Видом целевого управленческого воздействия, который заключается в участии всех членов организации, коллектива в выработке решений, является
Гиперавтономизация, обособление, отрыв от других групп данной общности, замыкание своих целей внутри себя характеризуют
Группа ранее непосредственно незнакомых людей, собранных (или оказавшихся) на одном пространстве и в одно время, - это группа
Группа тренинга, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, - это
Деятельность, которая кроме общей цели предполагает и единый технологический процесс, приводящий к единому конечному результату, - это деятельность
Единство целей, совместная деятельность по достижению этих целей, организационная структура, морально-психологический климат - это ______________ коллектива
Звенья управления, которые выступают в двух ипостасях: как управляющие по отношению к нижестоящим и как управляемые относительно более высоких управленческих звеньев, - это звенья
Из перечисленных подструктур: 1) производственная, 2) социальная, 3) функциональная, 4) психологическая - организационная структура коллектива состоит из
Из перечисленных признаков: 1) цель, 2) поведение, 3) иерархия, 4) управление - признаками социальной организации являются
Из перечисленных свойств: 1) общественное сознание, 2) общественный институт, 3) человеческая общность, 4) объективная структура - социальными свойствами организации являются
Из перечисленных элементов: 1) целевое управленческое воздействие, 2) организационный порядок, 3) самоорганизация - элементами социального управления являю(е)тся
Из перечисленных элементов: 1) целесообразность, 2) целеполагание, 3) целеосуществление - элементами целевого управленческого воздействия являются
Избирательная прогнозирующая активность на стадии подготовки, настраивающая организм, личность на будущую деятельность, - это психологическая
Избирательность информационных каналов, поиска и отбора строго определенного рода информации, нужной для конкретного решения, характеризует ____________ информации
Использование в проектировании трудовых коллективов различных методов: нормативного, метода аналогии (типизации), разработки проекта на основе опыта деятельности предприятий и организаций, находящихся в сходных условиях, когда проектировщик производит эмпирическое обобщение практики, создает проект по имеющимся образцам, - это социально-психологическое
Качество личности, которое характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности, - это
Комплекс социально-психологических мер, с помощью которых у руководителя создается максимально благоприятное психическое состояние, а у коллектива - психологическая атмосфера, способствующие продуктивности их деятельности, - это социально-психологическое __________________ управленческой деятельности
Комплекс социально-психологических мер, с помощью которых у руководителя создается максимально благоприятное психическое состояние, а у коллектива - психологическая атмосфера, способствующие продуктивности их деятельности, - это социально-психологическое обеспечение деятельности
Комплексное социально-дидактическое направление, которое использует различные формы и методы активного психологического и социально-психологического воздействия для развития у людей знаний, умений и навыков более эффективного социального функционирования, повышения психологической культуры, оптимизации их социально-психологической компетенции как субъектов общения, - это активное социальное
Комплексное, системное понятие, включающее совокупность взаимосвязанных компонентов, отражающих общий результат управленческого воздействия на жизнедеятельность общества (общности), - это ___________ управленческой деятельности
Конфликты, для которых характерны разногласия, затрагивающие принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности коллектива и его членов, разрешение которых выводит коллектив на новый, более высокий и эффективный уровень функционирования и развития, - это конфликты
Конфликты, приводящие к негативным, разрушительным действиям, которые иногда перерастают в клевету, склоку и другие негативные явления, что влечет резкое снижение эффективности работы коллектива, - это конфликты
Легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствием замкнутости и изолированности характеризуется __________ человека
Любое скопление людей в одном месте и в одно время - пассажиры транспорта, покупатели в магазине, зрители в театре - могут служить примером
Межличностная обратная связь, позволяющая оптимизировать перцептивный компонент общения, - это психологический механизм
Межличностные отношения, коллективные настроения, переживания и состояния, потребности и интересы, оценки и суждения - это факторы
Метод изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе - это
Метод изучения объекта и субъекта управления, характера их взаимодействия в управленческом процессе - это анализ
Метод описания системы управления в зависимости от поставленных задач, заданных критериев - это описание системы
Метод управленческой деятельности, включающий изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о конфликтной ситуации, - это анализ социального
Метод управленческой деятельности, включающий изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических качествах субъекта и объекта управления, - это анализ системы социального
Механизм, который включает целевое управляющее воздействие, организационный порядок и процессы самоорганизации, - это механизм социального
Механизм, который состоит из целеполагания и целеосуществления, - это механизм целевого управленческого
Направленность людей, их нравственная воспитанность, чувство ответственности за общественные дела, степень личного участия в жизни коллектива, психологическая совместимость и сплоченность имеют решающее значение для формирования здорового
Определение степени влияния личности руководителя на функционирование управленческой системы - это измерение стиля
Особенности применения знаний и методов воздействия на основе опыта, интуиции, стиля управления определяют ______________ управления
Отношение, которое складывается между решением и исполнением, между управляющими и управляемыми, между целью и средствами, - это отношение
Отношения между членами организации, выражающиеся в линейной системе управления, - это отношения
Отношения между членами организации, выражающиеся в функциональной системе управления, - это отношения
Отношения, которые в формальной группе, в коллективе выполняют духовно сближающую функцию, облегчающую общение и совместную деятельность, - это отношения
Официально организованная группа, в которой производственная, социальная и психологическая структуры дополняют и усиливают друг друга, создавая прочное диалектическое единство, - это
Парадокс, при котором решения о будущем принимаются на основании информации о прошлом, - это парадокс
Позиция, которая характеризуется оптимальным и здоровым психическим состоянием человека, умеющего занимать и отстаивать свое собственное мнение, организующего свои взаимоотношения с другими на основе отношений равноправного партнерства, - это позиция
Позиция, при которой репрезентуются авторитарные тенденции человека относительно самого себя и других людей, - это позиция
Позиция, при которой человек, как правило, занимает зависимое, подчиненное положение относительно других, - это позиция
Прием, посредством которого разнообразие объекта сводится к зафиксированной структуре задач, статусов, зависимостей, норм, - это прием
Признак коллектива, критерий его сформированности, определяющий степень его зрелости и нравственного здоровья, - это морально-психологический
Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их взаимоотношений - это __________________ конфликта
Процесс, который проявляется как массовое, коллективное и групповое регулирование, - это
Психологическое явление, которое понимается как подвижное, переменчивое и характеризуется ценностно-ориентационным единством и сплоченностью, - это социально-психологическая или морально-психологическая
Психологическое явление, которое понимается как устойчивое, стабильное и характеризуется ценностно-ориентационным единством и сплоченностью, - это социально-психологический или морально-психологический
Разнообразие элементов, отношений, интересов, способов поведения, их разнокачественный, многомерный характер определяют сложность управляемого
С целевым воздействием на объект через приказ, задание, стимулирование, координацию обычно отождествляется
Самопроизвольность, отсутствие единого организующего начала - отличительные свойства социальной
Связи между решением и исполнением, между управляющими и управляемыми, между целью и средствами определяются понятием отношения
Система норм и правил поведения в организации, внешне заданных по отношению к работнику, - это организационный
Совокупность общих защитных реакций организма человека, которые возникают при действии на него значительных по силе и продолжительности внутренних и внешних раздражителей, - это синдром
Согласование действий, при котором все члены группы, имея высокую профессиональную подготовку, на основе максимальной взаимозаменяемости могут делать и делают все, - это тип согласования
Согласование, в основе которого лежит кооперация действий на основе разделения труда, распределения трудовых операций, - это тип согласования
Соответствие результатов процесса и технологии заданной цели - это
Соотношение полезного результата и объема затраченных для этого ресурсов (трудовых, производственно-технических и других) - это _____________ управленческой деятельности
Состояние, возникающее при действии чрезвычайных или паталогических раздражителей и приводящее к напряжению неспецифических адаптационных механизмов организма, - это
Социальное управление, при котором объект воздействия также имеет свои цели, интересы, волю, - это отношение
Социальное явление, которое обеспечивает стабильность коллективного взаимодействия и дает возможность экономии управляющей энергии, - это социальный
Специально организованное собрание (архив) данных о состоянии субъекта и объекта управления, свод программ, инструментов, методических материалов, результатов обследований, итогов теоретического и эмпирического анализа (отчетно-аналитическая информация), используемых в процессе управленческой деятельности, принятия и контроля за выполнением решений, - это _______________ управленческой информации
Способ, заключающийся в определении числа работников, непосредственно подчиненных одному руководителю, - это измерение ____________ руководства
Стадия развития коллектива, которая характеризуется положительным эмоциональным тоном и тенденцией профессионального, социального и психологического единения, - это стадия первичного
Стадия развития коллектива, которая характеризуется тем, что в это время люди знакомятся друг с другом, с обстановкой, начинают привыкать ко всему окружающему, - это стадия
Стадия развития коллектива, на которой образуются микрогруппы по различным признакам вокруг наиболее активных, деятельных, информированных, коммуникабельных, притягательных, симпатичных людей, - это стадия
Стадия развития стресса, когда организм перестраивается, приспосабливается к трудным условиям (длительность от нескольких часов до 2-х суток), - это стадия
Стадия развития стресса, когда устойчивость организма к различным воздействиям повышается, состояние постепенно нормализуется, - это стадия
Стадия развития стресса, которая в случае неприспособления организма к продолжающимся внешним воздействиям может привести к тяжелым нарушениям работоспособности и здоровья, - это стадия
Стадия развития стресса, при которой повышаются возможности организма адаптироваться к стресс-фактору, - это стадия
Степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей, - с другой, - это
Стиль управления на основе опыта, интуиции, креативности, эвристичности - это ______________ управления
Структура организации, внутри которой происходит групповая дифференциация, у каждого человека образуется свой статус, свое особое положение в микрогруппе и в коллективе, отличающее его от положения других членов, - это структура
Структура организации, которая закрепляется штатным расписанием и функционирует на основе различных положений, приказов, инструкций, определяющих ее должностной состав, права, обязанности и ответственность каждого, - это структура
Такие демографические процессы, как воспроизводство населения, бракоразводные процессы, миграция являются примером
Тип группы, имеющий дело в основном с личностным ростом, - это
Тип группы, который фокусируется на межличностных отношениях, - это
Тип группы, ориентированный на субъекта какой-либо конкретной деятельности, исследующий его чувства, стремления и ценностные ориентации, которые этот субъект получает и реализует в условиях своей профессиональной деятельности, - это
Тип группы, рассматривающий личность и ее способ обращения с группой как социальной общностью, к которой эта личность относится, - это
Тип группы, уделяющий основное внимание индивидууму как члену большой организации, - это
Угроза «устаревания» информации уже при ее поступлении проявляется в своеобразном парадоксе
Участие всех членов организации, коллектива в выработке общих решений - это
Факторы по отношению к организации, такие, как межличностные отношения, коллективные настроения, переживания и состояния, коллективные потребности и интересы, оценки и суждения - это факторы
Факторы, влияющие на оптимальный по количеству и наиболее целесообразный по подготовленности состав коллектива, организацию и содержание всей работы в коллективе, - это факторы
Факторы, такие, как оптимальный по количеству и подготовленности состав коллектива, организация и содержание всей работы в коллективе, удовлетворенность членов коллектива трудом, его оплатой, взаимоотношениями в коллективе, общением с товарищами - это факторы
Форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики, - это игра
Форма воссоздания ситуаций межличностного общения, понимаемого в единстве трех его сторон: перцептивной, коммуникативной и интерактивной, - это игра
Форма обучения, представляющая собой особым образом организованное взаимодействие членов малой группы, в которой осуществляется воздействие, направленное на развитие у личности компетентности в общении, - это социально-психологический
Форма труда, при которой много лиц планомерно работают рядом и во взаимодействии друг с другом в одном и том же процессе производства или в разных, но связанных между собой процессах производства, - это
Функция, которая состоит в подготовке человека или коллектива к успешному началу деятельности, - это функция подготовки
Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, - это морально-психологический
Эффект управленческой деятельности, который измеряется динамикой национального дохода, производства товаров потребления на душу населения, - это эффект
Эффект управленческой деятельности, который измеряется ростом материального благосостояния, развитием социальной структуры общества, улучшением содержания и условий труда, быта, досуга людей, - это эффект
Эффект управленческой деятельности, который измеряется состоянием духовного здоровья общества, структурой ценностных ориентаций, интересов, стимулов людей, их взаимоотношений, социально-психологического климата, - это эффект
Эффект управленческой деятельности, который измеряется способностью гармонизировать многообразные интересы социальных групп, национальных и территориальных общностей, - это эффект
Явление, которое обеспечивает известную стабильность коллективного взаимодействия и дает возможность экономии управляющей энергии: «работает» порядок, а не руководитель, правят законы, а не люди, - это явление социального