"Срезовую" характеристику структуры субъекта профессиональной деятельности в каждый данный момент его развития можно представить в виде уровней его возможного рассмотрения, а именно: уровни
Для водителя автотранспорта, часового мастера
система движений, их четкость и точность является его __________ механизмом
Для профессионала профессии «человек -
знаковая система» предполагается
Исполнительно-двигательная сторона
труда в профессиях типа «человек - человек»
имеет следующие особенности
Примеры отдельных профессий, специальностей
типа «человек - знаковая система» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей
типа «человек - художественные образы» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей
типа «человек - человек» - это
Условия труда профессии «человек - природа»
очень нестандартны, изменяются по неявным и сложным законам, поэтому важны
___________ отношения не подлежат законодательному оформлению
___________ отношения подлежат законодательному оформлению
___________ труда определяют либо количеством затрат, необходимых для получения определенного результата, либо результатом, полученным при определенных затратах
___________ этап профессиональной ориентации связан с уточнением профессиональных устремлений выпускников школ, определением степени соответствия их личностных качеств требованиям избранной профессии
Агитацию профессий, по которым наблюдается дефицит кадров либо ожидается расширение их подготовки в связи с увеличением объема или реконструкцией производства, предполагает профессиональное(ая)
Активность животных носит только __________ характер
Анализ данных, полученных на разных профессиях, позволил выделить четыре этапа в формировании профессиональных способностей в процессе овладения профессией
Без формирования направленности личности не создаются внутренние условия для
В зависимости от главных орудий труда целесообразно выделить следующие разновидности специальностей: специальности
В зависимости от особенностей главного предмета труда профессии объединяются в пять типов
В зависимости от особенностей главных целей труда, профессии и специальности можно разделить на
В качестве ___________ деятельности выступает ее продукт
В профессионально-технические училища принимаются выпускники после _____________класса
В психологическом смысле «деятельность» имеет следующие признаки
В работах по руководству, управлению основная задача - это
В ряде профессий, например ___________, стереотипы очень опасны
В состав уровня деяний входят следующие основные компоненты
В социальной сфере деперсонализация предполагает _____________ отношение к клиентам
В феодальном обществе традиционная мораль диктовала устройство всех отношений между людьми по ________ модели
В физиологии труда определилось несколько направлений изучения работоспособности
В ходе обмена возникли некоторые промежуточные средства обмена, т.е.
В целом действия, в зависимости от особенностей их целей, делятся на следующие виды: __ действия
В целом профессия характеризуется следующими компонентами
В экспериментальных исследованиях, проведенных на материале различных видов профессиональной деятельности, было установлено, что производственная ситуация отражается человеком на двух уровнях
Важнейшие психические регуляторы активности человека - это
Важнейшими свойствами психики - это ___________ объекта
Важные признаки для регуляции действий водителя, ремонтника - это
Вещественные орудия действия - это
Вещественные продукты труда, виды, формы энергии, многие условия и предметы искусственной среды обитания людей, средства их существования и развития производят представители профессии
Вид двигательных действий наиболее широко представлен в
Вид перцептивных действий наиболее широко представлен в таких специальностях, как
Включение человека в реальную профессиональную деятельность и подчинение ее целям называется профессиональным
Внесение изменений, направленных на уменьшение рассогласования между задуманным (или требуемым) и фактически складывающимся ходом действий, называется ____________ действий
Внутренние побуждения человека к деятельности в психологии традиционно называют профессиональной(ыми)
Возможность человека участвовать в трудовой деятельности - это
Возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней - это __________ профессиональных достижений
Воплощать идею или определенное настроение в конкретном, непосредственно воспринимаемом целостном образе, а также оценивать, анализировать это воплощение умеют представители профессии
Воспитателей детских садов, учителей начальных классов общеобразовательной школы готовят
Время, затраченное на производство единицы продукта, - это
Все предметы, а также действия сторонних людей, способствующие или противодействующие достижению целей, являются ___________ условиями осуществления действий
Все то, посредством чего изучают или изменяют, преобразуют окружающую среду называется ________ действия
Все то, ради чего лучшие ее представители готовы тратить время и силы в данной области, на данной работе, в данной специальности, есть
Все то, что должно быть изменено, преобразовано в ходе действий и операции называется __________ действия
Все человеческие отношения можно условно разделить на две большие группы
Всякая деятельность имеет определенную структуру, в которой обычно выделяют
Вывести новое знание из известного, сделать вывод, то есть вид действия, который нужен в каждой работе, - это ___ действия
Выделяют две формы профессионального просвещения: профессиональная
Выделяют три основных функции профессиональной консультации
Выделяют четыре основных стадии профессионализации
Высшие учебные заведения, обеспечивающие глубокую теоретическую подготовку к научной и педагогической работе, - это
Гигиенисты заметили, что работоспособность людей повышается в __ час(ов)
Гигиенисты заметили, что работоспособность людей снижается в __ часа(ов)
Глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу, гражданские качества - это то, без чего человек должен считаться непригодным для работы в профессиях типа
Гностические действия делятся на
Группа родственных специальностей, род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ, - это
Действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать
Действия, в которых сознательно выражается положительное или отрицательное отношение человека к правилам поведения, законам, целям, признанным в данном коллективе, обществе, - это
Действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать
Детали у рабочего, патенты и рацпредложения у инженера, публикации, выступления, цитируемость работ у ученого - всё это __ труда
Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку являются противопоказаниями к выбору профессий типа
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики
Деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит ___________ характер
Для водителя автотранспорта, часового мастера развитие нервной системы и состояние двигательного аппарата человека является его __________ механизмом
Для тех работников, которые длительное время и успешно работают на предприятии, предусматриваются
Доскональное владение психодиагностическими методиками и психотехнологиями консультирования, наличие практического опыта и лицензии - это принцип
Достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий участников - это __ труда
Другой формой проявления феномена трудоголизма является формирование профессиональных
Единица анализа профессии, типовой элемент, «строительный кубик» при создании описания профессии - это
Если человеку противопоказаны неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, то он может выбрать профессию
Живые растительные организмы и условия их произрастания, жизни - это предмет труда
За нарушение трудовой дисциплины администрация имеет право применять следующие меры взыскания
Задача, связанная с совершенствованием и познанием особенностей самого человека в труде, раскрытием и учетом его физиологических, биологических, социальных, психологических и других свойств, является _____________ задачей профессиональной деятельности
Задача, состоящая в неуклонном совершенствовании орудий труда, устранении аварийных ситуаций, является ____________ задачей профессиональной деятельности
Законодательство о труде не допускает какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав и установления преимуществ при приеме на работу в зависимости от
Закономерностями изменений в мире профессий, в строении трудового процесса занимается наука
Изобрести, придумать, найти новый результат, образец, вариант - особенности главных, ведущих целей в ___________ классе профессий
Изучение и предупреждение психотравмирующих факторов, связанных с профессиональной деятельностью, осуществляет наука «____труда»
Изучение личности школьников, их задатков, склонностей проводится на ___________ этапе профессиональной ориентации
Индивидуальную этику также иногда называют этикой
Инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции, выступают ___________ этой деятельности
Интимные, спонтанные, не подчиняющиеся никаким внешним правилам, порядкам отношения, складывающиеся на основе общности убеждений, дружбы, любви, мировоззрения, соседского общения, в небольших трудовых сообществах, - это ___________ отношения
К группе профессий типа «человек - техника» относятся профессии ___________
К материальному обслуживанию относятся __________ обслуживание
К объективным факторам производственной ситуации относят параметры внешней среды, влияющие на выполнение деятельности, - это
К органическим мотивам человеческой деятельности относятся
К предметным условиям осуществления действий и операций относятся
К профессии врача относятся следующие специальности
К профессиям типа «Человек - Человек» относятся
К случаю полного регресса профессионального развития относится феномен
К субъективным факторам производственной ситуации относятся личностные особенности человека, влияющие на выполнение деятельности
К субъекту профессиональной деятельности относятся
К человечеству и к самому себе никогда нельзя относиться только как к средству, а надо относиться так же, как к цели, как к самостоятельной ценности - это заповедь______ этики
Категория - «уровень действий»
Категория - «уровень деяний» - прежде всего
Качества, влияющие на эффективность деятельности и на успешность ее освоения, называются ____________
Классификационные признаки профессии (по Е.А. Климову)
Классификация труда следующая: __ труд
Количество продукции, выпущенной в единицу времени, - это
Комплекс мероприятий, направленных на выделение лиц, которые по своим психологическим и физиологическим качествам, состоянию здоровья и физического развития, уровню базового образования наиболее пригодны к обучению и последующей трудовой деятельности по конкретной профессии (специальности), есть
Конечными целями профориентации являются
Конкретная работа профконсультанта с личностью проводится
Латинское слово «мораль» этимологически совпадает с греческим
Любые индивидуальные свойства человека, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности в психологической литературе именуются как профессионально
Любые индивидуальные свойства человека, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности, - это _________
Массовые явления и процессы в области труда при помощи системы различных количественных показателей рассматривает наука «___»
Материальная выгода, социальное признание выступают в качестве _________ мотивов трудовой деятельности
Метод, позволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наивысшей эффективности трудовой деятельности и достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим трудом, - это метод _________
Механизмы, которые надстраиваются над функциональными в процессе обучения, воспитания и накопления индивидуального опыта называются
Множество состояний сознания человека и их последовательность - это, глазами психолога, есть
Можно выделить две группы социальных условий выполнения действий и операций
Можно выделить три этапа профессиональной ориентации
Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными
Мотивы, лежащие в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека, являются ___________ мотивами человеческой деятельности
Мотивы, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, связанные с ростом, самосохранением и развитием организма, являются ___________ мотивами человеческой деятельности
Мотивы, находящиеся вне содержания труда, являются ___________ мотивами
Мотивы, побуждающие человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности, являются __________ мотивами человеческой деятельности
Мотивы, порождающие различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей, являются ___________ мотивами человеческой деятельности
Мотивы, связанные с самим процессом труда, являются __________ мотивами
Мотивы, удовлетворяющиеся при помощи разного рода культурных форм активности, являются ________ мотивами человеческой деятельности
Н.С. Пряжников и Е.Ю. Пряжникова выделяют следующие варианты «защит-разочарований» студентов
На __________ этапе профессиональной ориентации формируются устремления учащихся, их склонности и способности к конкретным видам профессионального обучения и деятельности, развертывается работа по профессиональной консультации
На третьем году развития человек произносит свое знаменитое
Набор подходов и приемов, которыми можно пользоваться при принятии решений, при их оценке с точки зрения морали, при разрешении и предупреждении конфликтов и в целях построения стратегий для осуществления наиболее эффективной профессиональной коммуникации, - это современная
Наличие продукта труда, соответствующего необходимым стандартам в профессии, - это __ труда
Наличие результатов, итогов труда, которые могут быть позитивными и негативными, - это ___ труда
Наука, имеющая своим предметом наиболее творческие периоды в жизни человека; этапы зрелости, сопровождающиеся повышением эффективности профессиональной деятельности; профессионализм зрелых людей; закономерности психического развития личности в период его расцвета (акме), называется
Научиться чему бы то ни было нельзя, не усваивая и не совершая действий
Научно обоснованная система мероприятий, призванная оказать помощь в выборе профессии в соответствии с ее интересами, склонностями и способностями и с учетом потребностей рынка труда, - это профессиональная
Научно обоснованное исправление ошибок профессионального самоопределения личности - это
Научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду труда есть профессиональный
Не одномоментное явление, а процесс, протекающий во времени, имеющий начало и конец, - это
Нейрофизиологическая основа, которая закладывается генетически и составляет природную основу человека, - это концепция _________ механизмов
Необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) труда необходимые средства существования и развития, - это
Неотъемлемая часть профессионализации личности, сложный процесс циклического характера, проявляющийся как в совершенствовании знаний, умений, навыков и способностей человека, так и в формировании отрицательных феноменов, снижающих профессиональную эффективность и нарушающих «непрофессиональную» жизнь, - есть
Непосредственными, личными отношениями занимается ___________ этика
Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать _________часа(ов) в неделю
Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих старше 18 лет не может превышать _____________часа(ов) в неделю
Обеспечить удержание или перемещение своего тела, то есть решить двигательную задачу, - цель __ действий
Обособленность видов трудовой деятельности - это
Обследование состояния здоровья и степени развития психологических характеристик личности в соответствии с требованиями профессии является ____________ функцией профессиональной консультации
Общественный труд, функционирование социальных общностей, объединенных профессиональными признаками, рассматривает наука «___»
Общие предложения, которые надо держать «в уме» и которым надо строго подчинять свои действия как с предметами, так и с информацией, - это
Объект профессиональной деятельности включает следующие характеристики
Объективный состав профессиональной деятельности определяется в системе
Объективный, не зависящий от конкретного человека состав трудовой деятельности, - это _____________ профессиональной деятельности
Объективными показателями эффективности труда являются
Объекты действий - это
Одна из ведущих добродетелей человека - это
Описанием профессий, их классификацией занимается наука «___»
Оптимизацию содержания условий и средств труда изучает наука «___»
Орган труда - это
Основное социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнить конкретную работу в течение заданного времени и с требуемой эффективностью и качеством, - это
Основной режим рабочего времени - это __________ рабочая неделя
Основные виды внешних условий осуществления действий и операций следующие
Основные виды внутренних условий осуществления действий и операций следующие
Основные задачи профориентации условно делят на две группы
Основные компоненты уровня действий - это
Основные личностные ценности профессии - результат коллективного осознания ее работниками
Основные личные качества по специальности операторов автоматизированных и автоматических машин, установок, аппаратов - это
Основные личные качества по специальности ручного труда - это
Основные характеристики феномена психического выгорания - это
Основы законодательства о труде гарантируют каждому гражданину нашей страны право на
Особенности среды, в которой протекает работа человека, являются ___________ труда
Особенности человека и его поведения, способствующие или противодействующие достижению целей, являются ___________ условиями осуществления действий
От агронома требуется ____________ по отношению к живым объектам труда
Отклонение от некоторого стандарта результата по точностным и временным параметрам - это _________
Отметим следующие направления развития человека как субъекта труда
Отрасль медицины, изучающая профессиональные заболевания, а также условия труда, которые могут стать причиной профессиональных болезней, называется
Отрицательное влияние профессии на психологические характеристики человека, затрудняющие его поведение в повседневной жизни и в конечном итоге способные снизить эффективность труда, - это профессиональная(ый, ые)
Очень важным в профессии типа «человек - человек» является
Педагогические специальности приобретаются в учебных заведениях следующих типов
Первое крупное разделение труда произошло, когда появились
Период, в течение которого могут быть незначительные колебания продуктивности и работоспособности, но наблюдается максимальная мобилизация организма и воли, - это
Период, когда появляются признаки утомления, отвлекаемости, изменения характера движений, но продуктивность остается на том же уровне за счет волевого усилия человека, - это
По мере приобретения индивидуального опыта у ученика происходит развитие ведущих ПВК, при этом возрастает роль тех профессиональных качеств, которые отвечают за прием информации - это этап
По условиям труда выделим четыре группы профессий: работы
Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей человека, - это
Поведение животных всегда носит ___________ характер
Под эмоциональным истощением понимается чувство ___________, вызванное собственной работой
Подвижный человек в условиях однообразной, скучной именно для него работы начинает
Полезные действия по удовлетворению тех или иных потребностей людей - это ___ действия
Понятие, которое используется для характеристики положительных, устойчивых, носящих активную, деятельную природу, моральных качеств личности, - это
Понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов - раздражителей, называется ___________
Практический психолог должен соблюдать следующие этические нормы: принципы
Предмет труда в типе профессии «человек - знаковая система» - это
Предмет труда в типе профессии «человек - природа» - это
Предмет труда в типе профессии «человек - техника» - это
Предмет труда в типе профессии «человек - художественный образ» - это
Предмет труда в типе профессии «человек - человек» - это
Предмет труда официанта - это
Предмет труда слесаря-сборщика - это
Предметом познавательной деятельности являет(ют)ся
Предметом трудовой деятельности являет(ют)ся
Предметом учебной деятельности являют(ет)ся
Преобразовать, обработать, упорядочить, организовать, оказать влияние, воздействие, переместить, обслужить - особенности главных, ведущих целей в ___________ классе профессий
При втором крупном разделении труда выделились
При оценке эффективности труда целесообразно различать ____________ показатели
При работе с техникой требуется
При третьем общественном разделении труда выделились специалисты по обмену, т.е.
Признаки понятия «действие» - это
Приказ, команда, совет, просьба, разъяснение, указание, одобрение, порицание - это __ действия
Пример проявления выгорания в летной профессии - это
Примером социальных требований к выполнению действий являются
Примеры гностических специальностей типа «человек - человек» - это
Примеры изыскательных специальностей типа «человек - художественный образ» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей типа «человек - знаковые системы» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей типа «человек - природа» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей типа «человек - техника» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей типа «человек - художественные образы» - это
Примеры отдельных профессий, специальностей типа «человек - человек» - это
Примеры преобразующих специальностей типа «человек - природа» - это
Примеры преобразующих специальностей типа «человек - художественный образ» - это
Примеры профессий по специальности операторов автоматизированных и автоматических машин, установок, аппаратов - это
Примеры профессий по специальности, связанной с функциональными орудиями труда, - это
Программа-схема для ориентировочного изучения новой профессии следующая
Продукт цели деятельности может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, а именно
Производственная ситуация представляет собой систему ____________ факторов
Противопоказаниями для профессии «человек - природа» часто являются
Профессии могут классифицироваться по характеристикам _____________ труда
Профессиональная деформация знаний может быть также результатом глубокой __________ в какой-либо профессиональной сфере
Профессиональная деформация мотивационной сферы, проявляющаяся в чрезмерной увлеченности какой-либо профессиональной сферой при снижении интереса к другим, есть феномен
Профессиональная информация должна быть
Профессиональная информация предлагает сведения о
Профессиональная консультация включает ряд методов и среди них
Профессиональная подготовка в педагогических училищах состоит в основном из трех циклов
Профессионально важными качествами могут выступать
Профессиональное консультирование следует вести корректно, доброжелательно, недопустимы подсказки и помощь, вносящие искажения в процесс решения профконсультационной проблемы, - это принцип
Профессиональное просвещение учащихся, которое проводится в течение всего периода обучения школьников, при этом меняются только его формы, - это __________ этап профессиональной ориентации
Профессиональные способности - это свойства психических процессов, куда входят
Профессиональные способности начинают появляться только тогда, когда ____________ деятельность наполнится профессионально-технологическим содержанием
Профессиональные способности относятся к
Профессиональные способности формируются на основе общих способностей человека, в качестве которых выступают ____________ функции
Профессиональные способности, отвечающие за прием и переработку информации, выступают на первый план, деятельность начинает реализовываться в индивидуальном способе ее выполнения, субъект обращает больше внимания на прогнозирование и планирование деятельности относительно ее исполнительной части - это этап
Профессиональный синдром, включающий эмоциональное истощение, циничное отношение к труду и объектам своего труда, возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней, - это психическое
Профотбор включает ____________ аспекты
Процедура, направленная на выявление степени психологического соответствия кандидата определенной профессии. - это ___________ профессиональный отбор
Процесс труда доставляет человеку удовольствие и радость, активизирует личность на приобретение новых знаний и навыков, развитие профессиональных способностей - это _________ мотивы
Процесс формирования личности профессионала, начинающийся с момента выбора профессии и длящийся в течение всей профессиональной жизни человека, - это
Психологи выделяют следующие периоды работоспособности
Психологические виды и ошибок в профессиональной деятельности - это ошибки
Психологические характеристики, которые необходимы конкретному человеку для усвоения и эффективного выполнения труда, - это ____________ профессиональной деятельности
Психологические, личностные показатели эффективности труда - это
Психология профессиональной деятельности находится на стыке наук «___»
Психология труда изучает
Психология труда рассматривает
Работнику в области «информационных технологий» нужны
Работнику изобразительного искусства требуется
Работоспособность человека колеблется также в течение недели, наиболее устойчивая работоспособность - это
Работы должностей группы _____________ требуют двойной подготовки: с одной стороны, психолого-педагогической, а с другой - специальной
Работы по управлению можно подразделить на две группы
Работы, должности, связанные с руководством, управлением людьми, регулированием их поведения, - это
Рабочий или служащий может расторгнуть по собственному желанию трудовой договор (заключенный на неопределенный срок), предупредив администрацию за
Рабочим и служащим предоставляется ____________ отпуск
Рабочих высокой квалификации по различным специальностям готовят
Развитие любой психической функции обеспечивается концепцией _________ механизмов
Различают __________ орудия действий
Различают ____________ условия осуществления действий и операций
Распознать, различить, определить, оценить, разобраться, проверить - особенности главных, ведущих целей в ___________ классе профессий
Распределение объектов по группам на основании сходства признаков называется -
Рассмотрим четыре психологических признака труда
Регулирование действий обычно идет по схеме
Регулятивная структура профессиональной основы профессиональной деятельности (ПОПД) _______ по своему количественному составу познавательной структуры
Результат, который требует или ожидает от человека общество, - это
Результаты исследований показывают, что в процессе овладения профессией возрастает роль ___________ мотивации, связанной с самоутверждением себя как профессионала
Руководить группами, коллективами, учить и воспитывать людей, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей умеют представители профессии
Самая важная и трудная составляющая работы профессии «человек - знаковая система» относится к области познавательной деятельности ______________ действий
Самое главное в области познавательных процессов профессии «человек- техника» - это повышенные требования к
Самостоятельный труд, например, у
Санитарные условия и факторы трудового процесса, рабочего места рассматривает наука «___труда»
Свободный творческий труд - у
Свойства психических процессов и психомоторные функции, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие ее эффективность, - это профессиональные
Система психологических знаний о труде как деятельности и о трудящемся человеке как о ее субъекте - это предмет
Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, работающий на определенном трудовом посту, должен мысленно или практически оперировать - это ___________ труда
Система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик трудовой деятельности - это ____________ профессиональной деятельности
Системная разноуровневая организация психики, включающая ряд свойств человека как индивида и как личности, соответствующая социальной ситуации развития, предмету, цели, средствам и условиям трудовой деятельности, есть _____________ профессиональной деятельности
Систему мероприятий по психологическому освидетельствованию личности в целях оказания ей помощи в выборе сферы профессиональной деятельности предполагает профессиональная(ое)
Совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в ходе деятельности практически или мысленно взаимодействует, - это ___________ профессиональной деятельности
Совокупность действий, направленных на достижение сколько-нибудь отдаленной цели, называется
Совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознаватьособенности предмета труда и воздействовать на него, - это ___________ профессиональной деятельности
Совокупность процессов познания и исполнения, направленных на достижение ближайшей осознанной цели, - это уровень
Современное общество морально поощряет
Создавать условия для размножения и развития живых организмов в нужном человеку направлении, контролировать эти процессы и управлять ими умеют представители профессии
Солдат обязан защищать родину с оружием в руках и в случае необходимости уничтожать противника - это заповедь ____________ этики
Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность - это профессиональный(ая)
Соответствие полученного результата поставленным целям и задачам - это ___ труда
Социальную престижность профессий изучает наука «___»
Специально организованный исследовательский процесс, цель которого - выявление и определение с помощью научно обоснованных методов степени и возможности формирования медицинской, психологической и социально-психологической пригодности претендентов на обучение сложным, ответственным профессиям или на занятие соответствующих вакансий и, исходя из этого, оказание предпочтения тем из них, которые имеют высокий уровень (оценку) профессионально важных свойств и благоприятные перспективы их развития и потому могут рассматриваться как потенциально более полезные работники по отношению к тому или иному виду труда ,есть
Специальности работ в необычном микроклимате - это
Специальности работ повышенного морального характера - это
Специальности работ, в основном, на открытом воздухе - это
Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условий своего существования, есть
Способ осуществления действия называется
Способность отображения действительности на сенсорном, перцептивном и репрезентативном уровнях; способность к осуществлению исполнительных актов на познавательном, исполнительно-практическом уровне, уровне самооценки и саморегуляции параметров действия - это уровень
Среди гностических действий можно выделить ___ действия
Среди работ по обслуживанию можно выделить ___ обслуживание
Среди требований к качеству исполнительно-двигательных проявлений профессии «человек- техника» нужно указать
Средство для достижения цели; техническое приспособление, при помощи которого производится работа или какое-нибудь действие, - это
Статистика труда охватывает
Студент начинает понимать, что профессия, с которой он познакомился по популярным книгам или телепередачам, на самом деле оказывается не такой увлекательной и вообще «скучной» - это разочарование
Студент понимает, что скорее всего он не сможет «хорошо» и «выгодно» устроиться по специальности или что ему долго придется довольствоваться маленьким заработком, особенно в условиях рыночной экономики, - это разочарование
Субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализовывающих деятельность до накопления профессионального опыта, к системе ПВК, основанной на личном опыте, - это этап
Существует __________ определения профотбора
Существует ____________ типов профессий
Существует несколько задач профессиональной деятельности
Существуют стороны труда, называемые
Термин «мораль» употребляется для характеристики
То, от чего зависит выполнение действий операции, - это и есть
То, с чем непосредственно имеет дело человеческая деятельность, является её
То, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется называется
То, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется называется
Традиционно в психологии выделяют две группы мотивов трудовой деятельности
Третий, психологический, признак труда (владение внешними и внутренними средствами деятельности) имеет, три компонента
Три компонента предвосхищения общественно ценного результата труда - это
Труд строго регламентированный, с однотипными мелкими операциями в течение дня, задания и приемы однообразны - это __ труд
Труд, где в пределах задания предоставляется простор для самостоятельного выбора приемов работы - это ____ труд
Труд, где действия не всегда строго регламентированы, где перечень заданий и приемов однообразен, но возможно разнообразие в ритме, в стиле, - это __ труд
Труд, задания и приемы которого однообразны, но строго оговорены инструкциями - это ___ труд
Труд, где работник выбирает не только приемы, но и задания, - это ____ труд
Узнать, распознать, запомнить, удержать объект рассмотрения в поле ясного сознания, сделать вывод, сравнить два предложения - цель __ действий
Уровень важных, но малоподотчетных, бессознательных и ускользающих от произвольной регуляции особенностей познавательных и исполнительных действий, процессов мотивации действий - это уровень
Уровень, когда у человека отсутствуют необходимые профессиональные знания и умения, называется
Уровень, когда человек из профессионала, превращается в творца, новатора, называется
Уровень, когда человек может оказаться просто «профессионалом в прошлом» (экспрофессионалом), а может остаться желанным консультантом, советчиком, наставником, экспертом, - это
Уровень, охватывающий большую часть жизни людей, относящихся к активной части населения, когда человек последовательно овладевает качествами профессионала, - это
Уровень, характеризующий профессиональную деятельность в ее расцвете, в ее высоких достижениях и творческих успехах, - это
Уровни профессионализма - это
Усвоение опыта, накопленного человечеством, есть
Установление и поддержание контактов, знакомств, обмен сведениями или материальными предметами - цель ___ действий
Устойчивые личные качества (общительность или замкнутость, трудолюбие, бережливость, добросовестность, наблюдательность, хорошее зрение, слух, осязание, сообразительность, хорошая или плохая память) - это
Ученик осваивает деятельность по инструкции, не имея собственного опыта, система профессиональных способностей еще не сформирована - это этап
Учет особенностей человека, на которых базируется профессиональная деятельность, - это ___________ в трудовой деятельности
Факторы, вызывающие психическое выгорание, - это
Физиология труда
Философская дисциплина, объектом изучения которой является мораль, - это
Форма профессиональной ориентации, заключающаяся в выработке у учащихся знаний о мире профессий, способов и условий осуществления профессионального выбора, - это профессиональное(ая)
Формирование мотивации профессиональной деятельности осуществляется в двух направлениях: в
Формы сознания людей, способы мироощущения, переживания и восприятия, вид отношений в обществе и между людьми, отношения между общественными институтами и структурами - всё это
Функциональные орудия действия - это
Функциональные сдвиги в организме в процессе труда исследует наука «____труда»
Функция, заключающаяся в рекомендации оптанту (человеку, выбирающему профессию) соответствующей сферы профессиональной деятельности и конкретных профессий в ней, является ____________ функцией профессиональной консультации
Функция, предполагающая сообщение школьнику информации о конкретных особенностях профессии, путях и способах реализации своих профессиональных планов, является____________ функцией профессиональной консультации
Хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, языковых системах, документах, текстах, таблицах, формулах умеют представители профессии
Целесообразное, относительно соответствующее изменяющимся условиям установление равновесия между средой, организмом и психикой - это
Целостный цикл трудовой деятельности, характеризующейся психологической структурой и включающей ряд промежуточных целей, подчиненных некоторой более или менее перспективной цели, - это уровень
Циничное отношение к труду и объектам своего труда предполагает - ____________
Часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называют
Человек использует всю информацию, которая известна ему о ситуации, а также понятна и доступна на ___________ уровне
Человек может использовать не только свой личный опыт, но и опыт всего человечества, благодаря
Человек работает как новичок, дилетант, не овладев еще нормами и правилами профессии, тем более не достигая в труде высоких и творческих результатов, - это уровень
Человек сосредоточивает свое внимание только на той информации, которую он будет непосредственно использовать в деятельности, - это ____________ уровень
Человек, выбирающий профессию, называется
Четко сформулированные и изданные постановления высших органов государственной власти - это
Чтобы ярко, отчетливо представить результат своих действий, то, чего пока перед глазами нет, подрастающий человек должен иметь определенный уровень
Широкое распространение получили такие формы профессионального просвещения, как
Эргономика изучает
Эталоном нравственности является неутомимый деятель
Этика разделяется на
Этика, регулирующая поведение людей независимо от их профессиональной принадлежности, является
Юридическое оформление трудовых отношений, трудовые конфликты - предмет изучения