"Психологическая теория деятельности" обязана работам советских психологов: Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина:
В теории деятельности намечен один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель:
Действие - процесс, направленный на реализацию цели:
Действия по отношению к операциям образуют следующий, нижележащий уровень:
Личный смысл - переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива:
Мотив - переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива:
Операция - способ выполнения движений:
Особенные виды деятельности человека: игровая, учебная, трудовая деятельность:
Понятие операции дает возможность подойти с научным анализом к человеческой жизни со стороны ее человеческой специфики:
Потребность - исходная форма активности живых организмов:
Потребность - исходная форма внешней деятельности:
Потребность в контактах и познавательная потребность на первых порах независимы друг от друга:
Представления о строении деятельности, исчерпывают теорию деятельности и составляют ее основу:
При интериоризации внешняя деятельность меняет свое строение и переходит в другое состояние:
Процесс "узнавания" потребностью своего предмета получил название опредмечивания потребности:
Цель - образ желаемого результата, т. е. того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия:
Цель - образ желаемого результата, т.е. того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия: