Анализ рынка сбыта - один из наиболее ответственных разделов бизнес-плана, другие его разделы основываются на рыночных оценках и развивают его положения:
Бизнес-план детализирует стратегию и основные цели по подразделениям фирмы: как и в каком объеме они должны решать конкретные задачи:
В бизнес-плане дается описание продукции, которая будет предложена рынку, ее технические и технологические характеристики, потребительские преимущества:
В бизнес-плане описывается емкость отраслевого рынка сбыта, тенденции его роста, уровень монополизма, оцениваются потребители и конкуренты, выявляются отраслевые тенденции:
В бизнес-плане определяются приоритетные покупатели продукции в каждом сегменте, их мотивы при покупке: цена, качество, сервис, личные контакты, комбинация факторов:
В разделе "Основные показатели рынка и объема продаж" представляются такие показатели, как общая емкость, доля предприятия, эластичность спроса:
В разделе бизнес-плана, посвященном выпускаемой продукции, дается описание продукции, которая будет предложена рынку, ее технические и технологические характеристики, потребительские преимущества:
В разделе исследования (замер спроса и отбор целевых рынков) производится оценка численности в каждом из сегментов и замер спроса:
В рекламной кампании определются объекты рекламы, потребители рекламы, цель, акценты рекламы, виды рекламных средств:
Исходная точка, определяющая успех бизнеса в соответствии с рыночными механизмами, - это наличие рынка производителей товаров и услуг:
Коммерческий риск характеризуют инвестиционный риск, форс-мажорные обстоятельства, инновационные риски:
Коммерческий риск характеризуют инвестиционный риск, форс-мажорные обстоятельства, инновационные риски:
На свободном рынке объемы и цены товаров и услуг зависят от спроса и предложения, рост спроса ведет к сужению предложения:
Реализацию продукции фирмы осуществляют самостоятельно или через посредников; большинство предпринимателей предлагают свои товары самостоятельно:
Факторы установления цены: превышение спроса над предложением, рост зарплаты, использование оборудования, рабочей силы, ажиотажный спрос, монопольная цена, роль государства:
Цели маркетинга ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов, достижение превосходства над конкурентами, завоевание рынка и рост продаж:
Целью бизнес-проекта может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы: