В числе основных характеристик образовательной деятельности как системного явления выделяются: целостность, иерархичность, изменчивость, динамичность:
В числе функций деятельностного подхода выделяются: объяснительная, проектировочная, управленческая:
Воспитание предполагает развитие мышления, способностей и потребностей личности:
Деятельностный подход - специфическая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразие изменения и преобразования этого подхода:
Идея лекции - раскрыть ее положения, базирующиеся на исторически значимых научных подходах:
Мотив - субъективно осмысленная цель образовательной деятельности:
Образование - обучение, воспитание, развитие и психическая подготовка:
Образование как система входит в систему более высокого уровня - социум в качестве социального института:
Образовательная деятельность как системное явление включает следующие сущностные элементы: цель, предмет деятельности, субъекты деятельности, результат:
Обучение сориентировано на выработку у личности знаний, умений и навыков:
Принцип культуросообразности в образовательной деятельности предполагает следование "по стопам природы" (Я. А. Коменский):
Результат выступает в качестве сущностного элемента образовательной деятельности как системного явления:
Системный подход - познание взаимозависимости структурных элементов и функций изучаемого объекта:
Современная система образования базируется в основном на принципе культуросообразности:
Соотношение понятий "образованный" и "культурный" человек на всем протяжении истории рассматривалось как синонимическое явление: