СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1355.01.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:38:44
Описание:
Методологические основы психологии - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"Заземленность", конкретность современных научных исследований, их прикладная направленность приводит порой к пренебрежению методологией, что, в свою очередь, становится причиной таких ошибок, как: 1) преувеличение безупречности современных методов исследования; 2) преувеличение роли статистической обработки данных; 3) слабость выводов и рекомендаций; 4) однообразие алгоритмов исследования без их "привязки" к специфике; 5) выход за границы научного поиска из-за формального отношения к первоначально разработанной терминологии
А.Н. Леонтьевым мотив трактуется как
Атрибутами теории являются: 1) доступность; 2) ценность; 3) объект; 4) предмет; 5) познавательные средства
Бихевиоризм первоначально сложился в
В ниже приведенный перечень признаков психики ошибочно внесен признак
В ниже приведенный перечень структурных компонентов деятельности ошибочно внесен
В общей классификации методов познания на основные группы отсутствуют методы
В перечень уровней методологии ошибочно внесен уровень
В перечень форм детерминизма ошибочно внесен детерминизм
В процессе психических отношений чувства не могут быть
В процессе социально-психологических отношений человека с другими людьми возможно возникновение эффекта: 1) деградации личности; 2) соревнования; 3) психологического заражения; 4) подражания
В разные эпохи предметом психологии признавались: 1) мозг; 2) душа; 3) сознание; 4) поведение; 5) деятельность
В.П. Зинченко и С.Д. Смирнов предлагают в качестве предмета методологии рассматривать особую форму рефлексии, самосознания науки, включающую в себя: 1) научное знание; 2) эмпирическое знание; 3) анализ предпосылок и оснований научного познания; 4) критическую оценку получаемых наукой знаний; 5) выявление детерминант процесса познания, его структуры
Всеобщим свойством материи, заключающимся в способности объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные признаки, структурные характеристики, качества и отношения других объектов, является
Для сознания характерна: 1) активность; 2) стереотипность; 3) интенциональность; 4) способность к рефлексии; 5) разная степень ясности; 6) галлюцинации
Единица анализа изучаемого психологического явления должна представлять его
Из перечня задач методологии психологии следует исключить поиск ответов на вопросы о
Из перечня исторических типов методологии науки следует исключить тип
Из перечня признаков понятия "принцип" следует исключить внесенный по ошибке признак
К общенаучным методам относятся: 1) наблюдение; 2) тестирование; 3) эксперимент; 4) анкетирование; 5) моделирование
К основным признакам деятельности относятся: 1) предметность; 2) субъектность; 3) ситуативность; 4) сознательность; 5) целесообразность; 6) эффективность
К осознанным побуждениям относятся: 1) мотив; 2) влечение; 3) установка; 4) желание; 5) интерес
Критерием научности знания является
Материальная причинная обусловленность психических явлений основана на
Методология научного знания призвана сделать процесс познания: 1) оптимальным; 2) достоверным; 3) функциональным; 4) гуманным; 5) естественным; 6) гармоничным
На разных этапах деятельности А.Н. Леонтьев и ученики его школы поддерживали в качестве единицы анализа психического: 1) значение; 2) разумный смысл; 3) предметную деятельность; 4) действие; 5) живое движение
На разных этапах существования наука выполняла функции: 1) объяснительную; 2) моделирующую; 3) познавательную; 4) интегрирующую; 5) стимулирующую
Наиболее общими положениями системного подхода являются: 1) системность деятельности; 2) рефлексивность; 3) единство сознания и деятельности; 4) социальная природа психической деятельности; 5) наличие признаков деятельности; 6) дескриптивность
Научная деятельность есть процесс целенаправленного, организованного получения нового знания: 1) в сфере исследовательской деятельности; 2) в обыденном познании мира; 3) в производственной сфере; 4) преимущественно в научных учреждениях; 5) в сообществе ученых
Не получила признания на современном этапе развития методологии психологии парадигма
Неклассическая парадигма характеризовалась: 1) повышением роли субъекта познания; 2) повышением роли объекта познания; 3) признанием абсолютного детерминизма; 4) признанием "открытого кризиса" в психологии; 5) признанием зависимости от социальных обстоятельств
Несостоятельность бихевиоризма проявилась в: 1) изучении поведения без явлений сознания; 2) перенесении результатов исследования животных на человека; 3) недоступности психологического содержания поведения объективной регистрации; 4) слабости философского обоснования поведения; 5) тезисе ненаучности психики
Нормативному методологическому знанию ошибочно приписывается функция
Общественно-исторический процесс творческой деятельности людей, формирующей их знания, на основе которых возникают цели и мотивы человеческих действий, называется
Ориентировочная деятельность, по мнению П.Я. Гальперина, - это
Основным видом деятельности является: 1) игра; 2) учеба; 3) труд; 4) рефлексия; 5) спорт
Основным идеалом ученых эпохи классической парадигмы выступала
Основными и самыми общими задачами ориентировочной деятельности являются: 1) анализ проблемной ситуации; 2) установление отношения между элементами ситуации и их актуальными значениями; 3) построение плана действия; 4) контроль и коррекция выполнения действия; 5) обнаружение результата действия
Основоположником психологии считают
Первопричинами деятельности являются: 1) задача 2) потребность; 3) цель; 4) результат; 5) приказ
По классификации Б.М. Кедрова, объектами науки могут выступать: 1) природа; 2) человек; 3) космос; 4) животные; 5) пришельцы
По П.Я. Гальперину, действие имеет следующие параметры: 1) уровень выполнения; 2) эффективность; 3) сокращенность; 4) степень освоенности; 5) обобщенность
Порядок взаимного расположения наук в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, называется
Постнеклассическая парадигма может быть охарактеризована с позиций
Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называется
При сохранении личной позиции человека в ситуации влияния на него значимых людей его конформность в социально-психологических отношениях проявляется в сознательной внешней
При учете влияний на сферу сознательных психологических отношений следует исключить учет
Принципу развития свойственны элементы: 1) регрессии; 2) эволюции; 3) онтогенеза; 4) филогенеза; 5) необратимости
Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого называется
Происходившие в процессе эволюции научного знания смены парадигм не предполагали
Процесс общения предусматривает предметный обмен
Процессу конкретно-научного познания ошибочно приписывается такая функция методологии, как
Психическое отражение человека отличается от отражения животных тем, что оно характеризуется
Психологическая ориентировка начинает действовать
Психологический анализ деятельности на основе принципа системности в самом общем виде предполагает: 1) отрицание ее структуры; 2) определение ее структуры; 3) выделение элементов и их взаимосвязи; 4) установление характера взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой; 5) поиск возможностей и учет особенностей управления деятельностью; 6) изменение ее структуры
Психологический анализ деятельности, основанный на положениях системного подхода, в самом общем виде предполагает: 1) определение ее психологической структуры; 2) выделение отдельных элементов и рассмотрение связей между ними; 3) установление характера взаимосвязи и взаимодействия с окружающей средой; 4) нахождение возможностей и учет особенностей управления деятельностью; 5) изыскание возможностей вознаграждения за успехи
Разновидностью метода интроспекции является метод: 1) аналитической интроспекции; 2) синтетической интроспекции; 3) рефлексивной интроспекции; 4) речевой интроспекции; 5) субъективной интроспекции
Редукция - это
Рефлексия для субъекта - это процесс
Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, - это
Словесно методологическую проблему можно выразить фразой
Сложность толкования потребностей, целей и мотивов объясняется: 1) сложившейся в русском языке терминологией; 2) несоответствием между научными и обыденными понятиями; 3) слабостью толкования предмета психологии; 4) бескомпромиссностью авторов; 5) сложностью выделения из единого процесса деятельности взаимозависимых составляющих
Степень сплоченности, как уровень развития взаимоотношений в группе, проявляется во взаимном: 1) соперничестве; 2) доверии единомышленников; 3) эмоциональной удовлетворенности от общения; 4) желании сотрудничать; 5) взаимопонимании; 6) доминировании
Стремясь усовершенствовать наивный бихевиоризм, необихевиористы предложили новое понятие
Субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность, называется
Субъективным феноменом (продуктом) целостного интегрального психического отражения как познания реальной действительности, возникающим в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной и мыслительной деятельности, является
Сфера организованной человеческой деятельности, основная функция которой - выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, называется
Теоретическая проблема представляет собой словесную формулировку стоящей перед исследователем задачи
Теория отличается от эмпирического знания: 1) вербальным выражением; 2) достоверностью; 3) обобщенностью; 4) сопоставимостью; 5) логичностью
Теория призвана: 1) информировать; 2) объяснять; 3) предсказывать; 4) опровергать; 5) описывать
Термин «психология» впервые появился в
Термину «парадигма» в советской философии соответствовало понятие
То, что принадлежит самому объекту и не зависит от субъекта, есть
Утрата интереса к ассоциативной психологии произошла из-за недоступности явлений сознания
Формой субъективных образов, в которой психическое отражение человека воспроизводит признаки, структурные характеристики и отношения других объектов, является: 1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) внимание; 5) воля
Целостность восприятия реализуется в
Чаще всего сознание отождествлялось с: 1) мышлением; 2) восприятием; 3) вниманием; 4) речью; 5) памятью
Эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно испытываемое и представленное в сознании субъекта и выступающее для него событием его собственной жизни, называется
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 156 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .