В каждом основном виде деятельности возникает своеобразный вариант относительно устойчивой структуры:
В коллективах младших школьников и подростков рациональное отношение превалирует над всеми остальными:
Для диагностики структуры личных взаимоотношений, используется методика социометрии:
Индекс изолированности - процент членов группы, оказавшихся в 4-й статусной категории:
Коэффициент взаимности - коэффициент, который показывает отношение числа взаимных выборов к общему числу всех выборов, сделанных в эксперименте, и выраженное в процентах:
Люди, фактически находящиеся в неудовлетворительном положении, имеют тенденцию переоценивать:
Методы изучения взаимоотношений в детской группе позволяют измерить и темперамент каждого учителя:
Организация деятельности детских групп и коллективов должна быть такой, чтобы объективно создать оптимальные условия для научения и воспитания личности:
Отношение человека к своему положению в группе включает в себя два основных психологических компонента: переживание и осознание:
Пассивно-отрицательный стиль взаимодействия - при общей эмоциональной направленности учитель демонстрирует сдержанность и холодноват в общении:
Пассивно-положительный стиль взаимодействия - формализм, сухость или излишний либерализм, за которым скрывается безразличие к детям:
Педагогическое видение - способность учителя улавливать незримые нити симпатий и антипатий, дружбы и неприязни, эмоционального притяжения и отталкивания:
Первоклассники оценивают своих сверстников в основном за внешние, легко узнаваемые качества:
При отсутствии соответствующей воспитательной работы ответственность перед коллективом у детей возрастает:
Ученик, которого дети очень любят и который получает больше всего симпатий, всегда способен быть хорошим организатором или лидером коллектива:
Чем старше дети, тем уже у них первый круг желаемого общения, тем с меньшим числом одноклассников они стремятся установить близкие отношения: