Верны ли утверждения?
А) В лингвистике под риторикой понимается малосодержательная речь
В) Методы текстологического анализа используются не только в лингвистике и литературоведении, но и других областях знания и сферах деятельности – истории, юриспруденции, культурологии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Выдающимися представителями мифологической школы были Г.Гетнер и В.Шерер в Германии, Г.Брандес в Дании, А.Н.Пыпин, Н.С.Тихонравов – в России.
В) Европейская филологическая школа складывается в Древней Греции к концу 4 в. до н.э.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Зарождение научной палеографии тесно связано с именем монаха-бенедиктинца Бернара де Монфокона, который и ввел в научный обиход и сам термин
В) Деление текстов на устные и письменные лежит в основе классификации всех текстов; оно опирается на противопоставление языка и речи
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Особую разновидность неавторского слова составляют ремарки – присутствующие в писательских текстах отсылки к предшествующим литературным формам: отдельным произведениям, их фрагментам или группам
В) Герменевтика использует достижения филологии и близких ей дисциплин – истории, культурологии, социологии, психологии; ее задача – вскрыть внутреннюю структуру текста в ее отношении к внешним условиям его создания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первым крупнейшим представителем русской психологической школы был Ф.И.Буслаев (1818 – 1897)
В) В своих книгах – «Поэтика» и «Риторика» – Аристотель рассматривает человеческую речь и выделяет в ней такие части, как элемент (звук), слог, союз, имя, глагол, член, падеж, предложение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Нерелевантная, несущест венная информация может быть опущена
В) Целый текст (части текста) можно разложить на более мелкие текстовые фрагменты
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Структурализм сложился у немецких романтиков (Ф.В.Шеллинг и братья А.и Ф.Шлегели) и наиболее основательно был разработан в 20-е-30-е годы Х1Х в. немецкими филологами, братьями Вильгельмом и Якобом Гриммом
В) Аристотель выделяет 3 основных части речи – имя, глагол и союз
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er sah die Panzer überhaupt nicht, er sah nichts.
В) Er hätte selbst irr sein mögen, um zu wissen, was im Gehirn dieses Mannes vorging.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Aus dem Wohnwagen qualmte es heftiger. Sie neue aufgelegt scheinen zu haben, Kohlen, dachte er, nein, Holz.
В) Wenigstens nicht die Leute, die seine Pullover hätten kaufen können.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Da trat er auf den Blindgänger, und der Blindgänger explodierte.
В) Verflucht, sie wussten doch alle, dass er nichts mehr machen konnte, keiner etwas machen konnte,
weil sie zu wenig Artillerie und keine Panzer hatten.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Dann, als er an den Bäumen vorbei war, sah er, dass es mehrere waren.
В) Es schien ausreichend, ihn für sein ganzes übriges Leben am Sprechen zu halten, es war eine Welt für ihn, die niemand kannte und die niemand je kennen würde.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Die Russen wussten nur, dass das Geschoß nicht von ihnen war und dass der Mann mit der Fahne plötzlich in einer Staubwolke verschwunden war.
В) Und als er der vorderen Linie nahe gewesen war, hatte er den Stahlhelm abgenommen, weil er
nicht lächerlich aussehen wollte, wenn er vorn ankam und brüllen musste.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Die Schaukeln hingen steif nach unten, keine bewegte sich einzige, und aus dem Wohnwagen, der stand neben der Schaukel, qualmte es.
В) Oft hatte er sich selbst gewundert, wie zäh er doch war: zwölf Jahre diese Pullover zu verkaufen!
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Die Schule war das letzte Gebäude vor dem Bahnhof.
В) Schneider schüttelte den Kopf. Er hob die Fahne hoch über den Kopf und ging zur Tür hinaus.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Dorthin hielten sie ihre Rohre gerichtet, aber Schneider sah sie nicht.
В) Und zugleich beneidete er ihn.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er ging starr geradeaus, langsam, fast wie eine Puppe, die Fahne vor dem Bauch haltend. Er ging langsam, bis er stolperte.
В) Das Papier, das seinen Namen und ein Aktenzeichen trug, allerlei Gutachten, dieses Papier war umsonst angelegt - er würde es nie erfahren, es erreichte ihn nicht mehr.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er hatte sie noch nie gesehen. Dann kam die Jauchegrube.
В) Jeder Offizier wusste, dass zu viel Panzer und zu viel Artillerie zur Deckung der Stabsquartiere kommandiert waren.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er kam sich lächerlich vor, die Fahne so vor dem Bauch haltend wie bei einem Aufmarsch, und er spürte, dass sein Blut Angst war.
В) Schmitz sah ihn unentwegt an.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er war sehr erregt, und er das Gefühl hatte: je schneller ich wegkomme von da, um so weiter
entferne ich mich von der Möglichkeit, aufzufallen, und wahrscheinlich werde ich nichts zu leugnen haben.
В) Als er sie kennenlernte, war sie dreiundzwanzig, er sechsundzwanzig — er war noch Student, er trank gern, und sie war eine sehr schlanke Blondine, die keinen Wein vertragen konnte.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er war über einen Draht gestolpert, der in einer Musterpflanzung von Reben die Stöcke miteinander verband.
В) Er wusste es nicht – und er würde es nie wissen.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Erst geschah nichts. Die Explosion war ungeheuerlich laut in dieser Stille.
В) Er hielt den Stahlhelm in der Hand und dachte: „Lass es darauf ankommen, stürze dich 'rein“, und er hatte keine Angst mehr, je näher er diesem blöden Durcheinander da vorn kam.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Es war ganz still, auch die Panzer standen still, sie standen am Ausgang des Ortes.
В) Er schwenkte rechts herum und ging starr auf den Bahndamm zu.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Ihre Farben verblasst waren, stumpf und dreckig dieses Blau und Rot wie die Farben eines guten alten Schiffes, das im Hafen liegt und wartet geduldig auf die Verschrottung.
В) Und wie seine Frau alles hinnahm. Dann war es drei Jahre etwas besser gegangen, und plötzlich, nach fünfzehn Jahren, war alles anders gekommen: er bekam die Vertretung für die teuren Pullover, die billigen und behielt die für die mittleren.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Jetzt nur noch an den Beeten vorbei, durch die Baumschule, über die Wiese, den Bahndamm hinauf — aber an der Jauchegrube stockte er, er hatte plötzlich wieder Angst, sie war schlimmer als eben.
В) Warum denn dieses blöde Schreien?
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Jetzt sah er alles. Es waren zwei Panzer, sie standen hinter dem Bahndamm, und der vorderste drehte jetzt langsam seinen Turm auf ihn zu.
В) Er wusste natürlich nicht, dass ein Kriegsgerichtsverfahren gegen ihn lief wegen Selbstverstümmelung, weil er im Gefecht und dazu auf einem Krad den Stahlhelm abgenommen hatte.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Mitten stand auf dem Markt die Schiffsschaukel. Sie immer da stand.
В) Es war ein glänzendes Geschäft geworden, und jetzt liefen andere für ihn.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Sie fiel in den Dreck, der vom Haus herunter bröckelte – und zuletzt schossen sie wieder in den Südflügel, besonders lange und wütend; sie lange nicht geschossen hatten, und sie die dünne Wand des Hauses sägten durch, bis vornüberkippte das Gebäude.
В) Das stand endgültig fest. Und außer- dem hatte dieser Glanz nur vier Monate gedauert - bis der Krieg kam.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Sie standen hintereinander und nebeneinander ins Feld gestaffelt, und die roten Sterne darauf
kamen ihm widerwärtig und sehr fremd vor.
В) Scheiße, dachte er - und er wusste nicht, dass er mutig war. Und dann stürzte er, und es riss ihm den ganzen Schädel auf, und alles, was in ihm war, war das Wort: „Bjeljogorsche“.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Zwischen den niedrigen Bäumen und den kleinen Häusern war das Pflaster holprig, aber er es nicht spürte.
В) Aber sie hatte nie mit ihm geschimpft, eine stille Frau, die auch nichts sagte, als er das Studium drangab, um Pullover zu verkaufen.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Diese Vergnügungen ihm nicht vergönnt waren gewesen; sie waren verboten in seiner Familie, weil er erstens krank war und weil es zweitens sich nicht gehörte, so öffentlich blöde wie ein Affe in der Luft herum zu schaukeln.
В) Er war fünfzehn Jahre lang Vertreter für diese schwerverkäuflichen Pullover gewesen; die ersten zwölf Jahre war es ein widerwärtiger, ständiger, schrecklicher Kampf, das Rennen von Laden zu Laden, von Haus zu Haus - ein zermürbendes Leben.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Er stand jetzt schon ganz nahe am Marktplatz: der Wagen mit den Gurken kam schon an ihm vorbei, und dahinten war immer noch diese umsichtige Frau, die verpackte ihre Aprikosen sorgfältig.
В) Seine Frau war alt darüber geworden.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Erst später merkten sie, was von der anderen Seite fiel kein einziger Schuss.
В) Er hatte jetzt Geld, aber seine Frau — die immer kränklich gewesen war, fünf Fehlgeburten hintereinander hatte sie gehabt-, seine Frau hatte jetzt Krebs.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Greck spürte, dass saß die Erregung ihm im Halse, und er wankte schnell und doch taumelnd in der Sonne über den leeren Platz auf die Schiffsschaukel zu.
В) Teure Pullover wurden immer gekauft, auch billige, aber die, die er verkaufen musste, diese mittlere Sorte, die wurde immer nur sehr wenig gekauft...
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Kurz darauf sie wie irrsinnig auf das Haus knallten.
В) Er war kein Held, hatte es auch nie behauptet, wusste sogar, dass er keiner war.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Nur zwei große Farbflecke noch da; ein grüner, der große Stapel eines Gurkenhändlers, und ein rötlichgelber, Aprikosen waren.
В) Er war immer zu Hause, telefonierte, unterschrieb, hatte einen Lagerverwalter, eine
Buchhalterin, eine Stenotypistin.
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Und er getan hatte nie etwas Verbotenes — heute zum ersten mal, und gleich etwas so Schreckliches, fast das Schlimmste, etwas, was sofort das Leben kostete.
В) Eine Vertretung von billigen Pullovern hatte er nicht kriegen können, auch keine von teuren - das waren gute Vertretungen, und gute Vertretungen bekamen die Leute, die es nicht nötig hatten.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В науке родоначальниками теории речевых актов признаются софис ты (от греч. sophistes 'искусник, мудрец')
В) В современном языковедении риторика трактуется как филологическая дисциплина, изучающая способы постро ения художественно выразительной речи, прежде всего про заической и устной
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Главной задачей палеографии является установление и систематизация хронологических и локальных особенностей письма датированных рукописей с целью последующей оценки других, которые не имеют в своем тексте ни прямой даты, ни указания на место написания
В) Письменная форма языка постепенно становится все более независимой от устной
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Достижения палеографического анализа рукописей используются в историческом языкознании, литературоведении, искусствознании и истории
В) С течением времени и приобретением достаточного опыта чтение и письмо становятся более автономными, независимыми от слушания и говорения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Другой работой, оказавшей впоследствии заметное вли яние на развитие семиотики, была книга известного русско го исследователя фольклора Владимира Яковлевича Проппа «Морфология русского глагола»
В) Лингвистика текста как самостоятельная научная дис циплина зародилась на рубеже
60-70-х годов XX в.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Еще одним важным событием для становления лингвистики текста стало появление известной работы А.М.Пешковского «Анализ дискурса», увидевшая свет в 1952 г.
В) Среди современных наук, изучающих текст, можно выделить лингвистику текста и теорию речевых актов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знаменитый римский ритор Сократ, автор «Риторических наставлений» в двенадцати книгах, полемизируя с Аристотелем, предлагает иное определение риторики — ars bene dicendi — «искусство говорить хорошо»
В) Расцвет классической традиции связан с Александрией, где основывается Александрийская библиотека – Мусейон, в которой собираются рукописи со всех концов эллинистического мира
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К числу основных работ, вышедших из недр историко-культурной школы, относится трехтомный труд Ф.И.Буслаева «Поэтические воззрения славян на природу
В) Огромное влияние на последующую разработку филологических проблем оказал Аристотель
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Крупнейшим представителем психологического направления был выдающийся русский ученый Александр Николаевич Веселовский (1838-1906)
В) По мнению Т. ван Дей ка, «наука о текстах» — это междисциплинарная наука, интегрирующая отдельные самостоятельные научные направ ления, такие как теология, история, юриспруденция и др., также занимающиеся текстом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Макроструктуры Т.ван Дейка имеют скорее когнитив ную, чем семантическую природу
В) В разных частях текста повто ряются лексемы, несущие в себе одинаковые семы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) На основании нашего жизненного опыта мы способны дополнять информацию недостающими деталями, и нам совсем не нужно эксплицировать всю цепь высказываний полностью
В) Органическая взаимосвязанность текста может затраги вать разные стороны текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Не только текст как целое обладает макро структурой, но и отдельные части текста также могут обла дать ею
В) Согласно А.Греймасу, изотопия присутствует там, где име ется «семная рекурренция», т.е. семный повтор
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Несколько пропозиций могут образовывать содержательное единство на более высоком (глобальном) уровне
В) Об щее содержание текста на более высоком уровне формируется из содержаний отдельных пропозиции
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Объектом палеографии являются письменные знаки, главным образом буквы и составляющие их элементы, а также надстрочные, разделительные знаки, приемы сокращенного написания слов, орудия и материалы письма
В) С развитием письменности у каждого народа складывается литературный язык, нормы языка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основной вопрос, который возникает при знакомстве с макроструктурами Т ван Дейка, заключается в том, чтобы определить пути выявления макроструктур в тексте
В) Понятие изотопии, введенное в лингви стический обиход А.Греймасом, отно сится к области семантики текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основоположник мифологической школы - французский искусствовед И.Тэн
(1828-1893) - сгруппировал все разнообразные стороны внешней по отношению к искусству действительности в три фактора
В) В диалоге Платона «Кратил» рассматриваются обе точки зрения, помимо этого в нем впервые происходит разделение слов на имя и глагол
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основоположником компаративистики в русской филологии был А.А.Потебня, который подошел к искусству с точки зрения познавательной природы слова и образа
В) Одной из наиболее удачных квалификаций лингвистики текста признается ее определение как науки, изучающей «язык в действии» (Т.М.Николаева)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Палеография преимущественно занимается изучением рукописных текстов
В) В настоящее время особенности влияния внутренней речи на порождение и восприятие высказывания (текста) подвергаются также экспериментальному изучению
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По мнению одного из самых известных софистов Р.Барта, убеждать может только искусно составленная речь, причем совершенно не важно, соответст вует она истине или нет
В) Сравнительно с другими античными грамматическими теориями александрийская отличается более глубоким вниманием к звуковой стороне языка, подробной разработкой учения о частях речи
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По следовательность пропозиций можно заменить на пропози цию, являющуюся общей пропозицией для каждого члена данной последовательности
В) Внутрен ний диалог может рассматриваться как средство структу рирования цельности / замысла вне зависимости от устной или письменной формы предъявления текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Подтекстом литературного произведения называют прямо или косвенно связанную с ним безгранично широкую сферу литературных фактов и внехудожественных явлений
В) Основные задачи источниковедения – разработка общей классификации всех письменных памятников, методов и приемов их описания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Пропозиция является семан тическим инвариантом, общим для всех членов модальной и коммуникативной парадигм предложений и производных от них конструкций
В) Макроструктуры, по мнению Т.ван Дейка, обладают семантической природой; они дают представление о сущест вовании глобальной содержательной взаимосвязи текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Т.ван Дейк предлагает использовать свою модель для объяснения процессов, связанных с восприятием дискурса, причем для него понятие дискурса шире понятия текста
В) Изотопическая сеть текста - это совокупность семантических отношений между отдельными лексемами, что позволяет установить когнитивные связи между отдельными, иногда достаточно удаленными друг от друга компонентами текста
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Текстология пользуется в основном методами лингвистического анализа – контекстуальным, сравнительным, стилистическим
В) Письмо является своеобразным кодом, который переводит звуковой поток речи в линейную систему оптических сигналов
Подберите правильный ответ
Допущены ли ошибки в построении предложения?
А) Sie alle ihre Rohre schwenkten, sich neu zum Schießen staffelten, schossen erst in den Südflügel, dann ins Mittelgebäude, wo die winzige Fahne des Hausmeisters schlaff hing aus dem Fenster.
В) Er war kein Held gewesen, es war bitter für ihn gewesen, als der Oberstleutnant am Telefon schrie, er solle sich um seinen Haufen kümmern.
Подберите правильный ответ
Развертывание текста происходит от данного (темы) к новому (_______), которое, в свою очередь, становится темой нового предложения
С точки зрения информативной ценности ________ играет в высказывании более важную роль, чем тема, потому что именно с ней связано поступление (относительно) новой информации
Wählen Sie die Sätze über den Historiker Momsen:
Wählen Sie die Sätze über den Historiker Momsen:
Wählen Sie die Sätze über den Historiker Momsen:
Wählen Sie die Sätze über den Historiker Momsen:
Wählen Sie die Sätze über den Historiker Momsen:
Wählen Sie die Sätze über den Historiker Momsen:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über die deutsche Rechtschreibung:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über I.W.Goethe:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
Wählen Sie die Sätze über M.Lermontow:
________ и когерентность явля ются самостоятельными критериями, которые не должны применяться для характеристики других независимых кри териев в рамках одной и той же классификации
________ текста находит свое выражение в определенных группах лексических единиц, ключевых словах, осуществляющих основные номинации, объединяющихся в номинативные цепочки
________ текста обнаруживается в его смысловом единстве, монотематичности, и определяется единством коммуникативной целеустановки
_________ текст спонтанен, говоря что-либо мы произносим звуки, из которых состоят предложения и слова, неосознанно
_________ текста имеет много общего с парцелляцией, однако их нельзя смешивать, так как при парцелляции элементы, входившие в состав ремы, отъединяются и становятся самостоятельными
_________ текста основывается на смысловой непрерывности «мира текста». Смысл текста заключается в актуализированных текстовых взаимосвязях, он составляет действительное значение языкового высказывания
_________ – явление многогранное и многоплановое, является одной из самых сложных единиц, при ее функционировании выявляются элементы всех языковых уровней
_________ — это применяемые в когнитивной психологии единицы нашего знания, образованные на основе нашего восприятия и опыта
__________ бывает двух видов: линейная (левосторонняя), обеспечивающая последовательность развертывания предложений в тексте и глобальная (вертикальная, правосторонняя), обеспечивающая связность предложений в единое целое, определяющая позицию отдельного предложения в тексте
__________ текста интерпретируется чаще всего как совокупность собственно языковых средств, представляющих внешнюю структуру текста
___________ текст дискретен, так как, создавая какой-либо текст, мы осознанно пишем букву за буквой, для чего первоначально расчленяем слово на звуки
______________ как важный текстовый признак является предпосылкой любого вида (речевой и неречевой) коммуникации
«Для меня текст безграничен. Это абсолютная тотальность. Нет ничего вне текста», - утверждает
«Никогда читатель не прочтет как раз того, что написал писатель» - утверждает
«Общее поле анонимных формул… бессознательных или автоматических цитат, даваемых без кавычек» - это
«Читателя Текста можно уподобить праздному человеку, который ничем не отягощен: он прогуливается», - утверждает
«…рождение читателя приходится оплачивать смертью Автора», - утверждает
А.А.Потебня был основоположником школы в литературоведении
А.Н.Пыпин, Н.С.Тихонравов были выдающимися представителями школы в литературоведении
Автором диалога «Кратил» является
Автором известного труда «Анализ дискурса» является
Автором известного труда «Морфология сказки» является
Автором известного труда «Русский синтаксис в научном освещении» является
Автором слов: «Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела» - является известный греческий софист и ритор ___________
Братья Вильгельм и Якоб Гриммы были выдающимися представителями литературоведческой школы
В предложении тема предшествует реме. Такой порядок следования темы и ремы В.Матезиус на зывал «__________ порядком», при котором движение про исходит от известного к неизвестному
В своих книгах – «Поэтика» и «Риторика» – он рассматривает человеческую речь и выделяет в ней такие части, как элемент (звук), слог, союз, имя, глагол, член, падеж, предложение. Речь идет о (об) __________
В центре филологического знания находится понятие текст и связанное с ним понятие ____________
Важнейшими средствами актуального членения предло жения являются __________ слов и интонация
Важнейшими средствами актуального членения предло жения являются порядок слов и ___________
Ван Дейк отмечает, что ___________ не является лишь изолированной текстовой или диалогической структурой
Ввел в лингвистический обиход по нятие сложного синтаксического целого
Возникла в связи с задачей изучения длительной истории связей литератур, выявления их национальных различий и объяснения независимо возникавшего сходства
Выберите имена античных ученых, заложивших основы филологического знания:
Выберите имена древнегреческих ученых, заложивших основы филологического знания:
Выберите имена ученых, занимавшихся изучением коммуникативной структуры высказывания и текста:
Выберите имена ученых, представителей историко-культурной школы в литературоведении:
Выберите имена ученых, представителей историко-культурной школы в литературоведении:
Выберите имена ученых, представителей мифологической школы в литературоведении:
Выберите имена ученых, представителей мифологической школы в литературоведении:
Выберите имена ученых, представителей структурализма в лингвистике:
Выберите имена ученых, представителей структурализма в лингвистике:
Выберите критерии текстуальности согласно концепции Р.-А. де Богранда и В. Дресслера:
Выберите критерии текстуальности согласно концепции Р.-А. де Богранда и В.Дресслера:
Выберите критерии текстуальности согласно концепции Р.-А. де Богранда и В.Дресслера:
Выберите основные характеристики текста
Выберите способы маркирования темы:
Выберите филологические науки, центральным объектом которых является текст:
Выберите филологические науки, центральным объектом которых является текст:
Выделите виды тема-рематических отношений:
Выделите виды тема-рематических отношений:
Выделяться в составе текста может не только синтагма, но и целое предложение-высказывание. Это явление называют ________ текста
Г.Гетнер и В.Шерер в Германии, Г.Брандес в Дании были выдающимися представителями школы в литературоведении
Главное достоинство ____________ заключается в том, что оно позволяет преодолеть барьер времени, дает возможность общаться людям разных поколений, передавать потомкам свои знания о мире
Для простой линейной прогрессии характерно последовательное развертывание информации, когда рема предшествующего предложения становится _________ последующего предложения
Еще одно явление, наблюдаемое в структуре текста, - это ___________. Как и сегментация, она представляет собой членение текста на две структурно-смысловые части, но отличается от первой содержательно: так как при антиципации итоговая рема текста обособляется и выносится в начало
Зарождение этой науки тесно связано с именем монаха-бенедиктинца Бернара де Монфокона
Знаменитый римский ритор, автор «Риторических наставлений» в двенадцати книгах, - это
Изобретение человеком ___________, как системы фиксации речи для передачи ее в пространстве и во времени явилось одним из самых важных открытий, во многом определившим прогресс современного общества
Историко-филологическая дисциплина, изучающая создание и развитие знаков письменности, закономерности исторических особенностей письма, исследует индивидуальные особенности писцов или отдельных рукописей с целью определения времени и места их создания - это
К числу основных работ, вышедших из недр мифологической школы, относится трехтомный труд «Поэтические воззрения славян на природу»
Когда говорят об _________ как соотнесеннос ти с другими текстами, то имеют в виду такие специфические речевые жанры, как критику и пародии, весь смысл которых заключается в постоянном соотнесении одного речевого произведения с другим
Коммуникативная направленность, линейная последовательность, внутренняя связность единиц, осуществляемая, в частности, через повторы – это признаки
Композиция текста всегда отражает тему и основное содержание текста, традиционно она состоит из заголовка, ________, основной части и заключения
Композиция текста всегда отражает тему и основное содержание текста, традиционно она состоит из заголовка, вступления, основной части и _____________
Любой _______ представляет собой иерархически организованное множество микротекстов, между которыми существует коннективная связь, образуемая различными текстообразующими средствами: лексическими, морфологическими, синтаксическими
Наука о древнегреческом и латинском языках, о текстах, созданных на этих языках, - это классическая ____________
Научная дисципли на, цель которой — найти и построить систему катего рий текста со специфическими для нее содержательными и формальными единицами, - это
Неявный, скрытый смысл литературного произведения - это
Образ автора как семантико-стилевая категория эпического и лиро-эпического произведения целеустремленно осмыслен в составе разработанной им теории функциональных стилей ________
Объединенная смысловой связью последовательность единиц (фонем, морфем, лексем, словосочетаний, предложений), основными свойствами которой являются связность и цельность - это
Одним из примеров языковых средств, употребительность которых падает по мере взросления индивида, являются так называемые ____________ конструкции, наиболее харак терные для речи говорящих младших возрастных групп
Одной из плодотворных методик такого анализа является изучение коммуникативной структуры текста, актуального _________ составляющих его высказываний
Основные задачи этой науки – разработка общей классификации всех письменных памятников, методов и приемов их описания. Речь идет о (об) ________
Основоположниками структурной лингвистики следует признать
Основоположниками структурной лингвистики следует признать
Основоположниками структурной лингвистики следует признать
Основоположником теории актуального членения предложения является известный чешский лингвист Вилем ___________
Основу прогрессии с расщепленной темой составляет двойная ________, компо ненты которой при тематизации образуют исходные точки для развития отдельных тематических прогрессий
Письмо в по вседневной жизни может использоваться в качестве средства, обеспечивающего следующие потребности автора:
Письмо в по вседневной жизни может использоваться в качестве средства, обеспечивающего следующие потребности автора:
По мнению В.Матезиуса, ________ членение предло жения следует противопоставить его формальному членению
Под ______________ Р.-А.Богранд и В.Дресслер понимают ожидание реципиента получить связный и содер жательный текст (einen kohäsiven und kohärenten Text), ко торый является для него нужным или значимым
Положила начало научному литературоведению школа
Последовательность, при ко торой рема предшествует теме, В.Матезиус называл «___________ порядком»; в этом случае рема выдвигается в нача ло предложения, что придает ей особую значимость
Преимущественно занимается изучением рукописных текстов
При прогрессии с производными __________ каждое предложение (выска зывание) текста, не имея в своем составе элементов после довательной тематизации (1-й тип) или сквозной тематизации (2-й тип), служит для выражения общей тематической на правленности текста (фрагмента текста)
Присутствующие в писательских текстах отсылки к предшествующим литературным формам: отдельным произведениям, их фрагментам или группам - это
Прогрессия с тематическим прыжком предполагает наличие разрыва в тема-рематической цепочке, который, впрочем, легко восстанавливается из ______________
Продолжите предложение: 1880 Konrad Duden veröffentlicht sein "Vollständiges Orthografisches Wörterbuch der deutschen Sprache" - den so genannten Ur-Duden - __________.
Продолжите предложение: Badegäste hätten ihn im Wasser treibend entdeckt und ___________.
Продолжите предложение: Darüber hinaus war er von 1977 bis 1985 Direktor des Deutschen Historischen Instituts in London sowie Gastprofessor an ______________.
Продолжите предложение: Das Werk setzt sich im gesamten Reichsgebiet durch, gilt aber ________
Продолжите предложение: Die zuständige Polizei in Anklam teilte mit, der Unfall habe sich im Ostseebad Bansin ______________.
Продолжите предложение: Jetzt ist Wolfgang Mommsen bei einem Badeunfall _________.
Продолжите предложение: Sein Zwillingsbruder Hans Mommsen bestätigte am Abend, die Polizei habe ihn ____________.
Продолжите предложение: Viele Jahre lehrte er an der _____________.
Продолжите предложение: Wolfgang Mommsen gehörte zu den renommiertesten ________________.
Продолжите предложение: Wolfgang Mommsen war Urenkel des Gelehrten und Politikers Theodor Mommsen (1817-1903) und Sohn des ebenfalls _________________.
Продолжите предложение: Zu Mommsens Themenschwerpunkten gehörten das Zeitalter des Imperialismus, die Dekolonialisierung sowie ___________.
Продолжите предложение: Zu seinen Spezialgebieten gehörten Kaiserreich, Weimarer _________.
Продолжите предложение: Zwillingsbruder Hans Mommsen, ebenfalls ein bedeutender Historiker, hatte am Abend _____________.
Прямо или косвенно связанная с литературным произведением безгранично широкая сфера литературных фактов и внехудожественных явлений – это его
Разработал концепцию диалогических отношений как основы художественного творчества
Расцвет классической традиции связан с Александрией, где основывается Александрийская библиотека – __________
Русский ученый Александр Николаевич Веселовский был в литературоведении выдающимся представителем
Связность бывает двух видов: _________ (левосторонняя), обеспечивающая последовательность развертывания предложений в тексте и глобальная (вертикальная, правосторонняя), обеспечивающая связность предложений в единое целое, определяющая позицию отдельного предложения в тексте
Связность бывает двух видов: линейная, обеспечивающая смысловую последовательность развертывания _________ в тексте, и глобальная, обеспечивающая связь предложений в единое целое, определяющая место отдельного предложения в тексте
Сегментация текста имеет много общего с парцелляцией, однако их нельзя смешивать, так как при __________ элементы, входившие в состав ремы, отъединяются и становятся самостоятельными
Система междисциплинарных исследований, направленная на выявление неочевидных связей элементов одного текста или различных текстов - это
Следующим когезивным средством, воплощающим отно шения кореференции, является полная или частичная ___________ (повтор)
Смысл, основное содержание текста, развертывается постепенно в отдельных __________, которые связаны между собой известными логическими отношениями; они выражаются конкретными синтаксическими средствами – структурными схемами, союзами, союзными и вводными словами
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Соедините фрагменты предложений:
Стандартным примером __________ отношений призна ются отношения между местоимением и его антецедентом
Суб ституция представляет собой особый вид содержательных отношений в тексте — отношений __________, т.е. соот несенности языковых выражений с одним и тем же объектом действительности
Текст всегда несет в себе отпечаток той ___________, в которой он возникает и используется
Текст – явление лингвистическое, единица речи, обладающая связностью, цельностью и законченностью; _________ – понятие междисциплинарное, единица речи, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие с момента замысла, включающая процессы порождения, восприятия, интерпретации и оценки
Теория и искусство красноречия - это
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность предложений в тексте:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите последовательность слов в предложении:
Установите связь между наукой и определением
Установите связь между наукой и определением
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением:
Устная и ___________ речь являются воплощением, материализацией человеческого языка - основного средства общения.
Утверждал, что диалогичность составляет основу гуманитарных дисциплин и художественного творчества
Ф.В.Шеллинг и братья А.и Ф.Шлегели были выдающимися представителями литературоведческой школы
Ф.И.Буслаев, А.Кун и М.Мюлер были выдающимися представителями литературоведческой школы
Филологическая дисциплина, изучающая письменные тексты, произведения литературы, фольклора, документы в целях их критической проверки: установления оригинальности данного текста на основе анализа его содержания - это
Французский искусствовед И.Тэн был основоположником школы в литературоведении
Характерной особен ностью ___________ со сквозной темой является на личие одной темы, повторяющейся в каждом предложении (высказывании) текста.
Характерной особен ностью прогрессии со сквозной _________ является на личие одной темы, повторяющейся в каждом предложении (высказывании) текста
Членение высказывания на две части — тему (данное, известное) и ______ (новое, неизвестное) — называется актуальным членением
Членение высказывания на две части —__________ (данное, известное) и рему (новое, неизвестное) — называется актуальным членением
Направление лингвистических иссле дований, объектом которых являются правила построения связного текста и его смысловые категории, выражаемые по этим правилам - это