В разных культурах существуют разные представления о том, что собой представляет интеллект:
В своих ранних работах Р. Бенедикт практически отождествляет культуру и личность, утверждая, что культура - личность общества:
Еmic - культурно-специфичный подход, стремящийся понять явления:
Еtic - универсалистский подход, объясняющий изучаемые явления:
Если язык содержит семь терминов, то в нем имеется термин для желтого цвета:
Если язык содержит шесть терминов, то в нем имеется термин для синего цвета:
К. Д. Кавелин высказал мысль о возможности "объективного" метода изучения народной психологии по продуктам духовной деятельности - памятникам культуры, обычаям, фольклору, верованиям:
Л. Н. Гумилев рассматривает этнос как явление социальное, а не природное:
М. Лацарус и Г. Штейнталь рассматривали психологию народов как науку описательную:
Немецкие исследователи XVIII века ввели понятие "дух народа" и пытались решить проблему его обусловленности географическими факторами:
Основной метод исследования, использовавшийся в рамках научного направления "Культура и личность", - экспериментальные исследования:
Предмет психологической антропологии, опирающейся на emic-подход, - систематические связи между психологическими переменными:
Психологический склад каждого народа уникален:
Реально существующие группы, которые возникают, функционируют, взаимодействуют между собой и умирают, - этносы:
Субъективная культура (по Г. Триандису) - характерные для каждой культуры способы, с помощью которых ее члены познают созданную людьми часть человеческого окружения:
У. Риверсом были выявлены отдельные межкультурные различия в восприятии цвета: