(Черная манера) ручная печатная форма глубокой печати, гравюра на меди, изготовленная на зерненой металлической пластине, которую для этого обрабатывают качалкой — инструментом с мелкими зубчиками, – это
______________ значение линий в графике – давать с помощью контура, объема, дистанции, светотени представление о предмете и пространстве, о движении и мимике
линий в графике
______________ (черная манера) – это ручная печатная форма глубокой печати, гравюра на меди, изготовленная на зерненой металлической пластине, которую для этого обрабатывают качалкой — инструментом с мелкими зубчиками
______________ значение линий в графике – поскольку линейный образ может вызывать определенные эмоции, поскольку линии могут выражать субъективные чувства художника, поскольку своими комбинациями, созвучиями и диссонансами, содружеством или столкновением они могут волновать или успокаивать зрителя, вообще создавать у него определенное настроение
______________ печать – это один из основных способов печати, при котором жидкая краска передается на бумагу или другой материал с печатной формы, в которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным
______________ печать – это один из основных способов печати, при котором краска передается на бумагу или другой материал с печатной формы, у которой печатающие элементы расположены выше пробельных
______________ печать – это способ печати с печатной формы, у которой печатающие и пробельные элементы практически лежат в одной плоскости
______________ стиль – это художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X–XII вв. (в ряде мест – и в XIII в.)
______________ – это азотная кислота, вид гравюры: рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину, процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу
______________ – это битва с быком
______________ – это буквально – изучение, в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения
______________ – это буквально – окрашенная вода, вид гравюры, основан на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль
______________ – это буквально – тенеписание
______________ – это вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами
______________ – это вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого)
______________ – это всякое подчеркнутое, преувеличенное, искаженное изображение человека, вещи или события
______________ – это вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций. Ранее широко использовался как клеящее вещество
______________ – это государство IV–XV веков; образовалось при распаде Римской империи в ее восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье)
______________ – это гравюра на дереве
______________ – это группа английских художников и писателей XIX в., избравшая идеалом «наивное» искусство средних веков и Возрождения
______________ – это драматический, аффектированный главенствующий стиль в европейском искусстве конца XVI – середины XVIII вв, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм
______________ – это дугообразное лезвие, усеянное тонкими и острыми зубцами, используемое для подготовки доски для гравирования
______________ – это жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальных манер, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, поведения
______________ – это иллюстрационная печатная форма высокой печати
______________ – это иносказание, изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа
______________ – это искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами
______________ – это карандаши без оправы, красно–коричневых тонов (из каолина и окислов железа)
______________ – это краска из сажи, с прожелтью, для водяной живописи
______________ – это лат. вид вдаль, вперед, на расстоянье, с обстановкой по пути разными предметами; видимое, мнимое умаление предметов и их очертаний, по законам зренья; изображенье, по этим законам, объемных предметов на плоскости
______________ – это листовое изобразительное или текстовое издание агитационного, пропагандистского или рекламно-информационного назначения и содержания, напечатанное на одном или нескольких листах большого формата и предназначенное для вывешивания
______________ – это материал для рисования, который изготовлялся из различных сортов кожи, грунтовался и полировался
______________ – это мягкая светотень на рисунках
______________ – это накидок, наметок, оклад, обвод, очерк карандашом, пером, делается наскоро, слегка
______________ – это направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв., которое утверждало красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработало законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды
______________ – это необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта (например, в философии Спинозы атрибут субстанции – протяжение и мышление)
______________ – это орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски)
______________ – это осадочная горная порода, содержащая в качестве главных минералов карбонаты (в основном кальцит), а также карбонатизированные органические остатки (ракушки, водоросли, кораллы и др.), глинистые и песчаные частицы
______________ – это отмывка мягким, расплывчатым слоем, или пластическая моделировка рисунка кистью, или контраст светлых и темных пятен
______________ – это очертание предмета, абрис, линия, очерчивающая форму
______________ – это палочка из аспидного сланца для писания на досках из того же сланца
______________ – это период всемирной истории от V по XV (в некоторых странах – XVII) века от распада Западной Римской империи до начала Всеобщей истории, исчисляемой с открытия Америки в 1492 г.
______________ – это плоская гравюра на алюминии
______________ – это плоская гравюра на камне
______________ – это полимерный рулонный материал для покрытия полов
______________ – это предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, механизма или отдельные его части
______________ – это преобразование, общественное движение в Западной и Центральной Европе в XVI в. Носило в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы против католической церкви
______________ – это принадлежащий древней культурной народности центральной Италии
______________ – это психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Понятие введено З. Фрейдом
______________ – это резьба в серебре, при которой вырезываемый рисунок заполняется чернью из сернистого серебра, в результате получается черный рисунок на светлой поверхности
______________ – это стиль и направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сложился в XVII в. во Франции. Стремился воплотить представления о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, возвышенные героические и нравственные идеалы
______________ – это художественный стиль средневекового искусства стран западной и частично Вост. Европы (между серединой XII и XV–XVI вв.) (термин был введен итальянскими гуманистами эпохи возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским»)
______________ – это цветная печатать с камня
______________ – это чистописание и краснописание
______________ – это эпоха в развитии ряда стран западной и центральной Европы, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени
______________ – это южная часть Месопотамии, т.е. область, простирающаяся от пункта, где Тигр и Евфрат наиболее близко сходятся между собою (33° с. ш.), до Персидского залива
______________ – это: в греческой мифологии – чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны; в средневековом европейском искусстве – скульптурное изображение фантастических чудовищ; в переносном смысле – фантазия, неосуществимая мечта
Азотная кислота, вид гравюры: рисунок процарапывается гравировальной иглой в слое кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину, процарапанные места протравливаются кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу, – это
Битва с быком – это
Буквально – изучение, в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения, – это
Буквально – окрашенная вода, вид гравюры, основан на протравливании кислотой металлической доски сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль – это
Буквально – тенеписание – это
В греческой мифологии – чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны; в средневековом европейском искусстве – скульптурное изображение фантастических чудовищ; в переносном смысле – фантазия, неосуществимая мечта – это
В зависимости от наличия прикладных целей, мы делим графику на
В зависимости от характера использованных в процессе создания технических средств, мы делим графику на
Вид вдаль, вперед, на расстоянье, с обстановкой по пути разными предметами; видимое, мнимое умаление предметов и их очертаний, по законам зренья; изображенье, по этим законам, объемных предметов на плоскости – это
Вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами, – это
Вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого), – это
Всякое подчеркнутое, преувеличенное, искаженное изображение человека, вещи или события – это
Вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций. Ранее широко использовался как клеящее вещество – это
Главный инструмент европейского рисунка в средние века и в эпоху Возрождения – это ______________
Готическая система рисования отличалась
Гравюра на __________ является самой простой, самой дешевой, демократической техникой печатной графики, предназначенной для очень широкого потребления
Гравюра на дереве – это
Группа английских художников и писателей XIX в., избравшая идеалом «наивное» искусство средних веков и Возрождения – это
Давать при помощи контура, объема, дистанции, светотени представление о предмете и пространстве, о движении и мимике – это __________ значение линий в графике
Декоративно______________ – значение линий в графике: линия может быть текучей и закругленной, острой и отрывистой, медленной и быстрой
До конца XV века наиболее распространенным инструментом рисования были
Драматический, аффектированный главенствующий стиль в европейском искусстве конца XVI – середины XVIII вв., которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм, – это
Древнейший инструмент рисовальщика – металлический ______________
Дугообразное лезвие, усеянное тонкими и острыми зубцами, используемое для подготовки доски для гравирования, – это
Если подойти к печатной графике с точки зрения технических приемов, то она состоит из следующих основных технических элементов
Жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальных манер, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, поведения – это
Изобретение, появившееся в начале XVI века, возникшее при подготовке композиций для витража или гравюры на дереве, можно назвать «______________ рисунком»
Иллюстрационная печатная форма высокой печати – это
Иносказание, изображение отвлеченной идеи (понятия) посредством образа – это
Искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами – это
К высокой печати относятся следующие виды гравюры
К группе инструментов рисования, которые создают мягкую, красочную линию, относятся
К группе инструментов рисования, которые создают твердый штрих, относятся
К концу средневековья в рисовании свинцовый грифель сменяется любимым инструментом XV века – ______________ грифелем
К механическому виду глубокой печати относятся следующие способы
К плоской гравюре относятся следующие виды гравюры
К смешанной технике глубокой печати относятся следующие способы
К химическому виду глубокой печати относятся следующие способы
Карандаши без оправы красно–коричневых тонов (из каолина и окислов железа) – это
Краска из сажи, с прожелтью, для водяной живописи – это
Линейный образ может вызывать определенные эмоции, линии могут выражать субъективные чувства художника, поскольку своими комбинациями, созвучиями и диссонансами, содружеством или столкновением они могут волновать или успокаивать зрителя, вообще создавать у него определенное настроение – это __________ значение линий в графике
Линия может быть текучей и закругленной, острой и отрывистой, медленной и быстрой – это __________ значение линий в графике
Листовое изобразительное или текстовое издание агитационного, пропагандистского или рекламно-информационного назначения и содержания, напечатанное на одном или нескольких листах большого формата и предназначенное для вывешивания, – это
Материал для рисования, который изготовлялся из различных сортов кожи, грунтовался и полировался, – это
Мягкая светотень на рисунках – это
Накидок, наметок, оклад, обвод, очерк карандашом, пером, делается наскоро, слегка – это
Направление в искусстве последней трети XIX – начала XX вв., которое утверждало красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработало законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды, – это
Необходимое, существенное, неотъемлемое свойство объекта (например, в философии Спинозы атрибут субстанции – протяжение и мышление) – это
Несамостоятельная графика подразделяется на
Один из основных способов печати, при котором жидкая краска передается на бумагу или другой материал с печатной формы, в которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным, – это печать
Один из основных способов печати, при котором краска передается на бумагу или другой материал с печатной формы, у которой печатающие элементы расположены выше пробельных, – это печать
Орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются декоративные и изобразительные мотивы (растения, животные, человеческие формы, маски), – это
Осадочная горная порода, содержащая в качестве главных минералов карбонаты (в основном кальцит), а также карбонатизированные органические остатки (ракушки, водоросли, кораллы и др.), глинистые и песчаные частицы, – это
Отмывка мягким, расплывчатым слоем, или пластическая моделировка рисунка кистью, или контраст светлых и темных пятен – это
Очертание предмета, абрис, линия, очерчивающая форму, – это
Палочка из аспидного сланца для писания на досках из того же сланца – это
Период всемирной истории от 5 по XV (в некоторых странах – XVII) века от распада Западной Римской империи до начала Всеобщей истории, исчисляемой с открытия Америки в 1492 г., – это
Плоская гравюра на алюминии – это
Плоская гравюра на камне – это
Подготовительная графика подразделяется на
Полимерный рулонный материал для покрытия полов – это
Предварительный, часто беглый набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, механизма или отдельные его части, – это
Преобразование, общественное движение в Западной и Центральной Европе в XVI в. Носило в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы против католической церкви – это
Принадлежащий древней культурной народности центральной Италии – это
Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества – это
Резьба в серебре, при которой вырезываемый рисунок заполняется чернью из сернистого серебра, в результате чего получается черный рисунок на светлой поверхности, – это
Ренессансная система рисования отличалась
Собрание этюдов с натуры – это
Собрание этюдов с натуры – это______________
Соответственно материалу печатной доски и способам ее разработки различают следующие основные вида печатной графики
Сопроводительная графика подразделяется на
Способ печати с печатной формы, у которой печатающие и пробельные элементы практически лежат в одной плоскости, – это печать
Стиль и направление в литературе и искусстве XVII – начала XIX вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сложился в 17 в. во Франции. Стремился воплотить представления о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, возвышенные героические и нравственные идеалы – это
Существует несколько основных видов глубокой печати. Среди них
Термин «графика» охватывает следующие группы художественных произведений
Художественный стиль средневекового искусства стран Западной и частично Восточной Европы (между серединой XII и XV–XVI вв.) (термин был введен итальянскими гуманистами эпохи возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским») – это
Художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X–XII вв. (в ряде мест – и в XIII в.), – это
Цветная печатать с камня – это
Чистописание и краснописание – это
Эпоха в развитии ряда стран западной и центральной Европы, переходная от средневековой культуры к культуре нового времени – это