__________ темперамент присущ чувствительным, легкоранимым, обидчивым, склонным к смене настроения, болезненно реагирующим на разные воздействия студентам, у них по различному поводу возникают чувства обиды, неуверенности в себе
______________ темперамент - это боевой тип, задорный, легко и быстро раздражающийся; характер у студентов, обладающих таким темпераментом, неуравновешенный, настроение неустойчивое, психика возбудимая
_________________ темперамент присущ подвижным, активным студентам, которые постоянно ищут новых впечатлений, если их нет, они становятся вялыми и скучными; неудачи и неприятности они переносят легко, не фиксируя внимание на своих промахах и ошибках
Биосоциальное определение человека как представителя вида Homo sapiens - это
В досуговых программах используются основные виды современных игр, в том числе: 1) физические и психологические игры и тренинги; 2) интеллектуально-творческие игры; 3) социальные игры; 4) комплексные игры
В рамках разработки “Российского стандарта общего образования” предложены основания для дифференциации образовательных учреждений: 1) по характеру используемых программ; 2) по характеру имеющегося в распоряжении учебного заведения педагогического коллектива; 3) по экономической базе учебного заведения
В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную
Временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональным напряжением, называется психическим(ой, и)
Выражается в умении преподавателя создавать атмосферу творческого содружества с обучающимися, подготавливать и проводить учебные и воспитательные мероприятия на высоком профессиональном уровне - _______________ вид деятельности
Высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач - это
Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются: 1) опережающее формирование у молодежи мотивационно-ценностного отношения к физической культуре; 2) установка на здоровый образ жизни и физическое совершенствование; 3) потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
Главными предпосылками достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся являются: 1) подготовка выпускников образовательных учреждений, обладающих высокими практическими навыками и знаниями основ физической культуры; 2) способность противостоять физическому и психическому утомлению в процессе учебной и профессиональной деятельности без снижения работоспособности; 3) умение планировать и проводить самостоятельную физическую тренировку
Для спортивных команд в детско-юношеских спортивных школах характерна ___________, которая может формироваться по видам спорта, спортивной подготовке
Если в детско-юношеской спортивной школе создается команда, члены которой имеют разный возраст, образование и спортивный опыт, надо постараться создать для каждого равные возможности участия и реализации своих способностей -
Занятия по физической культуре могут иметь следующую направленность: 1) обще - подготовительную, 2) профессионально-прикладную, 3) спортивную, 4) оздоровительно-гигиеническую, 5) оздоровительно-профилактическую, 6) учебную, 7) корректирующую, 8) оздоровительно - корректирующую
Индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности и мотивы, называются психическим(ой, и)
Использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса педагогическая техника - умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процессе общения с обучающимися - это педагогическая(ий, ое)
Исторически обусловленный тип практики физического обучения и воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, - это
К образовательным целям физического развитии учащихся относятся: 1) оптимальный уровень развития физических качеств, присущих человеку; 2) сохранение и укрепление здоровья, закаливание организма; 3) совершенствование телосложения и оптимальное развитие физиологических функций организма; 4) длительное сохранение высокого уровня общей и профессиональной работоспособности
К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся: 1) обще-подготовительные; 2) профессионально-прикладные; 3) спортивные; 4) оздоровительно-гигиенические; 5) оздоровительно-профилактические; 6) учебные; 7) учебно-корректирующие учебные занятия; 8) общие
К специфическим методам физической культуры относятся: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) использование упражнений в игровой форме; 3) соревновательный метод; 4) метод беседы
К числу потенциальных возможностей досуговых программ в области физической культуры относятся установки на: 1) самосовершенствование; 2) осознание принадлежности к социально-исторической общности; 3) соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей; 4) социальную активность; 5) направленность на достижение спортивных успехов
Категория социальная, которая и характеризует человека как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений, - это
Коммуникативная функция речи делится на: 1) информационную, 2) выразительную, 3) волеизъявление, которыми преподаватель пользуется в ходе общения со студентами
Метод _____________ применяется на начальных этапах обучения и предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое
Метод _____________ применяется, в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности
Метод _______________ упражнения - это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка; при этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха
Метод ____________________ упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности
Метод воспитательного воздействия на личность, приводящий к появлению у обучающегося, помимо его воли, определенного состояния, чувства или отношения, не соответствующего его мировоззрению, называется
Метод воспитательного воздействия на обучающегося, предоставляющий ему право и возможность самостоятельно и осознанно выбирать способ самовыражения, называется
Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости называется
Метод психологической диагностики при помощи тестов - это
Методическое мастерство преподавателя - важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях: 1) использовать технические средства обучения; 2) вести учет и контроль успеваемости; 3) разрабатывать и использовать в практической деятельности методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Методическое мастерство преподавателя - важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях: 1) применить на занятиях наиболее эффективные методы преподавания; 2) сочетать учебный процесс с воспитательным; 3) организовать самостоятельную подготовку студентов
Направленность интересов и потребностей, которые являются сложным психическим образованием, определяющим поведение, отношение к себе, к миру и к окружающим, - это
Направленность на реализацию целей и задач обучения, включение в программу обучения разделов физической культуры, установление оптимального соотношения учебного времени на усвоение каждого из них, активизация учебно-воспитательного процесса - это
Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры, - это
Обладатели ______________ темперамента - это спокойные, настойчивые и упорные студенты, уравновешенность и постоянство - главные отличительные черты этого типа и если принимают какое-либо решение, выполняют его последовательно и неотступно
Овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности, - это
Оптимальная, эффективная и рациональная степень владения техникой упражнения, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой точностью и надежностью исполнения действия, - это
Основными методами педагогического воздействия в процессе обучения являются: 1) метод убеждения; 2) метод внушения; 3) метод личного примера; 4) методы поощрения и наказания
Основными признаками несформировавшегося двигательного умения являются: 1) концентрация внимания исключительно на технике выполнения упражнения; 2) излишние мышечные затраты, недостаточная согласованность движений; 3) неустойчивость и ненадежность действий; 4) непрочность запоминания движений, вследствие наличия сбивающих факторов
Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности, - это
Осуществляемое в ходе учебных занятий всестороннее развитие учащихся предполагает: 1) овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; 2) достижение оптимального уровня физических и психологических качеств; 3) умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
Под местными условиями понимаются: 1) уровень подготовки преподавателей; 2) уровень физической подготовленности студентов; 3) материально-техническое обеспечение занятий; 4) месторасположение образовательного учреждения
Под оптимизацией и интенсификацией педагогического процесса следует понимать: 1) повышение целенаправленности обучения и усиление мотивации к занятиям по физической культуре и спорту; 2) применение творческих методов и форм обучения; 3) использование компьютеров и других технических средств обучения
Показатель психического состояния личности, проявляющийся в сложных условиях деятельности, может быть умеренной(ым, ыми) или повышенной(ым, ыми), называется психической(им, ими)
Показатель развития креативных и физических способностей и возможностей обучающегося - это
Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются: 1) гуманистическая направленность; 2) творчество; 3) опережающий характер педагогической деятельности, ее направленность на достижение поставленной цели; 4) неравенство в общении с обучающимися в совместной деятельности
Преподаватель должен следовать определенным принципам педагогического воздействия, среди которых главными являются: 1) равенство в общении и партнерство с обучающимися в совместной деятельности; 2) психотерапевтический характер взаимодействия; 3) эмоциональная вовлеченность
При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе сменяются фазы протекания нервных процессов: 1) фаза иррадиации нервных процессов; 2) фаза концентрации нервных процессов; 3) фаза стабилизации динамического стереотипа; 4) фаза иррадиации динамического стереотипа
Прогрессивное качественное изменение личности, в ходе которого с разной динамикой формируются возрастные новообразования, - это
Противоречие между достигнутым уровнем развития способностей учащегося и типами связей с окружающей средой - это
Процесс взаимодействия преподавателей со студентами, задачами которого являются успешное обучение и воспитание, обмен информацией, создание благоприятного психологического климата и эмоционального контакта, - это
Процесс обучения движению условно можно разделить на этапы: 1) этап начального разучивания, 2) этап углубленного разучивания, 3) общего разучивания, 4) этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Процесс обучения предполагает: 1) овладение основами личной физической активности; 2) приобретение знаний, умений и навыков физической культуры; 3) развитие координационных способностей; 4) выработку навыков самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; 5) развитие волевых, нравственных качеств и умственных способностей
Проявление чувства меры, выбор наилучшей формы и содержания педагогических воздействий в процессе учебно-воспитательной деятельности, которые основаны на выдержке и уравновешенности, внимательности и высокой требовательности, уважении к студентам со стороны преподавателя, - это педагогический(ое, ая)
Различные формы субъективного отражения объективной реальности, с помощью которых осуществляется познание окружающего мира, усвоение знаний и овладение навыками, обучение и профессиональная деятельность, называются психическим(ой, и)
Реализация предпосылок достижения цели и задач обучения и воспитания учащихся предусматривает: 1) осознание роли и значения физической культуры и спорта в развитии личности; 2) овладение научно-теоретическими, организационными, методическими, педагогическими и практическими основами физической культуры; 3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту, физическому совершенствованию и самовоспитанию; 4) выработка морально-волевых, нравственно-духовных и психологических качеств; 5) укрепление здоровья и закаливание организма, повышение устойчивости к воздействию негативных факторов
Регулирование совместной деятельности преподавателя и воспитанников, обеспечивающее их взаимодействие, способствующее эффективности педагогического процесса, - это
Связан с претворением в практической деятельности знаний теоретических основ педагогической деятельности во всех ее проявлениях - _______________ вид деятельности
Синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи, - это педагогическое(ая, ий)
Совокупность социальных и экономических требований развития учащихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей - это
Согласованная по достижению совместных целей и результатов деятельность, направленная на решение задач значимых для ее участников, -
Содержание преподавательской деятельности представлено следующими ее видами: 1) конструктивная, 2) коммуникативная, 3) организаторская, 4) гностическая, 5) социальная
Соревновательный метод позволяет: 1) стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; 2) определять и оценивать качество владения двигательными действиями; 3) обеспечивать максимальную физическую нагрузку; 4) содействовать воспитанию волевых качеств
Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности: 1) допрофессиональной ориентацией спортивной подготовки; 2) раскрытием творческого потенциала учащихся через различные по содержанию и уровню освоения программы по различным видам спорта; 3) развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени
Социальная значимость дополнительного спортивного образования в детско-юношеских спортивных школах обеспечивается следующим комплексом целей развития личности: 1) познавательным развитием, реализуемым через дополнительные программы; 2) социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия; 3) развитием социальных инициатив; 4) осознанным и успешным выбором спортивной деятельности через профильные программы
Специфическая профессиональная категория, означающая определенную степень овладения преподавателем педагогическим опытом совершенствования учебно-воспитательного процесса, - педагогическая(ий, ое)
Степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, устойчивостью к действию сбивающих факторов, называется
Стиль поведения и отношений с окружающими, соответствующий нормам и правилам, установленным существующими общественными отношениями, -
Сущность метода ________________ состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части
Сущность метода __________________ заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой
У команды должен существовать общий значимый мотив, превосходящий по своей силе личные интересы и цели, - это
Умение преподавателя планировать и прогнозировать учебно-воспитательный процесс, направленный на физическое развитие обучающихся, формирование у них личностных качеств, способствующих их физическому совершенствованию, - это _____________ вид деятельности
Умение преподавателя преподнести содержание учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и их возможностями его усвоения на данном этапе учебно-воспитательного процесса - это _______________ вид деятельности
Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя, называется
Успешное овладение знаниями и умениями по физической культуре позволяет учащимся: 1) усваивать большой объем знаний по другим дисциплинам; 2) поддерживать физическую форму в хорошем состоянии; 3) повышать успеваемость в соответствии с поставленными задачами
Хронически недополученные организмом биологически необходимые физические нагрузки приводят к ухудшению здоровья и причинами такого положения могут быть: 1) недооценка значения физической культуры; 2) слабая материально-техническая база; 3) недостаточное финансирование, отсутствие необходимого спортивного инвентаря, одежды и обуви
Чтобы педагогическая деятельность была эффективной, преподавателю надо знать: 1) психологическую структуру деятельности, закономерности ее развития; 2) природу потребностей обучающихся и мотивов их деятельности; 3) ведущие виды деятельности человека в разные возрастные периоды; 4) особенности работы в коллективе (команде)
Этап ______________ соответствует фазе иррадиации нервных процессов в коре головного мозга и связан с формированием основ техники на уровне «начального умения», предполагающего выполнение изучаемого действия в общих чертах
Эффективное взаимодействие между обучающим тренером и учащимся, как в процессе тренировок, так и во время соревнований, - это