В комплексное обследование готовности к школе традиционно входят методики на определение мотивационной готовности к обучению:
В мотивации старшеклассников существуют половые различия:
Для диагностики уровня мотивации младших школьников часто используют метод создания ситуации выбора:
Для старших подростков характерно стремление утвердиться в собственном мнении в большей мере, нежели во мнении окружающих:
Доминирующая мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов:
Жизненно важные потребности и необоснованные желания часто имеют для ребенка раннего возраста одинаковую значимость:
Мотивы достижения успеха и избегания неудачи появляются в предшкольном возрасте:
Наиболее сильным стимулятором для дошкольника является поощрение:
Негативная фаза у мальчиков наступает раньше и протекает менее бурно:
Потребностная доминанта, по мнению Л. И. Божович, определяет направленность ребенка на определенный объект:
Принимаемые решения и формируемые мотивы приобретают у школьников все большую социальную направленность:
Ради достижения желаемой цели старшие дошкольники могут выполнять работу, не вызывающую у них интереса:
Реально действующим мотивом является получение высокой отметки или похвалы:
Структура мотивационной сферы ребенка 2-3-х лет характеризуется значительной устойчивой иерархией:
Тест "Мотивационная готовность", разработанный А. Л. Венгером, диагностирует внутреннюю позицию школьника:
У слабо успевающих школьников начальных классов мотив достижения выражен значительно хуже:
Умение различать степень затруднительности достижения цели появляется к семи годам: