Верны ли следующие утверждения?
А) Апофатический путь Богопознания - это поиск ответов на вопрос «Что Бог не есть?»
В) Апофатический путь Богопознания - это поиск ответов на вопрос «Что есть Бог?»
Верны ли следующие утверждения?
А) Булгаков утверждает дуализм духа и плоти
В) Булгаков отвергает понятие духовной телесности
Верны ли следующие утверждения?
А) В рамках положительной философии, иллюзия может быть только внутри самой действительности
В) В рамках положительной философии, иллюзорным является не содержание иллюзии, а лишь неверные соотношения его с другими областями действительности (все истинно на своем месте и ложно на месте чужом)
Верны ли следующие утверждения?
А) В статье «Ипостась и ипостасность» София получает свое самобытие как Бог в мире
В) В труде «О Богочеловечестве» Булгаков проводит отождествление Софии с природой
Верны ли следующие утверждения?
А) Для Карсавина, выражением идеала всеединства на земле является теократия
В) Для Карсавина, выражением идеала всеединства на земле является идеократия
Верны ли следующие утверждения?
А) Для Шпета, история – это скопление или чередование случайностей
В) Для Шпета, историческая наука есть наука истолкования
Верны ли следующие утверждения?
А) Евразийцы отрицали идею славянского единства
В) Евразийцы отрицали «туранский элемент» в русском цивилизационном типе
Верны ли следующие утверждения?
А) Евразийцы подчеркивали потенциальную значимость традиционной триады российской ментальности: «православие - самодержавие – народность»
В) Евразийцы подчеркивали потенциальную значимость модернизированной триады российской ментальности: «централизация - дисциплина-самопожертвование»
Верны ли следующие утверждения?
А) Карсавин склонен абсолютизировать своеобразие русской мысли и русского национального характера
В) Карсавин склонен считать православно-русскую культуру самодостаточной и универсальной
Верны ли следующие утверждения?
А) Марксистская философия в России развивалась в «чистом», классическом виде
В) Марксистская философия в России развивалась как теория, противостоящая идеологии народничества
Верны ли следующие утверждения?
А) По Булгакову, высшим проявлением софийности являются церковь, Богоматерь, небесный Иерусалим
В) По Булгакову, высшим проявлением софийности являются «Новое небо» и «Новая земля»
Верны ли следующие утверждения?
А) По Карсавину, весь исторический процесс называется процессом Богочеловеческим
В) По Карсавину, история должна быть религиозной, больше того, «история должна быть православной»
Верны ли следующие утверждения?
А) По Карсавину, всякая историческая индивидуальность или личность, определяется не извне, а изнутри, из нее самой
В) По Карсавину, всякая личность – всеединство своих моментов
Верны ли следующие утверждения?
А) По Карсавину, на пути к идеалу гибнут одни цивилизации, возникают другие, более совершенные
В) По Карсавину, достижение идеала в форме полного всеединства означало бы конец земной истории
Верны ли следующие утверждения?
А) По Карсавину, умирание социальной личности означает полную гибель
В) По Карсавину, умирание социальной личности является условием индивидуации высшей личности в других, подобных погибающей
Верны ли следующие утверждения?
А) По мнению Бердяева, Булгаков лишил человека собственности
В) По мнению Бердяева, человек у Булгакова не может быть творцом
Верны ли следующие утверждения?
А) По мнению евразийцев, непосредственный предшественник российской государственности – Киевская Русь
В) По мнению евразийцев, непосредственный предшественник российской государственности – империя Чингисхана
Верны ли следующие утверждения?
А) По мысли евразийцев, своего совершенства культура достигает в Церкви
В) По мысли евразийцев, основания Православия образуют базис культуры
Верны ли следующие утверждения?
А) По Трубецкому, культуры классифицируются по степени их совершенства
В) По Трубецкому, культуры равноценна
Верны ли следующие утверждения?
А) По Трубецкому, последствия европеизации настолько тяжелы и ужасны, что ее приходится считать не благом, а злом
В) По Трубецкому, необходима борьба с европеизацией, которую должна организовать государственная власть европеизируемого народа
Верны ли следующие утверждения?
А) По Шпету, в основе положительной философии лежит взаимоутверждение бытия и интуиции (очевидность)
В) По Шпету, в основе положительной философии лежит взаимоотрицание бытия и интуиции (очевидность)
Верны ли следующие утверждения?
А) По Шпету, слова – это знаки
В) По Шпету, всякий знак – это слово
Верны ли следующие утверждения?
А) Понятие «историософия» ориентировало на объяснение исторического процесса
В) Русская историософия акцентирует идею софийности, или духовности
Верны ли следующие утверждения?
А) Принцип мировоззрения русских марксистов: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»
В) Русские марксисты рассматривали философию как теоретическое средство революционной деятельности
Верны ли следующие утверждения?
А) Принципиальным анализом понимания занимается феноменология
В) Принципиальным анализом смысла и методов его постижения занимается герменевтика
Верны ли следующие утверждения?
А) Русская философская мысль утверждает приоритет нравственности над разумом
В) Русская философская мысль утверждает приоритет разума над нравственностью
Верны ли следующие утверждения?
А) Русские марксисты сосредоточивали внимание на активном преобразовательном начале марксистской философии
В) Русская марксистская философия строилась только на идеях Маркса и Энгельса
Верны ли следующие утверждения?
А) Согласно философии Шпета, существует единство языка и социума
В) Согласно философии Шпета, существует прямая зависимость мышления от языка
Верны ли следующие утверждения?
А) Струве связывал будущее России с развитием капитализма
В) Струве утверждал, что единственная рациональная государственная политика - это создание условий для развития капитализма и смягчение его социальных последствий
Верны ли следующие утверждения?
А) Творение мира Богом мыслится Булгаковым как «самораздвоение Абсолютного»
В) Творение мира Богом мыслится Булгаковым как «жертва Абсолютного ради относительного, которое становится для него «другим»
Верны ли следующие утверждения?
А) Уяснение сущности вещи «как ее энтелехии» является, по Шпету, основой для перехода к причинно-следственному объяснению явлений
В) Уяснение сущности вещи «как ее энтелехии» является, по Шпету, основой для перехода к телеологическому воззрению
Верны ли следующие утверждения?
А) Философия, по мнению Булгакова, всегда ересь, т.е. произвольное избрание чего-то одного, части вместо целого
В) Философия, по мнению Булгакова, должна отказаться от идеи быть «религиозным эмпиризмом»
Верны ли следующие утверждения?
А) Философская система тяготеет к универсализму
В) Философия истории лишена универсализма
Верны ли следующие утверждения?
А) Хронологические рамки первого этапа в развитии «легального марксизма» - начало 80-х гг. XIX в.
В) На первом этапе «легальные марксисты» делают уступки идеалистической философии
Верны ли следующие утверждения?
А) Шпет трактует телеологию как имманентное раскрытие смысла предмета или процесса
В) Шпет трактует телеологию как выявление внешне предначертанного плана или предзаданной цели
Верны ли следующие утверждения?
А) Шпет утверждает дуализм мира явлений и мира «вещей в себе»
В) Шпет отвергает единство вещи, как оно дано в опыте
Верны ли следующие утверждения?
А) Ядро размышлений Булгакова – принцип Софии
В) Ядро размышлений Булгакова – принцип Логоса
Верны ли следующие утверждения?
А) По мнению Г. В. Флоровского, большевики чувствовали наличие разрыва между народом и правящим слоем в царской России и стремились устранить причины, его вызвавшие
В) По мнению Г. В. Флоровского, «Как бы ни относиться к программе большевиков в смысле ее соответствия реальным потребностям исторической жизни, необходимо признать верность руководимого ими инстинкта: «…ломать и созидать наново»
Дионисий Ареопагит говорил, что есть два пути Богопознания - катафатический и ____________
«Евразийскому проекту» свойственна приоритетность _________ преобразований
«Легальные марксисты» считали, что
«Легальный марксизм» как идейно-политическое течение перестает существовать
Автор высказывания: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его», - это
Автор книги «Европа и человечество» - это
Автор работы «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь» - это
Автором выражения «марксистообразные философии» является
Авторы сборника «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев» - это
Базовым признаком этноса Гумилев считает
Булгаков (до 1924 г) считал, что ___________ «…обладает личностью и ликом, есть субъект, лицо или … особая, иного порядка, четвертая ипостась»
Булгаков - мыслитель ____________ ориентации
Булгаков понимает под __________ способность принадлежать ипостаси, быть ее раскрытием
Булгаков различает два типа небытия: укон (ничто) и __________ (нечто)
В евразийском проекте одной из важнейших задач является построение в России-Евразии идеократического и ____________ государства
В книге «___________ и человечество» обозначены идеи философии культуры, ставшие в дальнейшем методологической базой евразийского учения
В модели Карсавина центральное место принадлежит понятию ____________ бытия, согласно которому целое в «свернутом» виде присутствует во всех частях, а любая часть - во всех других частях целого
В начале XX в. Струве
В отрицательной философии, по Шпету
В постоянном движении социального бытия, в непрерывном возникновении, расцвете и гибели в нем огромного количества социальных личностей, Карсавин видел ___________ аспект функциональности
В работе «Свет Невечерний» С.Н. Булгаков рассматривает особенности ____________ сознания
В статье «Ипостась и ипостасность» Булгаков отмечает, что София
В структуре слова Шпет выделяет два полюса: ____________ формы слова (звуковые, письменные и т.д.) и идеальные (эйдетические) формы
В учении евразийцев субъектом власти является ___________ правящий слой, формируемый путем отбора из народа, связанный с ним одной идеологией (мировоззрением) и потому способный выражать его подлинные интересы
В фазе «акмэ» этнос
В философии истории Карсавина
В этнологии Гумилева различаются __________ (утрата системой пассионарности) и этническая история (внутреннее своеобразие суперэтносов)
Важнейшие сборники русской религиозно-философской мысли первой половины ХХ столетия: «Проблемы идеализма», «__________» и «Из глубины»
Ведущие представители «легального марксизма» - это
Вера, по мысли Булгакова, имеет две стороны: субъективное устремление и объективное _________, ощущение божественного мира, ответ Бога
Власть идеи, как высшей иерархической формы самореализации «симфонической личности», Карсавин определяет термином «___________»
Внутренние свойства слова, по Шпету: значение, смысл и ___________ (энтелехия)
Во второй половине 1890-х гг. развернулась полемика Плеханова с _____________ марксистами
Вопросы о механизме, сроках и методах замены коммунистического государства евразийским разделили евразийцев, минимум, на три группы: ___________, пражскую, центристскую
Г.Г. Шпет говорил: «Я признаю философию только как __________...»
Главная ошибка всей русской историософии, по мнению евразийцев, считать Россию преемницей __________ Руси, частью европейской культуры
Главное философское произведение дореволюционного периода творчества Булгакова – книга «___________»
Главные черты Монгольской государственности - это
Государство, основанное на демотическом правящем слое, вышедшем из народа и связанном с ним одной идеологией, называлось евразийцами ________
Гумилев выдвигает гипотезу «пассионарного __________», благодаря которому Пассионарность передается, и один человек способен «наэлектризовать» десятки и сотни других людей
Датой рождения евразийства принято считать август _______ г.
Для Булгакова
Для Г. В. Вернадского, ____________ - это социально-историческое пространство, в котором «социально-историческая среда и географическая обстановка сливаются в некое единое целое, взаимно влияя друг на друга»
Для Гумилева «__________» – это устойчивый коллектив особей, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, имеющий своеобразное внутреннее строение и динамический стереотип поведения
Для русских философов, ___________ - это реальность, проявляющая себя в живом единстве субъективного сознания с объективным началом
Для характеристики непреодолимого стремления людей к осуществлению своих идеалов, Гумилев вводит термин «__________»
Евразийский проект государственного устройства разрабатывался
Евразийцы
Евразийцы называют свою историософскую концепцию взглядом с
Евразийцы обозначили следующие задачи
Евразийцы разделяли следующие идеи славянофилов
Евразийцы рассматривают экономику как
За широкое понимание ряда большевистских преобразований, выступали представители парижской группы евразийства:
Идеи русских мыслителей XIX в., включающие в себя евразийский подтекст, - это
Идейно-политическое и общественное учение, сформировавшееся в 20-30-х ХХ в. в среде российской эмиграции, основывающееся на трактовке цивилизационной специфики России, соединяющей в себе элементы Востока и Запада, – это
Идейно-политическое течение в российской социал-демократии в период ее становления (конец XIX – начало XX века), представители которого абсолютизировали роль объективных (экономических) факторов в историческом процессе, стихийность общественного развития - это
Идейно-политическое течение либерального толка, возникшее в России в 90-х годах XIX в. – это _________ марксизм
Идея явленности Бога миру носит название «___________»
Из всех философов феноменологического направления Шпет первым обратился к проблемам ___________, поставив их в центр своего внимания
Интуитивное мышление, по Карсавину
Истоки метафизики всеединства - в философии
К середине ________-х гг. евразийство как общественно-политическое движение прекратило свое существование
Карсавин
Карсавин выделяет два типа социальных личностей: самодовлеющие (полные) и ___________
Карсавин отмечал, что православное сознание
Карсавин различает два аспекта в трактовке функциональности
Карсавин различает несовершенное (____________) и совершенное бытие личности
Карсавин, рассматривая мир в его динамике, дополняет понятие всеединства принципом ________
Ключевая категория философии истории Карсавина – ___________, т.е. переход от одного момента исторического субъекта к другому
Ключевой термин евразийцев для доказательства того, что люди «русского мира» «не суть ни европейцы, ни азиаты», - это
Концепция Шпета может быть названа ____________ феноменологией
Концепция, возникшая в конце XIX века, рассматривающая экономическую среду как изначально единственный активный фактор, подлинный субъект исторического процесса, носит название __________ материализма
Краткосрочно существующие социальные личности, основывающиеся на случайном и недолгом общении незнакомых людей, – это, по Карсавину, социальные
Любые взаимоотношения личностей представлены в философии Карсавина как _____________ одной и той же высшей личности
Мировоззренческий принцип учения о познании Карсавина
На формирование русской марксистской философии оказали значительное влияние:
Народники выступали против
Об идее-правительнице евразийского государства правильны следующие утверждения
Области научных интересов Карсавина (до 1917 г.):
Общая теория, исследующая свойства систем знаков, каждому из которых определенным образом придается некоторое значение – это
Общефилософская основа «легального марксизма» - это
Одно из главных положений евразийства: культура России – это
Одно из основных направлений современной западной философии, исходящее из предпосылки неразрывности и, в то же время, взаимной несводимости самосознания личности и бытия предметного мира, психофизической природы, социума и культуры – это ___________
Определяющее начало для философско-исторических воззрений М.И. Туган-Барановского - признание существенной роли в человеческой жизни ____________ начала
Организация, сложившаяся в 1883 г. в Женеве, носила название «_____________»
Основа учения Карсавина - онтологический принцип
Основа учения Карсавина о симфонических личностях - идея ____________ (взаимного общения)
Основания философско-исторической концепции Гумилева изложены в его работе «_______»
Основные работы П.Б. Струве - это
Основные темы размышлений Булгакова следующие
Отношение евразийцев к западничеству можно охарактеризовать как
Падение пассионарности начинается в
Первое наиболее разработанные направление русской философской мысли, формирующим фактором которого стал марксизм, - учение ___________
Первоначально Шпет связывает идеи положительной философии с
Первый вопрос Булгакова в книге «О Богочеловечестве» как возможна(о)
Первым системным опытом софиологии Булгакова можно считать его книгу «__________»
Переход от марксистской социологии к религиозному мировоззрению был опосредован для Булгакова влиянием
Период функционального самоограничения и определенной стабильности в развитии индивидуальности Карсавин определяет как «__________ единство»
Пик популярности евразийства приходится на ________-е годы
По __________, основная задача русской культуры - проявить имеющиеся в православном христианстве потенции через принятие уже воплощенных Западом ценностей и восполнить их собственными началам
По ___________, соборность есть душа Православия и означает вселенскость, единую жизнь в единой истине
По Булгакову
По Булгакову, «в основе действительно оригинальных, творческих философских систем всегда лежит философский _________»
По Булгакову, главными чертами русской интеллигенции являются:
По выражению Алексеева, «Евразийство по основному своему духу ____________ и ___________»
По замечанию современников, софиология Булгакова ведет к
По Карсавину
По Карсавину
По Карсавину, ____________ - это процесс, в котором какое-либо целое (организм, душевная жизнь) непрерывно изменяется, становится качественно иным не под воздействием извне, а благодаря диалектической природе самого субъекта
По Карсавину, для западноевропейца характерны следующие черты
По Карсавину, для русских характерны
По Карсавину, предметом истории является «__________ развитие всеединого человечества»
По мнению Булгакова
По мнению Г. В. Флоровского, евразийцы
По мнению Шпета
По мысли Булгакова
По мысли Булгакова
По мысли Булгакова, русская интеллигенция, в отличие от западной
По Н. Гумилеву, ____________ фазе и фазе обскурации идет процесс замены пассионариев субпассионариями
По определению Карсавина, _________ _________ - это группа руководителей, органически вырастающей из самого народа – симфонической личности
По определению Карсавина, ___________ – это непосредственная данность объекта субъекту, почти полное совпадение его с субъектом
По определению Карсавина, «____________- это конкретно-духовное или ...телесно-духовное существо, определенное, неповторимо-своеобразное и многовидное»
По определению С. Булгакова «__________ __________» - это панорганизм идей, вечное человечество в Боге, Божественный прототип и основа человеческого бытия
По определению Шпета, ___________ – это состояние – переход (отношение) между частью и целым, индивидуальным и тотальным
По своей основной теме «Свет Невечерний» Булгакова – это «православная __________», оправдание Бога в отношении допускаемого им зла
По словам ___________, «без «татарщины» не было бы России»
По Трубецкому, даже если процесс европеизации достигнет своего максимума и европеизируемый народ максимально приобщится к европейской культуре, он будет продолжать «отставать»; это отставание приобретает статус «__________ закона»
По Шпету, в философии заложены две формы развития: ___________ и отрицательная
По Шпету, углубление в историю, социальность невозможно без понимания того, что такое
Под ___________ понимается течение современной философии, направленное на теоретически обоснованное и методически выверенное истолкование литературных памятников, текстов как письменно зафиксированных проявлений жизни
Под ___________ понимается философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия, знания, культуры
Под ____________ понимается мировоззренческая позиция, отстаивающая ограниченность разума в процессе познания, противопоставляя ему интуицию, инстинкт, волю и т.п.
Под ____________ понимается направление в теории познания, которое обосновывает значение разума в качестве единственного источника и критерия познания
Под ____________ редукцией понимается построение своеобразной «проекции» сущего в тотальном
Под _____________ понимается философско-мировоззренческая установка, интерпретирующая феномен воли как высший принцип бытия и сознания
Под ______________ понимается социально-историческое пространство взаимопроникновения природных и социальных связей русского народа и народов «Российского мира», являющихся не европейцами, не азиатами, а именно евразийцами
Под народничеством понимается
Познание, рассматривающие предмет исследования как знак, который подлежит интерпретации в качестве «средства уразумения», направленного на постижение смысла существующего, Шпет предлагает называть
Понятие соборности было впервые разработано
Понятия апофатической традиции - это
Представители группы «Освобождение труда» - это
Представители отрицательной философии, по Шпету, - это
Представители положительной философии, по Шпету, - это
Представителями евразийского движения была выработана конструктивная программа действий по обустройству России-Евразии после гибели коммунистического режима, т.н. «__________ __________»
Принципы Логоса (в отличие от Софии) включают
Проблема истины в положительной философии – это проблема
Проявления пассионарности, по Гумилеву
Работа Булгакова «Трагедия философии (философия и догмат)» целиком посвящена проблеме соотношения философии и
Раздел языкознания и логики, в котором исследуются проблемы, связанные со смыслом, значением и интерпретацией знаков и знаковых выражений – это
Расположите названия печатных работ евразийцев в порядке их публикации
Расположите работы Булгакова в порядке их выхода в свет
Расположите работы Г. Шпета в хронологическом порядке
Расположите ступени последовательного прохождения любого единства (по Карсавину)
Расположите ступени развития философии в порядке прямой последовательности (по Шпету)
Расположите сферы научных интересов Шпета в последовательном порядке
Расположите фазы действия «рокового закона» на европеизируемое государство в порядке прямой последовательности (по Трубецкому)
Расположите фазы этнической истории в порядке прямой последовательности (по Гумилеву)
Расположите четыре переходящие друг в друга стадии в становлении и развитии исторической индивидуальности (по Карсавину)
Революция 1917 г., по мнению евразийцев - это
Религиозно-философское и идеологическое течение, возникшее в российской социал-демократии после революции 1905 года, рассматривающее всеобщую созидательную деятельность человечества как религию, направленную на создание новых сверхиндивидуальных объектов поклонения, называется
Решающее влияние на духовную эволюцию Булгакова имели учения
Русская философско-историческая мысль, в отличие от европейской
Русский мыслитель феноменологического направления, исследователь проблем герменевтики, философии языка, эстетики, этнической психологии - Г.Г.
Русский философ и этнограф, доктор исторических и географических наук, создатель теоретической дисциплины этнологии – Л.Н.
Русский философ, приверженец метафизики всеединства, идеолог евразийства – Л.П.
Русским мыслителям свойственно
Русское философское сознание характеризуется
Русской философии свойствен(на)
С. Н. Булгаков считает, что в будущем атеизм приведет к ____________ - «постановлению себя вместо Бога, вместо Провидения, и это не только в целях и планах, но и путях, и средствах осуществления …»
Сегодня можно говорить о ___________ как о своеобразном интеллектуальном направлении среди ученых, идеологов, политиков, концентрирующих свои усилия на поиске интеграционных идей, способных укрепить экономическое и геополитическое единство Евразии
Символ-понятие, разработанный В.С. Соловьевым в 1887-1888 гг. и используемый в отечественной философской традиции для интерпретации русского самосознания, культуры, мировой судьбы России, – это
Симфоническая личность, осуществляемая в человеческих личностях, обозначается в системе Карсавина как ___________ личность
Синтез __________ и феноменологии – в формуле: «понимание есть постижение смысла»
Слово у Шпета трактуется как
Согласно взглядам Карсавина
Согласно взглядам Карсавина
Согласно взглядам Карсавина, правящий слой
Согласно взглядам Трубецкого
Согласно евразийскому проекту
Согласно философии Карсавина
Согласно философии Карсавина,
Согласно философии Шпета
Составные части трилогии Булгакова «О Богочеловечестве» - это «____________»
Состояние «вялой дремоты» без творческих сил вплоть до завоевания соседями, Гумилев определяет как состояние
Социально-политические идеалы Красавина - это
Социальные личности с продолжительным сроком существования, но проявляющиеся время от времени – это, по Карсавину, ___________ социальные личности
Социальные личности, существующие на протяжении значительного исторического периода развития, – это, по Карсавину, ___________ личности
Специфическое понятие русской философии, обозначающее основанное на Божественной благодати сочетание свободы и единства, творчества и ответственности, наиболее полно реализуемое в Церкви, – это
Статус самостоятельной системы знания русская философия приобретает с _______ в.
Сторонники западного пути развития России в истории, опирающиеся на идеи позитивизма, вовлеченности России в западную культуру, – это
Сторонники особого пути России в истории, который обусловлен религиозностью ее народа, общинным характером собственности и быта, стремлением к нравственным ценностям, – это
Струве выступал с критикой
Струве характеризовал ____________ как «социальную утопию, углублявшую русскую некультурность»
Теория Туган-Барановского - теория ____________ социализма»
Термин «_____________» означает: мистическое творчество вхождения в связь с божественным миром, преобразование объекта направленной волей субъекта
Термин «____________» означает: актуальная действительность предмета, конечный результат перехода от потенциальной возможности к действительности
Термин, введенный Савицким для обозначения Русского мира: «_________-океан»
Термином «____________» называют теорию научного познания (от греч. «знание» и «учение»)
Термином «___________» определяют идею славянской культурно-политической взаимозависимости, выражавшуюся в стремлении создать конфедеративный союз всех славян или федерацию под эгидой русского народа
Термином «_________» определяют специфическое мировосприятие и мироощущение, основывающееся на предположении всеобщего органического единства во Вселенной
Три основных направления в интерпретации философии марксистского учения в России: ортодоксальное, __________ и активистское
Укажите соответствие между направлениями материалистической отечественной философии и их представителями
Укажите соответствие между направлениями отечественной социальной мысли и их представителями
Укажите соответствие между определениями и их содержанием (по Гумилеву)
Укажите соответствие между понятиями и соответствующими им определениями (согласно классификации Карсавина)
Укажите соответствие между представителями евразийства и направлениями их профессиональной деятельности
Укажите соответствие между представителями отечественной социальной мысли и переведенными ими работами К. Маркса и Ф. Энгельса
Укажите соответствие между социальными личностями и соответствующими им группами (согласно классификации Карсавина)
Укажите соответствие между структурными элементами исторической науки и их содержанием (по Карсавину)
Укажите соответствие между явлением (предметом действительности) и его знаковым характером (по Шпету)
Универсальная схема ___________ включает в себя пассионарный толчок и инерционное движение растраты полученного энергетического импульса
Установки евразийского учения о государстве
Установки положительной философии (по Шпету) следующие
Фаза «акмэ», по Гумилеву
Философская категория (идея, принцип), выражающая органическое единство универсального мирового бытия, взаимопроникнутость и раздельность образующих его частей, их тождественность друг другу и целому при качественной специфичности и индивидуальности, – это
Философская концепция, выдвинутая в начале XX века А.А. Богдановым и основанная на стремлении «сорганизовать воедино опыт, раздробленный и разрозненный силой специализации», носит название «____________»
Философская концепция, выдвинутая П. С. Юшкевичем, основанная на идее о том, что основные понятия и отношения между ними (закон, причинность, время, пространство, сущность и т.д.) являются символами, не отражающими ничего предметно-реального, - это
Философско-теоретические образы русской философии истории - это
Философское направление, признающее последним основанием бытия и познания непосредственное, «живое» проникновение в предмет, которое преодолевает расчленение, – это
Философское учение, в соответствии с которым развитие рассматривается как осуществление предопределенной цели, – это
Форма правления, при которой власть в государстве стремится к осуществлению религиозных принципов, называется
Фундаментальная идея в творчестве Шпета – идея ___________ философии
Хозяйство для Булгакова – это
Хозяйство, в понимании Булгакова
Христианское учение о сотворении мира – это
Христианство, по мысли Булгакова,
Центральное место в концепции Шпета занимает учение о __________ – как некоторой единице бытия, являющейся конкретным абсолютным
Центральное понятие философии истории Карсавина, обозначающее двуединство познающей личности и познаваемого инобытия, а также надындивидуальные коллективные образования, обладающие формой личности (человечество, культура, народ, семья) – это __________ личность
Через ____________ аспект функциональности Карсавиным утверждается наличие иерархии социальных личностей, в которой низшие проявляются в индивидах, а высшие осуществляют себя посредством низших
Энергетический толчок, по Гумилеву, сообщает группе индивидов избыточную энергию, или «___________»
Этносы, по Гумилеву
Язык для Шпета – это
Язык, по мысли Шпета,