В матричной организации по типологии Брука менеджеры дочерних компаний (subsidiary manager) отвечают как за товарную группу, так и за географические направления, а иногда и за функциональные управленческие связи:
В последнее десятилетие ХХ века на фоне тотальной глобализации отмечен сдвиг многих МНК от традиционной планетарно организованной структуры к "пирамидальной" структуре:
Владение сильным брэндом или трейд-неймом, отражающим в глазах покупателя высокое качество, универсальное и легкодоступное обслуживание и другие позитивные характеристики товаров/услуг, всегда обеспечивает высокую конкурентоспособность:
Глобальная локализация (global localization), которая в редуцированном виде именуется глокализация (glocalization), на деле отражает диалектику внутренне противоречивого процесса, называемого глобализацией рынков:
Глобальные стратегии базируются на технологическом лидерстве в области конечной продукции и технологических процессов:
Единственный показатель интергломерата, который пристально контролируется, поскольку определяет, "как работают деньги" - масса прибыли и/или прибыль на инвестиции (ROI):
Конкретизация стратегического поведения фокальной компании подчинена обеспечению долгосрочного благополучия компании на основе глобальной оценки конкурентной реакции:
Культура Теории Z располагает четким набором ценностей, среди которых можно отметить "долговременную занятость", "доверие" и "тесные личные связи":
Международная компания получает выгоды от интернационализации своего бизнеса:
Наиболее общим типом организационно-управленческой структуры международной компании является матричная структура:
Организационо-управленческая макроструктура "зонтик" предстает эффективным и гибким средством для проведения децентрализованной дифференцированной маркетинговой стратегии международной компании:
Сетевой подход в естественной реструктуризации МНК при их превращении в реальные глобальные, или глокальные, компании нашел отражение в образовании особых коммуникационных сетей, получивших название интранет (intranet):
Сравнивая зонтик с макропирамидой, можно отметить, что головная штаб-квартира (центр) фактически мультиплицирована в пределах международной организационно-управленческой макроструктуры:
Холдинговая компания - М-форма (holding company) - организационная структура, в которой подразделения выделились не только функционально, но и по принципу обособленной собственности, получив статус дочерних компаний: