А. Файоль впервые разделил процесс менеджмента на 5 основных функций - планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство, контроль:
В России эффективность управления организацией в значительной степени зависит от внешних факторов и, прежде всего, от государственного менеджмента:
Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения:
Вклад школы научного управления - систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства:
Концепция Герцберга рассматривает три группы факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность работой: гигиенические, физиологические и мотивирующие:
Л. Берталанфи (1901-1972) - представитель школы научного управления:
Объект исследования административной школы менеджмента - роль и функции менеджера:
Объектом изучения школы человеческих отношений является личность работника:
Организация как система - совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности:
Организация может добиться успеха без рационального управления:
Первый период становления управленческих концепций продолжался с ХХ в. до н. э. до ХХ в. н. э.:
Представления об управлении организацией неоднократно претерпевали существенные изменения по мере развития общественных отношений:
С точки зрения А. Маслоу, по мере удовлетворения потребностей работников будет возрастать и производительность труда:
Ситуационный подход рассматривает методы, стили управления в зависимости от ситуации:
Существенные особенности развития управления в России касаются культуры и поведения потребителей:
Третий период становления управленческих концепций - период обретения мудрости великого синтеза:
Школа научного управления рассматривает управление как логический процесс, который может быть выражен математически: