Бюрократический или формализованный контроль обеспечивается следующими инструментами: системой международных бюджетов и планирования; системой функциональной отчетности; директивными руководствами:
Интерактивное международное маркетинговое планирование предполагает участие в процессе планирования как центральной штаб-квартиры, так и региональных отделений компании при соответствущем распределении между ними прав, обязанностей и ответственности:
Каналы распределения продукции могут быть трех видов:
Международное стратегическое планирование является исходным пунктом международного бизнеса и опирается на всесторонний ситуационный анализ:
Международный маркетинговый стратегический анализ - этап предплановых исследований, предполагающий системный сравнительный анализ маркетинговой микросреды фокальной компании и маркетинговой мезосреды того рынка (рынков), где предполагается зарубежная экспансия этой компании:
Многомерность стратегического анализа способствует тому, что в контуре международного маркетинг-менеджмента стратегическое планирование получает итерактивный характер:
На стратегическом уровне принятия решений осуществляется тактическое планирование, заключающиеся в разработке и внедрении маркетинговой программы (маркетинг-плана):
Название контур МММ блок-схема международного маркетинг-менеджмента получила потому, что представляет собой подобие системы автоматического регулирования, охваченной многими прямыми и обратными связями:
Назначение матрицы директивной политики (применяемой в компании Shell) состоит в том, чтобы определить выбор страны, наиболее подходящей для бизнеса конкретной СБЕ:
Основные подходы к планированию - стандартизированный, децентрализованный, интерактивный:
Планирование маркетинга для различных компаний имеет одинаковое наполнение:
Существует ряд специальных правил, которыми следует руководствоваться при назначении маркетингового аудита:
Техника сценарного анализа представляет собой один из методов стратегического планирования:
Функция маркетингового контроллинга служит минимизации маркетингового расстояния между реальным маркетинг-миксом покупателя: