СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1503.06.01;Т-Т.01;1
Размер:119 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:43:33
Описание:
Методология социального познания - Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
В концепции О.Шпенглера, отдельные культуры ________ и
В своей концепции Ф.Бродель отдает первенство _________ истории
В философии второй половины XIX-XX вв. основное внимание уделяется:
Ведущие методы исторического исследования третьего периода развития школы «Анналов»
Второй этап генезиса школы «Анналов» связан с ___________ и
Движение общества по пути прогресса ________ и
Для современной западной философии истории характерны
Западноевропейская философия истории ________ и
Западноевропейская философия истории опирается на следующие принципы:
Идеи «консервативно-либеральные позиции» новой философии:
Идея сплочения человечества на основе общегуманистических ценностей – основание _______ видения
Объективное единство, поступательное прогрессивное движение общества во времени позволяет понять __________ подход к истории
Одна из основных категорий философии истории, обозначающая содержание, цель развития человека и общества, – это _________ истории
Отцы церкви создают __________ истории
По мнению _______ «глобальные картины хороши, но не нужно привыкать к ним, а следует их, в свою очередь, использовать и помнить об их относительности»
По мнению А.Тойнби, «человеческое может быть достигнуто лишь в области ________»
По мысли И.Канта:
Приоритетные методы исторического исследования второго периода развития школы «Анналов»
Проблема смысла истории относится к разряду _________, т.е. предполагает и требует постоянного переосмысления
Рассмотрение истории в целостности, разворачивающейся в направлении определенного финала, – это _________ подход к истории
Смысл истории _______ и
Современные представители католической и протестантской мысли ________ и
Структурная история в концепции Броделя, ________ и
Теоретики экзистенциализма сформулировали мысль о (об) ___________ и
Третий этап генезиса школы «Анналов» ___________ и
Факторы, лежащие в основе построения исторического знания по типу социального:
Философии истории Гегеля свойственны
Христианское истолкование смысла истории подразумевает ее осознание как ________ и
«Абсолютное большинство» как элемент общественного организма в концепции Тойнби, ___________ и
«Аполлоновское» начало, по Ницше, __________ и
«Господствующее меньшинство» в условиях «универсального государства» _________ и
«Дионисийское» начало, по Ницше, __________ и
«История преемств», разработанная перипатетиками в александрийскую эпоху в III–II вв. до н.э., – это
«Локальные цивилизации», в концепции Тойнби, _______ и
«Новое» понятие разума, по Хабермасу:
«Осевое время», в концепции Ясперса, - это время ________ и
«Прошлое не существует уже, будущее не существует еще, следовательно, актуально существует лишь настоящее» - это _________ времени
«Три уровня длительности» в истории были выделены
«Три уровня длительности» в истории:
«Цивилизационные переходы» в концепции Шпенглера
«Чистые личностные типы», по Шелеру, и соответствующие им типы обществ
Автор «Жизни двенадцати цезарей» - это
Автор «Жизни знаменитых художников, скульпторов и архитекторов» (1550 г.) - это
Автор «Киропедии» и «Анабасиса» - это
Автор «Несвоевременных размышлений» - это
Автор «Философии немецкой духовной жизни XIX столетия» - это
Автор работы «Прогресс и археология» - это
Автор работы «Философский дискурс модерна» - это
Активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание посредством отдаленных тематических, образных, ритмических, звуковых ассоциаций – это
Анализ структуры исторических событий методами математики, статистики и компьютерной графики называют
Античная биография – это
Арнольд Джозеф Тойнби (1889–1975) - это
Базовое различие между цивилизациями Хантингтон объясняет различием в
Биография как исторический жанр нашла особенно благоприятную почву для своего развития в эпоху
В зарубежной литературе ___________ концепцию времени именуют «концепцией застывшей Вселенной»
В истории философии по вопросу о порядке и направленности времени сложились две основные концепции: _________ и статическая
В истории Шпенглер насчитывал ________ культур(ы)
В концепции Хабермаса творчески ассимилированы идеи:
В осевую эпоху, по мнению Ясперса,
В отношении школы «Анналов» правильны следующие утверждения:
В современном понимании, микроистория является __________ и
В теории М. Броделя, поверхностный уровень исторического исследования, где фиксируются факты, события, происходящие в короткие промежутки времени, называется
Важнейшие факторы истории, по Э. Майеру:
Варианты решения конфликта эпохи, по Хантингтону:
Влияние Баденской школы неокантианства на мировоззрение Шелера выразилось в следующем:
Вопросами о закономерностях возникновения оценок, по Виндельбанду, должны заниматься ___ и
Впервые исследовали принципы управления межкультурным взаимодействием и пытались применить их на практике ________ и
Время в контексте понимания диалектики прошлого, будущего и настоящего, рассматривается как
Время в понимании Ф. Ницше:
Время интенсивного развития математической методологии: _____ -е гг. ХХ столетия
Время построения первых теоретических концепций культуры представителями эволюционизма - ________ в.
Всемирность истории человечества ________ и
Всемирную историю можно охарактеризовать следующим образом:
Высшим типом знания Шелер считает знание
Г. Зиммель _________ и
Главный критерий исторической истины _________ – свидетельство очевидца
Дильтей считал, что из других наук история ближе всего к
Динамическая и статическая концепции времени предназначены для фиксации
Динамическая концепция времени ________ и
Для А.Тойнби исторический процесс – это процесс
Для Ф. Ницше наибольший интерес представляют:
Для Шелера, феноменологический подход – это:
Для школы Ранке целью исторического исследования являются:
Дух в философии Шелера _________ и
Жизненным началом любой культуры, по Шпенглеру, является ее
Задачи истории как специальной дисциплины (по Виндельбанду):
Задачи историка в понимании древних греков:
Знание спасения, по Шелеру, – это
Идея «________ ________историй» - научное исследование и рассказ о неповторимых событиях прошлого (ответ указать словами)
Идея «двух историй» восходит к
Идея, выдвинутая Нибуром, согласно которой следует подвергать критике даже наиболее достоверные части исторических источников, – это _________ критика
Интерпретации проблемы смысла и назначения истории
Искусство толкования внешнего облика наблюдаемых явлений, учение о выразительных формах какой-либо области действительности - это
Историзм Античности называется ____________
Историк, по мнению Т. Лессинга, __________ и
Историки-практики воспринимают презентизм как _________ конкретного исследования
Историография находится на стыке, по крайней мере, трех дисциплин:
Историография:
Историческая концепция Карла Ясперса (1883–1969) изложена в книге
Историческая процедура, по Коллингвуду, - это:
Исторические факты в рассказах Геродота:
Исторический процесс представляет собой:
Исторический процесс:
Исторический факт в культур-центристской парадигме – это ____ и
Исторический факт в постнеклассической методологии понимается как:
Историческое знание, по мнению Ф. Ницше, _________ и
Историческое познание, по мысли _________, тесно связано с мифотворчеством
Историческое прошлое, по Голдстейну, - это _________ и
Историческую эпоху, начинающуюся в VII в. до н.э. и продолжающуюся до начала нашей эры, К.Ясперс называет _________ временем
Историю как «придание смысла бессмысленному» определяет
История для Т. Лессинга – это ___ и
История как дисциплина в ее методологическом аспекте (по Виндельбанду) – это наука _______ и
Источниковедческая дисциплина, цель которой – раскрыть суть какого-либо исторически значимого социального явления или учреждения через рассказ о лицах, судьбы и деяния которых тесно связаны с соответствующими учреждениями и явлениями, – это
Исходная методологическая идея Шпенглера: - идея _________ (__________) исторического развития
К. Лоренц - это
Категориальные понятия концепции Тойнби:
Ключевое свойство истории, по Дильтею, - способность
Коллективное перцептуальное время, универсалия культуры, содержание которой лежит в основе концептуального времени, конституирующегося в феномене истории как осознанной процессуальности социальной жизни, – это ___________ время
Коллингвуд выделял следующие отличительные особенности философии истории Гегеля:
Коллингвуд Робин Джордж (1889–1943) - это
Коллингвуд считает, что настоящим объектом изучения историка являются
Коллингвуд указывает на то, что термин «философия истории» употребляется в следующих значениях:
Концепция истории Тойнби представляет собой ________ направление историцизма
Критериями роста цивилизации Тойнби считает процессы ________ и
Критика исторического разума _________ и
Культуры в концепции Шпенглера, _______, _____ и
Л. Голдстейн, различает ________ и __________ прошлое
Литературная историография ________ и
Логика всемирно-исторического процесса _______ и
Логика истории _______ и
Логические следствия пересечения методологических положений презентизма и структурализма:
Локально исторический тип бытия людей, специфический способ жизнедеятельности, отличающий их от животных, – это ___________
М.Шелер различает три вида знания: знание контроля, культуры и
М.Шелер является автором следующих работ:
Макс Шелер (1874–1928)
Метафизическое знание, по Шелеру, _________ и
Мифологическое мировоззрение рассматривает историю через
Морфологический историзм Шпенглера опирается на:
Направление в методологии истории ХХ в., которое исходит из того, что историческая наука всегда анализирует прошлое с позиций современности, «модернизирует историю», - это
Наука, ориентированная на постижение смысла истории, сущности явления в изменчивости его временных форм, а также основ методологии работы с историческими источниками, – это
Начиная с __________, история человечества превратилась во всемирную историю в силу реальных взаимосвязей различных стран
Нибур ________ и
Ницше различает два начала в человеке: «аполлоновское» и «___________»
Новые методы исторического исследования, используемые представителями школы «Анналов», - это
О первом докладе Римского клуба правильны следующие утверждения:
О попытках построения научной историографии так, как ее понимала классическая наука, можно говорить, начиная с ________ в.
О. Шпенглер ________ и
О. Шпенглер в «Закате Европы»
О.Шпенглер представляет исторический процесс как
Область знания, исследующая проблемы детерминации, форм передачи и хранения знания, социальной обусловленности типов мышления в различные периоды истории, типологии производителей знания, институциональных форм духовного творчества – «________________»
Область философского знания, которая посвящена осмыслению качественного своеобразия развития общества в его отличии от природы – «философия _______»
Образы и метафоры ______ и
Общества, которые столь «удачно адаптировались в своем окружении, что утратили потребность преобразовывать его по своему подобию…» Тойнби, называет
Общие черты исторического мышления древних греков:
Одно из важнейших понятий в философских размышлениях Хабермаса - это «_________ разум»
Одно из центральных понятий в философии М. Шелера -
Определяющую роль в отстаивании своей культурной самобытности, по мнению Хантингтона, играет
Организатор и вдохновитель Римского клуба - это
Освальд Шпенглер (1880-1936) - это
Основания для классификации знаний в философии Шелера:
Основатель научно-критического метода в изучении истории - это
Основной «культурный разлом» Хантингтон видит в противостоянии ________
Основной интерес Ксенофонта - ____________ жизнь
Основной метод школы Ранке- это
Основные идеи позитивизма легли в основу анализа истории_________ и
Основные принципы человеческого бытия Шелер рассматривает через антитезу _________ и
Основные сферы жизни и деятельности массового человека цивилизации, по Шпенглеру:
Основополагающее положение для общекультурологической концепции ___________ - межкультурные различия более фундаментальны, чем политические и идеологические
Особенности понимания истории в Античности:
Особенности постнеклассической методологии:
Особенности творчества Ксенофонта:
Особенности философской теории Хабермаса:
Особое внимание Коллингвуд уделяет
Отбрасывание настоящего ради иллюзии быть причастным желаемому будущему – это
Парадокс времени был сформулирован ________
Первая форма науки, по Шелеру, - _______ это
Первые европейские хроники появились в
Первые европейские хроники представляют собой:
Первые европейские хроники связаны с именами ________ и
Первый этап генезиса школы «Анналов» связан с деятельностью ________ и ________
По Гегелю:
По Коллингвуду, наука о событиях (деяниях), попытка ответить на вопрос о человеческих действиях, совершенных в прошлом, есть
По мнению __________, влияние презентизма заключается в том, что он способствовал распространению тенденции к поглощенности сознания исследователей современностью, что выразилось в преимущественном интересе к новейшей истории
По мнению ___________, нельзя назвать логический критерий, который определил бы, какие сведения полезны, важны, и какие – нет, поскольку это практическая, а не научная проблема
По мнению Дильтея, последовательный историцизм:
По мнению К. Беккера:
По мнению К. Беккера:
По мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, ____ и
По мнению Коллингвуда, _______ и
По мнению Коллингвуда, внешняя сторона истории, в философии Гегеля, - это
По мнению Т. Лессинга, история – это
По мнению Ф. Ницше, событие прошлого __________ и
По мнению Хабермаса, ________ и _________ сделали принципиально важный шаг на пути критического обновления понятия разума
По мнению Хабермаса, теория познания возможна только в качестве теории
По мнению Ч. Бирда:
По мнению Ясперса,
По мысли _________, исторические реконструкции, восстанавливающие связи между разрозненными свидетельствами, нуждаются в теоретических построениях, основанных на определенной философии
По мысли Мак-Таггарта, серия понятий «раньше - позже» _________ и
По мысли Шелера, все центральные проблемы философии можно свести к вопросу: что есть
По мысли Ясперса,
По образному выражению __________, «человечество … вовсе не беспрерывно совершенствуется, не идет неуклонно по какому-то ровному и прямому пути к осуществлению добра и правды, оно блуждает …, подымаясь на высоты и снова падая с них в бездны, и каждая эпоха живет какой-то верой, ложность или односторонность которой потом изобличается»
По словам __________, история находится - «В чьем-то уме или нигде»
По словам ___________, суть и смысл исторического знания - «как это было на самом деле»
По словам Ж.Дюби, «приблизительно с 1945 г., все, что было живого во французской исторической науке, ориентировалось на _________ историю»
По Тойнби, движение цивилизации к распаду проявляется в
По Тойнби, цивилизация, сопротивляясь упадку, порождает
По Хабермасу, основная философская тема - это
По Шелеру, три основные формы познания:
По Шпенглеру, аполлоновской культуре свойственны
По Шпенглеру, фаустовской культуре свойственны
Подлинное либо собственное существование человека, не обусловливаемое ничем внешним, лишь собственной его индивидуальностью, называется
Позитивизм _______ и
Понятия и концепции, предложенные Хабермасом:
Порыв в философии Шелера, - это
Последовательная смена социальных явлений, состояний в развитии человеческого общества – это исторический
Построение теоретических концепций культуры представителями эволюционизма начиналось с вопроса о том,
Предмет исторического знания для неокантианцев Баденской школы и представителей философии жизни – это ____ и
Представители «консервативно-либерального» направления новой философии:
Представители Баденской школы неокантианства - это
Представители Баденской школы неокантианства проводили различие между науками о природе и науками о культуре, исходя из
Представители Франкфуртской школы _________ и
Представители школы «Анналов» (первый этап развития) понимают историю как __ и
Представители экзистенциализма:
Представление о двух сериях понятий: серии А – «прошлое - настоящее – будущее» и серии В – «раньше - позже» было введено
Презентизм _________ и
Презентисты убеждены в том, что:
Применение физиогномического метода к истории развивает идеи _________ и
Принцип научного постижения истории у Шпенглера, который нацелен на изучение структуры «организмов-культур», - это ____________историзм
Принцип научного постижения истории у Шпенглера, который нацелен на рассмотрение их генезиса и этапов развития, – это _________ историзм
Принципы философии истории, выделенные Коллингвудом:
Проблема исторического знания, в понимании Ницше, – это проблема личности, обладающей
Проблема литературной историографии поставлена в работах
Проблема: «Как из материала непосредственной действительности жизни создается теоретическое образование, именуемое нами историей?» была обозначена
Прогностические модели развития мира представлены в:
Работы «Пределы роста», «Человечество на перепутье» посвящены проблеме _________ кризиса
Работы Ф. Ницше:
Работы Ю.Хабермаса:
Развитие математико-статистических и демографических методов наибольшие возможности предоставило историкам – специалистам по
С позиции _________, история не содержит никакой объективной истины и является отражением современности
С точки зрения неокантианства:
С. Хантингтон полагает, что основной конфликт эпохи заключается в противостоянии _________ и
Связь времени и пространства отражается в понятии ________ времени
Системообразующее понятие концепции Шпенглера – это
Ситуация, при которой существование данного общества оказывается под некоей угрозой, Тойнби называет «_________»
Следующая за Античностью культурная эпоха характеризуется господством христианской
Согласно взглядам Тойнби:
Согласно Коллингвуду, история должна:
Согласно концепции А.Тойнби,
Социальное время:
Социология знания Шелера изучает:
Специфика парадигмальной ситуации в методологии истории в конце XIX – начале XX вв.:
Специфические черты повествований Геродота:
Средневековая историография __________ и
Средневековая историография понимает исторический факт следующим образом:
Статическая концепция времени:
Сторонники статической концепции времени:
Стремление закрыть проблему будущего, целиком устремившись в прошлое, увековечив его, – это
Строгое соблюдение архаических норм, возврат к старым порядкам, прежде всего в виде религиозных движений, – это
Суждение о прошлом, в концепции Виндельбанда, - это:
Существуют два способа описания времени: _________ и качественное
Творчество Ксенофонта ___________ и
Тип развития в противовес механистическому, при котором объект развивается как самоорганизующаяся, подвижная система, – это __________ тип развития
Тойнби считает, что в ходе социального раскола образуются три основных типа социальных групп:
Требование объяснения исторических событий только на основе целеполагающей активности людей – это методологический
Три базовые метафоры в научной историографии (соотносимые с социальным движением): развитие, генезис и
Убеждение в многообразии форм социальной организации человечества – это культурологический
Уровни исторического исследования (по Броделю): микроистория, __________ история и структурная история
Фазы жизни цивилизации (по Тойнби)
Фазы жизни цивилизации и процессы, их сопровождающие, по Тойнби
Философия истории как целостная система знаний начинает разрабатываться с _______ в.
Философия истории рассматривает следующие проблемы:
Философия истории, по мысли Коллингвуда:
Философская категория, обозначающая форму и последовательные смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия), – это
Философские направления, оказавшие значительное влияние на философию Шелера:
Фихте ________ и
Французская историография 30-х гг. ХХ в. находилась под сильным влиянием
Фридрих Ницше (1844–1900) –это
Фундаментальные методологические установки А.Тойнби:
Фундаментальный труд О.Шпенглера - это
Хабермас _______ и
Хабермас понимает общество как
Хабермас разрабатывает понятие разума, опираясь на теорию
Характер проблем исторического знания, обозначенных в средневековой историографии:
Характер ценностей витального чувства
Характерные черты фазы цивилизации (по Шпенглеру):
Христианскому пониманию истории свойственно ___________ толкование диалектики социального развития
ХХ век ___________ и
Ценность, по Шелеру, __________ и
Центральное положение концепции Ясперса - понятие «________ время»
Центральные объекты исторического исследования третьего этапа развития школы «Анналов»
Цивилизация понимается Шпенглером как
Черты социального времени (по Гуревичу):
Шелер разработал _________ теорию познания, которую понимает как «теорию отношений мыслящего осознания... и единого мира»
Школа Ранке на первый план выдвигала историю ____, ___ и
Шпенглер определял срок жизни организма-культуры в _________ лет, в течение которого она проходит все стадии своего развития
Э.Майер – представитель _________ школы в историографии
Этап развития научного знания, который зарождается с 70-х годов ХХ века и характеризуется влиянием субъективности, самокритичности, пересмотром таких классических характеристик, как объективность и истинность, – это ___________ наука
Этапы истории человечества, по Ясперсу
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 174 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .