Автором теории, в соответствии с которой поведение человека определяется широким спектром потребностей и которые можно расположить в виде иерархической структуры: физиологические потребности; потребности в защите, безопасности; потребность в любви, причастности; потребность в уважении, признании достижений; потребность в самовыражении, - является
В поведении человека можно выделить две функционально взаимосвязанные стороны:
В современной психологии мотивация рассматривается как
Виды учебных действий ученика, направленные на анализ условий ситуации и постановку учебной задачи, называются
Виды учебных действий ученика, связанные контролем и анализом своей собственной деятельности, называются
Виды учебных действий ученика, связанные с преобразованиями изучаемого объекта, называются
Выбор из многих вариантов способа удовлетворения потребности или отказ от ее удовлетворения - это
Выделяются (по А.К. Марковой) следующие типы отношения к учению
Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, носит название
Выработанный в психике механизм, отражающий потребность личности в достижение желаемого результата всеми доступными средствами, носит название
Данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре, - это
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях - это
Занятия спортом, вождение автомобиля или мотоцикла, занятия в столярной мастерской и т. п. - ради получения удовольствия от самого процесса деятельности (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества, - это
Интринсивная мотивация - это
К числу процессуальных моделей мотивации относится
К элементам мотивационной сферы личности относятся
Когнитивно-мотивационное состояние познавательного характера, которое связано с одной центральной потребностью, называется
Конечный итог процесса удовлетворения потребности, исполнения желания, намерения, достижения цели - это
Л. С. Выготский выделял в переходном (подростковом) периоде две волны (фазы) в развитии интересов:
Личностное развитие характеризует, прежде всего, преобразование
Модели мотивации, основанные на выяснении того, как ведут себя люди с учетом их воспитания и познаний, носят название
Мотивы, в отличие от потребностей
Направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней, носит название
Некоторое противоречие между двумя (или более) когнициями Фестингер называл
Неуспевающих учеников младших классов в большей степени интересует
Новые, нестереотипные, гибкие, перспективные, устойчивые - все это примеры качеств
О необходимости мотивирования сотрудников любой организации свидетельствует
Объем факторов, учитываемых в процессе мотивации или при ее анализе, называется
Ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации их мотивов, - это
Ориентация на разные способы взаимодействия с другим человеком характеризует такой вид мотивов учения, как мотивы
Ориентация учащегося на приобретение дополнительных знаний и затем на построение специальной программы самосовершенствования характеризует мотивы
Ориентация школьника на овладение новыми знаниями и способами их добывания относится к мотивам
Основным механизмом функционирования мотивации, с точки зрения большинства бихевиористов является стремление
Основными инстинктами, по мнению Фрейда, являются инстинкты
Основой активности индивида, обеспечивающей общую энергетизацию поведения, с точки зрения бихевиоризма, является
Основой мотивации поведения, по мнению Фрейда, является стремление
По данным лонгитюдного исследования И. М. Вереникиной, от 6 до 10лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную деятельность чувством долга (с 15% до 34%) и уменьшается число детей
Побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться (выговоры, угрозы родителей и т. п.) П. М. Якобсон назвал мотивами
Поведение, при котором происходит импульсивный отклик на стимулы, обладающие побудительной силой («валентностью»), вопреки заранее принятой цели, согласно К. Левина, называется
Подлинное изучение мотивации школьников возможно только
Понимание социальной значимости учения относится к мотивам
Понятие, введенное Л.С. Выготским для обозначения качественного своеобразия системы связей ребенка с социальной средой на каждом возрастном этапе его развития, называется
Понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главный вектор ее поведения, - это
Предмет, который выступает в качестве средства удовлетворения потребности (по A.H. Леонтьеву), - это
При нейтральном отношении к учению у школьников наблюдается
Причинная обусловленность событий и явлений внешними и внутренними факторами называется
Противодействие учащегося любому воздействию со стороны других лиц - это
Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта называется
Процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации называется
Процесс приобретения знаний, навыков и умений в ходе учебной деятельности, направляемый познавательными мотивами и целями, - это
Процесс целенаправленной передачи общественного опыта; профессиональная деятельность педагога, направленная на передачу учащимся знаний, навыков и умений называется
Психические свойства индивида, определяющие направленность деятельности и поведения - это ____________ черты личности.
Развитию и становлению мотива сотрудничества в учебной деятельности предшествует и способствует
Рациональное объяснение человеком причин того или иного действия посредством указания на социально приемлемые для него и окружающих обстоятельства, побудившие его к выбору данного действия, носит название
Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности называется
Система побуждений, вызывающих активность учащегося и определяющих ее направленность и характер в учебной деятельности, носит название
Ситуативно возникающие и быстро сменяющие друг друга субъективные состояния, отвечающие изменяющимся условиям выполнения действий, называются (-ется)
Согласно А.К. Марковой, каждый уровень или тип отношения к совместной учебной деятельности характеризуется таким параметром, как
Согласно взглядам А. Маслоу, к чертам самоактуализированной личности следует отнести
Состояние нужды индивида в чем-либо - это
Специфический вид деятельности, в которой субъектом является ребенок, осуществляющий деятельность учения, - это
Стимул, раздражитель, сигнал - все это иначе называется
Стремление к новой, не слишком содержательной информации, не требующей глубокого осмысления и усвоения; потребность в легком общении со сверстниками, позволяющем обмениваться такой информацией (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Стремление к познанию окружающей действительности называется
Существенной особенностью мотивации учебной деятельности младших школьников является
Теории мотивации, основанные на идентификации внутренних побуждений (потребностей), заставляющих людей действовать определенным образом, носят название
У младших школьников развивается смысловая ориентировочная основа поступка, которая выступает как
Увлечение модными сферами деятельности: спортом, художественной самодеятельностью, редким иностранным языком и т.п. - ради демонстрации своих успехов (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Увлечение подростков историей, радиотехникой, музыкой, рисованием (согласно А.Е. Личко) относится к типу увлечений
Увлечения подростков А. Е. Личко делит на:
Учебные действия характеризуются разными качествами, среди которых выделяется следующие
Фактор, влияющий на принятие решения и формирование намерения - это
Форма выполнения учебных действий, характеризующая различные уровни их становления, может быть
Формирование мотива под влиянием внешних факторов называется мотивацией
Функцию этической оценки актуальных потребностей с позиций «можно - нельзя» или «хочу - надо» выполняет (согласно Е.П. Ильина)
Цели, реализуемые человеком, являются
Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения называется
Эмоциональные переживания, повышающие общий тонус организма, увеличивающие его активность и работоспособность, носят название _____________ эмоций.
Эмоциональные переживания, снижающие общий тонус организма, его активность и работоспособность, носят название ____________ эмоций.