Аттестация призвана дать и четкое представление о работнике путем отображения его служебной пригодности, способностей и компетентности:
Аттестация призвана стимулировать профессиональный рост:
В качестве критериев профессионализации рассматриваются качественные и количественные, процессуальные и результативные характеристики активности личности:
Выбор профессии для человека, распределение работников по специальностям и местам работы - профотбор:
Обмен информацией между людьми в процессе совместной деятельности - коммуникация:
Обмен информацией между людьми в процессе совместной деятельности - профессиональное общение:
Одна из задач аттестации - устанавливать профессиональное соответствие специалиста занимаемой должности:
Одна из функций аттестации персонала - мотивация профессионального развития работников:
Первая степень выраженности профессиональной пригодности - непригодность к профессии:
При классификационном методе оценки персонала применяются шкалы Пирсона:
Принятие решения о соответствии человека по результатам психологических профессиональных испытаний определённой деятельности - профессиональная аттестация:
Процедура определения соответствия человека данной профессии, пригодности его к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей в типовых и специфических условиях - профотбор:
Совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека необходимых и достаточных для достижения им при наличии специальных знаний, навыков, умений общественно приемлемой эффективности труда - профессиональная пригодность:
Совокупность специальных знаний, навыков, умений, обусловливающих способность человека выполнять определённую профессиональную деятельность с тем или иным качеством, - мастерство:
Существенной особенностью системы аттестации персонала является отказ от обобщенной суммарной оценки специалиста: