветная ксилография раньше всего была создана в
В конце XV века голубая бумага появилась, прежде всего, в
В ксилографии сначала художник изобретает эскиз, а затем мастер делает резьбу на
В начале XVI века две предпосылки лежат в основе нового графического стиля - это
В рисунке цветовые отношения всегда подчинены отношениям
В Средние века и в эпоху Возрождения художники носили _______ с собой в вертикальном футляре у пояса вместе с чернилами
В течение всего XV века происходит борьба между двумя системами рисования
Венецианская ксилография теснейшим образом связана с рисунками пером и находилась под несомненным влиянием
Во второй половине _________ века происходит распадение содружества пера и кисти, и рисовальщики разделяются на две противоположные группы
Впервые бумага была изобретена в
Выпуклая гравюра на линолеуме возникла в начале XX в. и получила название
Выпуклую гравюру на ___________ создают с помощью точек, звездочек, сложной сети решетчатых линий, которые в отпечатке оказываются светлыми штрихами и пятнами на темном фоне
Главное зрительное воздействие ______________ статуи основано на острых контрастах поверхности и на четком темном силуэте
Главные произведения в области _____________ - два знаменитых цикла иллюстраций к Библии и к «Пляске смерти», выполненные Гольбейном Младшим
Горная порода, состоящая из связанных между собой мелких твердых частиц, которая при намокании образует пластиковую массу, при последующем высыхании приданную форму - это
Дефект чистой терракоты - она пропускает
Диагональную штриховку применил впервые
Динамичная линия, передающая воздушную среду, исчезающая в вибрации поверхности, в игре светотени; выполняющая декоративные или эмоциональные функции - это особенности __________________ рисунка, который почти всегда носил самостоятельный характер
Для изготовления пастели не годится
Древнейшим инструментом рисовальщика был(о,и)
Древнейшим материалом для рисования, начиная с раннего средневековья и вплоть до XV века, был(и,а)
Древнейшим материалом для скульптуры является
Естественным объектом пластического творчества является изображение
Изобретение французского химика Конте в ________ году заключалось в том, что графитному карандашу придалась желаемая твердость с помощью примеси глины
К концу ______ века распространилось рисование углем
К мягким графическим материалам относятся
К обычному офортному грунту примешивается сало, отчего он становится мягким и легко отстает - это особенность техники
К углубленной гравюре относи(я)тся
Керамика - это произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из
Кожа молодого животного, обработанная для написания на ней текста или рисунка, называется
Ксилография - гравюра на _________, как наиболее характерный вид выпуклой гравюры
Ксилография является древнейшей формой печатной графики и раньше всего возникла в
Линия в рисунке выполняет _______ основные(х) функции(й)
Майолика - это
Мягкий карандаш различных красно-коричневых тонов, изготовленный из каолина и окислов железа - это
Мягкий карандаш, соус, сангина и уголь - материалы для работы в технике __________ рисунка
На рубеже XVIII и XIX веков английским гравером Томасом Бьюиком была изобретена
Наиболее крупным центром итальянской ксилографии являлась
Наивысший расцвет искусство сангины достигло к ________ веку
Наилучшим основанием для работы пастельными карандашами является
Настоящего расцвета цветная гравюра на меди достигает во второй половине XVIII века во Франции в связи с техникой
Настоящий расцвет техники рисования графитным карандашом начинается с конца _______ века
Ниэлло представляет собой резьбу в
Одна из причин упадка техники рисования серебряным грифелем заключается в появлении
Одним из основателей тонального рисунка является
Одно из важных преимуществ гравюры на _____________ заключается в очень большом количестве (несколько тысяч) хороших, ясных отпечатков с одной и той же доски
Основные характеристики _________________ рисунка эпохи Возрождения - это отрывис-тый контур, подчеркивающий структуру тела; прямые линии, точные и скупые, контуры и внутренний штрих независимы, один с другим не сливаются
Особенное распространение техника _____________________, предназначенной исключительно для репродукционных целей, получила во Франции
Офорт - это вид гравюры на ____________, при котором углубленные печатающие элементы получаются путем многослойного травления азотной кислоты, покрытой защитным грунтом медной или цинковой доски
Пастель состоит из обычных красочных ______________, но отличается тем, что имеет мало связующих веществ
Первая книга, напечатанная подвижными буквами и снабженная ксилографическими иллюстрациями, была издана в Бамберге, в типографии Пфистера, в ______ году
Первое использование _____________ в Европе для графических отпечатков относится к концу XIV - началу XV веков
Первую своеобразную попытку цветной гравюры на металле сделал в начале _______ века Геркулес Сегерс
Первые альбомы в современном понимании как собрание этюдов с натуры итальянских художников Джованнино де Грасси и Пизанелло появляются только в начале _______ века
Первый расцвет терракота переживает в
Первым в употребление _______________ вводит Леонардо да Винчи
Первым мастером настоящей пастели можно назвать
Пережитки готической орнаментальности в итальянских рисунках преодолеваются в двух направлениях: появляется новый вид рисунка -
Переход от малого формата к большому, от мелкой, четкой манеры рисования к широкой и более расплывчатой; подчеркивание не линии, а светотени; лепка, шлифовка мягкой поверхности - все это связано с появлением
Печатали гравюры на дереве чаще всего на __________ обычной типографской краской, печатали от руки или простым типографским прессом
Поверхность камня обрабатывается химическим составом таким образом, что жирная краска при накате воспринимается только определенными местами, передающими изображение, а на остальную часть поверхности краска не ложится, оставляя фон бумаги нетронутым, такова техника
Расцвет ___________________ рисунка происходит в XVII и XVIII веках
Рисунок - это основное средство
С поверхности доски удаляются при помощи вырезания или выдалбливания все места, которые на бумаге должны выйти белыми, и, наоборот, остаются нетронутыми линии и плоскости, соответствующие рисунку - на доске они образуют выпуклый рельеф - это
Самым замечательным мастером графитного карандаша был
Самыми ранними образцами сухой иглы являются три гравюры, выполненные в 1512 году
Специфичность графической композиции заключается в том, что в ней ____________ является одним из важнейших композиционных элементов
Старейшие образцы европейской ксилографии относятся к концу XIV века и выполнены главным образом в
Тайну изготовления ____________ впервые в VII веке открыли китайцы
Теоретически происхождение пастели следует относить к концу _______ века
Техника гравюры в _________________ основана на принципе вырабатывания светлого из темного пятна непрерывными, текучими переходами света и тени
Техника рисунка ______________ основана на контуре и легкой штриховке внутренних форм, вместе с тем штрихи почти не имеют тона, тонкие, бестелесные и поразительно ясные, при всей своей мягкости
Техника, заимствованная у ювелиров, применяемая для украшения оружия и металлической утвари - это
Тушь - это
У художников XVII-XVIII вв. главное в работе - это
Упадок техники тонального рисунка приходится на второю половину _________ века
Цветная гравюра выполнялась ________ способами
Чтобы проверить эффект рисунка, художники часто делают так называемые пробные ____________ до полного окончания работы