В несовершенной личности, полагает Л. П. Карсавин, все ее внешнее тело слито с ее индивидуальным телом:
В учении Л. П. Карсавина социальные целостности: семья, социальная группа, нация, культура, человечество представляют собой личности:
Для социологии в России на рубеже XIX-XX веков было характерно господство неокантианских воззрений:
Л. П. Карсавин был представителем русской традиции всеединства, строившим свою философию на незыблемом основании христианской догматики:
Л. П. Карсавин вводит такие критерии отбора фактов как необходимость общего и типического:
Л. П. Карсавин настаивал на объективистском подходе к изучению фактов средневековой культуры:
Л. П. Карсавин считает, что целью исторического мышления является осмысление всего сотворенного всеединства как единого развивающегося субъекта:
Л. П. Карсавин утверждает, что гений наиболее ярко выражает среднее, всем присущее:
П. А. Сорокин выступал за господство в социальном познании философии истории:
П. А. Сорокин исходил из положения о том, что в обществе действуют законы, общие для всей Вселенной:
П. А. Сорокин предлагает строить социологию, исходя из принципа, что она должна строиться и развиваться по типу социальной философии:
П. А. Сорокин пришел к выводу, что "социального равенства удастся достичь в исторически обозримом будущем, поскольку будут уничтожены все виды социального расслоения":
П. И. Новгородцев видел главную причину кризиса в признании самостоятельного значения нравственного начала:
П. И. Новгородцев утверждал, что нравственный идеал имеет абсолютную ценность:
П. И. Новгородцев учил, что человек нуждается не в утопическом проекте светлого будущего, а в вечном идеале добра:
Простейшей моделью социального явления, согласно учению П. А. Сорокина, является взаимодействие двух индивидов:
Согласно учению Л. П. Карсавина весь исторический процесс является эмпирическим человеческим процессом, и совершенство является хронологическим концом развития:
Согласно учению Л. П. Карсавина историческая наука должна быть религиозной: