Аномалии моторной сферы при дефицитарном психическом развитии обусловлены, в основном
Аномалия психического развития в виде нарушения темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных частей, называется
Аффективная и двигательная возбудимость, легкость возникновения аффективных вспышек, агрессия, упрямство, дисфории наиболее характерны для
В недоразвитии психических функций при олигофрении наиболее страдают
В основе диагностики познавательных процессов ребенка дошкольного возраста лежит сравнение полученных результатов с
В основе коррекции « снизу вверх» лежит
В основе пятибалльной шкалы И.Ф.Марковской, предназначенной для диагностики психического развития детей, лежит сочетание характеристик
В основу мер, предупреждающих возникновение аномалий, положены принципы:
В отличие от олигофрении деменция характеризуется обязательным наличием
В патологическом формировании личности основное значение и имеют следующие факторы:
В процессе коррекции эмоциональной сферы ребенка выделяют следующие основные направления
Вид деятельности дошкольника, при которой происходит «ориентировка в мире вещей» путем их моделирования в другом материале называется
Вид психопатии, при которой наблюдается дисгармонический инфантилизм, незрелость интересов, импульсивность поведения, нестойкость привязанности, привычка уходить от трудностей, называется
Вид психопатии, при которой наблюдается психическая незрелость, эгоцентризм, повышенная внушаемость, неспособность к волевому усилию, называется
Вид психопатии, при которой наблюдается склонность к тревожности, мнительность, называется
Вид психопатии, при которой ребенку присущи бурные и затяжные аффективные реакции, агрессивность, состояние озлобленности, называется
Вид психопатии, при которой ребенку присущи немотивированные колебания настроения, как правило, с тенденцией к повышенному фону настроения, называется
Вид психопатии, при которой ребенку присущи черты аутизма и дисгармония эмоциональной сферы, называется
Время поражения нервной системы является параметром дизонтогенеза, определяющим
Выделяют следующие виды деменции:
Выраженная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях при затрудненном формировании иерархических связей, характерно для
Гетерохрония при наличии патологии сенсорной сферы
Гипердинамические расстройства различного генеза (возбудимость, тики, заикание), обусловленные наиболее интенсивной дифференциацией корковых отделов двигательного анализатора, характерны для
Два вида дефекта дизонтогенеза – частный ( дефицитарность отдельных функций) и общий (нарушение регуляторных систем) относятся к
Деменция характеризуется
Дети, с задержкой психического развития, характеризуются:
Детский аутизм является моделью
Дефект, препятствующий приобретению знаний и умений, приводящий при отсутствии коррекции к выраженной микросоциальной запущенности и ряду расстройств в личностной сфере, выступает как фактор
Диагностика, направленная на исследование нарушений психической деятельности и сравнение их с нормой, называется
Динамическое образование, состоящее из значительного числа анатомических и физиологических образований объединенных на основе выполнения одной задачи или получения одного результата, - это
Дифференциально–диагностическим критерием разграничения у ребенка ранней органической деменции от олигофрении является
Для ведущей деятельности детей–олигофренов характерно
Если при нормальном развитии интеллекта ребенок не в состоянии овладеть навыками чтения, счета, письма, то речь идет о
Игра слепого ребенка отличается:
Интеллектуальная деятельность аутичного ребенка отличается
Коррекционная работа при организации соответствующих видов деятельности строится как
Коррекция «сверху вниз» строится на следующих основаниях:
Л.С.Выготский выделял следующие взаимосвязанные линии онтогенетического развития
Метод восстановления нарушенных функций путем перестройки функциональных систем называется
Метод коррекции под названием «Холдинг – терапия» применяется при работе с детьми, страдающими
Моторика олигофренов при отсутствии первичного поражения двигательного аппарата
На основании нейропсихологической диагностики определяется
Наиболее «воспитуемыми» (по мнению Л.С.Выготского) оказываются
Наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает
Наиболее легкая по степени форма олигофрении называется
Наиболее тяжелая степень олигофрении называется
Нарушения, возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития личности, называются
Нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни, называются
Недоразвитие функции, непосредственно связанной с повреждением, называется
Недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений, незрелость мышления, малая интеллектуальная целенаправленность – эти признаки характерны для
Незавершенность отдельных периодов развития, а также отсутствие инволюции более ранних форм, называется
Нейропсихологическая диагностика проводится при обследовании больных, имеющих:
Нейропсихологическая диагностика проводится с целью
Норма, при которой личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности и отвечает требованиям социума, называется
Обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного порядка, называются
Общей особенностью дефектов развития сенсорной сферы являются:
Олигофрения является моделью
Оптимальное развитие личности в оптимальных для нее условиях, называется
Организация специалистов, деятельность которых направлена на практическое обеспечение процессов развития и воспитания детей, называется
Органическая деменция является выражением
Основной вид аномалии эмоционально–волевой сферы, обусловленный неустойчивостью регуляции вегетативных функций, называется
Основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития, являются
Основным проявлением аутизма является
Основным проявлением олигофренического дизонтогенеза считаются:
Основными задачами психического развития являются
Основными причинами патологического формирования личности являются:
Особенностями речи слабослышащего ребенка являются:
Особенностями речи слабослышащего ребенка являются:
Отличие принципа системности в коррекционной работе от принципа симптоматической коррекции состоит в направленности на
Патологические образования при прогрессирующих психических заболеваниях относятся к
Патологические реакции пубертатного возраста, включающие как сверхценные увлечения и интересы, так и сверхценные ипохондрические идеи, характерны для
Патологическое ускорение развития отдельных функций, называется
Патохарактерологическое формирование личности вызвано
По мнению В.В.Лебединского и О.С.Никольской, основные трудности, мешающие психическому развитию аутичного ребенка, связаны со следующими нарушениями:
По мнению Л.С. Выготского, исход компенсации зависит от
По мнению Л.С.Выготского, «специальное воспитание должно быть подчинено….»
По мнению Л.С.Выготского, последствия психического дефекта приводят к
По мнению М.С.Певзнера морфологической основой олигофрении является
Повышение общей и вегетативной возбудимости с нарушением сна, аппетита, желудочно–кишечными расстройствами, характерно для
Пограничные проявления между симптомами болезни и дизонтогенезом относятся к
Полифакторные нарушения врожденного происхождения, возникшие в период внутриутробного развития или в период родов, относятся к
При нарушении зрения на уровне слабовидения зрительное восприятие отличается
При нарушении зрения на уровне слабовидения зрительное восприятие отличается:
При усложнении учебных заданий, специфическим для олигофрении является
При формировании патологических свойств личности по дефицитарному типу важное место занимают такие явления, как
При церебральных параличах в нарушении психического развития большую роль играет
При церебральных параличах в нарушении эмоциональной сферы наблюдается
При церебральных параличах нарушения развития речи связаны, прежде всего, с
Принцип коррекции «сверху вниз» основан на положении Л.С.Выготского о ведущей роли
Принцип коррекции «сверху вниз» ставит целью формирование
Принцип коррекции, требующий учета основных закономерностей и стадий психического развития, называется принципом
Принцип, задающий способы коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка путем формирования способов ориентировки в предметной действительности и межличностных отношениях, называется
Причинами задержки психического развития являются:
Причинами развития деменции являются:
Причинами, затрудняющими систематику психопатий, являются
Причины возникновения тех или иных нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций, называется
Процесс восстановления и замещения утраченных или нарушенных функций называется
Процесс и результат усвоения социального опыта, который включает адаптацию к окружающей действительности, познание и усвоение норм культуры и ценностей общества, называется
Психолого–педагогическое воздействие на систему «воспитатель – ребенок – родитель» ставит целью
Психопатия выражается в
Психопатия представляет собой
Психопатия является моделью
Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим, называется
Распространенность нарушений психических функций называется
Роль патогенных факторов, влияющих на развитие аномалии, могут сыграть
Сенсорная сфера олигофренов при отсутствии поражения органов чувств
Сенсорное восприятие аутичного ребенка отличается
Симптомы, возникающие в результате приспособления аномального ребенка к требованиям среды, называются
Синдромы и симптомы страхов, повышение возбудимости с явлениями негативизма и агрессии, характерны для
Система мер, направленных на предупреждение возникновения аномалий развития, называется
Система методов, ускоряющих формирование отставших по времени от возрастной нормы функций, называется
Система психолого–педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития, называется
Совокупность педагогических и воспитательных воздействий, направленных на решение вопросов социализации и повышения самостоятельности ребенка, - это
Совокупность процедур медицинского, психологического и педагогического изучения ребенка в процессе коррекционной и воспитательной работы, - это
Совокупность специально организованных психолого–педагогических мероприятий, направленных на развитие компенсаторных механизмов, называется
Совокупность характеристик, полученных в результате нейропсихологической диагностики, отражающих тяжесть и распространенность нарушений психических функций, - это
Согласно В.В.Лебединскому, морфофункциональная возрастная незрелость центральной нервной системы и взаимодействие незрелых структур с неблагоприятными факторами внешней среды, приводят к
Согласно Г.Е.Сухаревой, к клинико–психологическим «законам» олигофрении относятся:
Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза при котором наблюдается замедление темпа формирования познавательных процессов и эмоциональной сферы, а также их фиксация на более ранних возрастных этапах, называется
Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза, для которого характерно раннее время поражения мозговых систем или тотальное их недоразвитие (из–за генетических пороков или диффузного повреждения незрелого мозга), называется
Согласно классификации В.В.Лебединского, тип дизонтогенеза, основой которого служит врожденная или рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально–волевой сфере, называется
Согласно классификации К.С.Лебединской, вариант задержки психического развития, которое обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально–волевой сфере, так и в познавательной деятельности, называется задержкой психического развития
Согласно классификации К.С.Лебединской, вариант задержки психического развития, которое обусловлено неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка, называется задержкой психического развития
Согласно классификации К.С.Лебединской, вариант задержки психического развития, который обусловлен хроническими инфекциями и аллергическими реакциями, а также врожденными и приобретенными пороками развития, называется задержкой психического развития
Согласно классификации К.С.Лебединской, вариант задержки психического развития, при котором речь идет о неосложненном психическом и психофизическом инфантилизме, при котором эмоционально–волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, называется задержкой психического развития
Средняя степень олигофрении называется
Сурдопсихологией называется раздел психологии, изучающий
Суть психологического сопровождения процесса интеграции детей с аномальным развитием в социокультурную среду состоит в
Тип дизонтогенеза при котором наблюдается сложное сочетание общего недоразвития, поврежденного или ускоренного развития отдельных функций, называется
Тип дизонтогенеза, обусловленный поздним неблагоприятным воздействием вредностей различного характера на мозг, в то время, когда большая часть мозговых систем уже сформирована, называется
Тип дизонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем или инвалидизирующих психических заболеваний, называется
Тип дисгармонического развития в основе которого лежат неблагоприятные условия воспитания или длительная психотравмирующая ситуация, называется
Тифлопсихологией называется раздел психологии, изучающий
Трудовая деятельность дошкольника выступает в форме выполнения
Тяжесть нарушения психологических функций называется
Умственная отсталость, возникшая в более позднем возрасте (5-7 лет) после довольно длительного протекания нормального развития ребенка, называется
Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним количественно–качественным показателям, получаемым при обследовании представителей того же возраста, пола и культуры, называется
Успешность реализации принципа системности развития в коррекционной работе зависит от диагностики
Формы психопатий, имеющих генетическое происхождение, называются
Формы психопатий, связанные с экзогенными вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза, называются
Хромосомно–генетические отклонения, инфекционные и вирусные заболевания матери, несовместимость резус–фактора, способные вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии ребенка, относятся к
Центральными задачами методов, ускоряющих формирование отставших по времени от возрастной нормы функций, являются
Экзогенными причинами недоразвития служат:
Экзогенными факторами, вызывающими нарушения слуха при дефицитарном психическом развитии, являются
Экзогенными факторами, вызывающими нарушения слуха при дефицитарном психическом развитии, являются
Эндогенными причинами психического недоразвития служат:
Явления «выпадения» в психической деятельности (снижение интеллектуальной активности, снижение процессов памяти, внимания и т.п.) относятся к