В зависимости от ситуации матричная организационная структура предполагает использование либо функциональной, либо дивизиональной командных цепочек:
Видами организационных процессов являются функционирование и развитие:
Децентрализация проводится с целью облегчения процессов принятия решений и выдвижения инициатив на нижних уровнях управления:
Количественные характеристики имеющихся у менеджера управленческих полномочий - объемы ресурсов, которыми он может распоряжаться без согласования с вышестоящей инстанцией, и число лиц, прямо или косвенно обязанных следовать принятым им решениям:
Командная организационная структура - постоянные и временные команды, состоящие из сотрудников различных специальностей, формируемые по принципу равного присутствия всех специальностей, которые есть в организации:
Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений:
Одна из целей контроля - выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, а также своевременное их исправление и недопущение повторения:
Организационная деятельность необходима для того, чтобы сформулировать, структурировать и распределить работу, функции, разработать методику учета результатов, а также определить подробные правила и систему работы:
Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководителями:
Организационные структуры в соответствии с классификационным признаком, определяющим способ взаимодействия с человеком, разделяют на корпоративные и индивидуалистские:
Официальная организация - перечень должностей в рамках штатного расписания, связанных между собой производственными отношениями:
Первичная организация является внешней данностью:
Подходы к организации контроля: традиционный, нетрадиционный и децентрализованный:
Текущий контроль, производится до начала деятельности и завершается с началом получения результата:
Управленческая структура - упорядоченная совокупность субъектов управления и связей между ними:
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации для внутреннего использования руководством на всех уровнях управления предприятием:
Функциональная организационная структура предполагает, что группировка в отделы осуществляется на основе вида деятельности: