В психологии различаются две основные системы внутренней адаптации группы: социометрические и референтометрические предпочтения и выборы:
Взаимодействие человека как личности с окружающей средой складывается и осуществляется в системе объективных отношений:
Воспитательные возможности коллектива - возможности, которые связаны с содержанием деятельности детей:
Дети, входящие в систему многопланового коллектива, проявляют настойчивость, инициативу, ответственность в деятельности:
Коллектив - группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности:
Коллектив - особое качественное состояние малой группы, достигшей высокого уровня социально-психологической зрелости:
Коллективные эмоциональные переживания способствуют формированию конформизма:
Малая группа - немногочисленная по составу группа, члены которой объединены социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении:
Одна из наиболее серьезных причин двойственной морали ребенка - природная хитрость:
Относительно непосредственные взаимоотношения могут быть зафиксированы в диффузной группе:
Отсутствие опосредования, обусловленного отсутствием совместной деятельности, - асоциальная ассоциация:
Престиж - закрепленные за членом группы права и обязанности, которые свидетельствуют о его месте в группе:
При социометрическом подходе к группе основным фактором выбора в системе межличностных отношений являются деловые отношения:
Статус - признание или непризнание группой заслуг и достоинств члена группы:
У каждого человека есть своя референтная группа, с требованиями которой он считается, на мнение которой он ориентируется:
Формирование коллектива - длительный процесс, основанный на качественном изменении характера деятельности и отношений детей:
Экспериментально самосознание было выявлено при изучении явлений конформности и нонконформности: