Более оптимально использовать метод беседы для получения информации характера
В 1947 году Д. Брунером был введен термин
В качестве синонима термину "восприятие другого человека" А.А. Бодалев использует термин
В качестве эмоционального компонента социальной установки можно рассматривать
В лаборатории В. Вундта использовался метод
В процессе каузальной атрибуции классы возможных причин объединяются в следующие группы
В экспериментах было установлено, что часть людей обладает относительно стабильной способностью "читать" характеристики других людей по их внешности. Этой способностью обладает около
В экспериментах по межличностной перцепции исследователь выделяет несколько групп факторов, которые позволяют определить возможные искажения процесса восприятия другого человека. Этих групп
Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на проверку искренности ответов - это вопросы
Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты деятельности, - это вопросы о фактах
Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вариантов ответов, - это вопросы
Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, - это вопросы
Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, - это вопросы
Вопросы, которые требуют какого-то объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?", - это прямые ________ вопросы
Вопросы, которые требуют объяснения: "кто?", "что?", "как?", "почему?", - это вопросы
Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет", - это вопросы
Вопросы, на которые ожидается ответ "да" или "нет", - это прямые вопросы
Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее, - это вопросы о фактах
Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях испытуемого, - это вопросы
Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, - это вопросы
Вопросы, с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, - это вопросы
Восприятие человека человеком обозначают термином
Всякая перцепция рассматривается как взаимодействие между воспринимающим и воспринимаемым в
Выделение единиц и категорий наблюдения осуществляется на этапе беседы, который называют
Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую - это гипотеза о
Действие выступающего, когда он демонстрирует солидарность, повышает статус другого, отнес к положительной социально-аффективной зоне взаимодействия
Дефицит информации о причинах поведения другого человека порождает у наблюдателя желание объяснить его поведение по-своему, т. е. "приписать" причины. Это явление называется
Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, - это психологическое
Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, - это личностный
Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, - это беседа
Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения, - это
Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, - это
Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, - это ___________ анализа
Если большое количество вопросов задается одному из членов группы, то это в большей степени говорит о его
Если диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, то - это подход
Если один из членов группы задает мало вопросов, но получает много ответов, то это говорит, в большей степени, о его
Если один из членов группы контролирует дискуссию и вся группа согласна с этим, то это говорит, в большей степени, о его
Если поведение испытуемого рассматривается как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение
Из перечисленных пунктов: 1) общение, 2) обучение, 3) наблюдение, 4) воспитание, 5) анкетирование, - формирующими факторами являются
Из перечисленных пунктов: 1) социальная среда, 2) солнце, 3) деятельность, 4) общение, 5) луна, 6) формирование, 7) звезды, 8) внутренняя активность, - факторами становления и развития психики являются
Из перечисленных пунктов: 1) субъективное, 2) прошлое, 3) объективное, 4) настоящее, 5) будущее, - подсистемами детерминации личности являются
Из перечисленных пунктов: 1) субъективное, 2) прошлое, 3) объективное, 4) настоящее, 5) будущее, - подсистемами детерминации личности являются
Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения, 2) объективные искажения, 3) инструментальные искажения, 4) формальные искажения, - источниками ошибок в беседе являются
Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент, 2) автобиография, 3) тестирование, 4) биографическая анкета, 5) переписка, 6) беседа-интервью, - источниками биографических данных являются
Изменение в дыхании, положении тела, мимике, тональности речи человека называют ключами
Изменения испытуемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, - это фактор
Изучение процесса наблюдения показало, что элемент, который проявляется первым, с большей вероятностью воспринимается как основной. Это явление описали
Испытуемый осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации
Испытуемый охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации
Категория людей, к которым относятся требования данной нормы - это социальной нормы
Классификация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира - это измерение
Когда испытуемый прямо формулирует численную величину отношения ощущений, вызываемых двумя стимулами, - это метод _______________ отношений
Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, - это психологический
Личность является активным субъектом познания и преобразования объективной действительности, своего становления и дальнейшего развития - это принцип
Метод, который позволяет получить качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах личности, - это метод беседы
Метод, который предназначен для косвенного воздействия на мировоззренческие установки, стереотипы, мнения испытуемого, - это метод аналогий
Метод, который предполагает прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога испытуемому, - это метод эмоционального
Метод, который применяется с целью повышения психологической компетентности (грамотности) испытуемого в области обсуждаемых проблем, - это метод психологического
Метод, который состоит в малоаргументрированном словесном воздействии на испытуемого с целью изменения его мнений, установок и отношений, - это метод
Метод, который состоит в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека, - это метод
Метод, который состоит в формировании необходимых конкретных навыков у испытуемого путем кратковременнных тренировок, органично включаемых в процесс беседы, - это метод
Метод, сущность которого состоит в сопоставлении и обобщении характеристик, составленных независимо друг от друга различными людьми, хорошо знающими исследуемого человека, называется методом обобщения
Методику наблюдения за вербальными и невербальными коммуникациями между различными членами группы разработал
Методический документ, предназначенный для фиксации результатов беседы как в формализованном, так и в неформализованном виде, называется
Модель, в рамках которой затруднения и конфликты человека рассматриваются как производные определенных личностных черт типа тревожности, агрессивности, депрессивности, нейротизма, - это модель беседы
Модель, в рамках которой структура личности, ее актуальные черты рассматриваются как производные, вторичные защитные образования, - это модель беседы
Наблюдаемая у школьника неторопливость в движениях, речи, принятии решений может служить основанием для определения у него
Наблюдаемая у школьника способность быстро осваивать новый материал, легко устанавливать новые знакомства, быстро адаптироваться в новой обстановке, может служить основанием для определения у него ________________ нервных процессов
Наблюдаемое у школьника стремление к самостоятельности в поступках, особенно в новых, незнакомых ситуациях, может служить основанием для определения у него
Наблюдаемые явная неадекватность поведения, даже во вред себе, совершение необъяснимых поступков могут свидетельствовать о
Наблюдатель, лучше воспринимающий информацию в форме зрительных образов, относится к типу
Наблюдатель, лучше воспринимающий информацию в форме слов, относится к типу
Наблюдатель, лучше воспринимающий информацию, связанную с чувствами и ощущениями, относится к типу
Несоответствие коммуникативного поведения ситуации и условиям достижения его целей - это __________ общения
О том, что человек извлекает из памяти зрительные воспоминания, говорит взгляд
О том, что человек извлекает из памяти слуховые воспоминания, говорит взгляд
О том, что человек извлекает из памяти чувственные воспоминания, говорит взгляд
О том, что человек конструирует звуковые образы, которых он раньше не слышал, говорит взгляд
О том, что человек конструирует зрительные образы, которых он ранее не видел, говорит взгляд
О том, что человек тщательно выбирает слова в общении с Вами, говорит взгляд
Обобщенные по заданным логическим и математическим правилам данные исследования, которые используются для проверки гипотез, обоснования выводов исследования, - это
Обработка аудиовизуальных технических записей осуществляется на этапе беседы, который называют
Образ другого человека, который приводит к возникновению предубеждения у наблюдателя, называют
Образ другого человека, который приводит к упрощению его познания, называют
Объединяют группы тесно связанных признаков и выступают как некоторые интегральные характеристики
Одно из важнейших свойств личности, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках, - это _____________ личности
Описание, определение того, что ожидается, требуется от членов той или иной общности людей, - это ____________ социальной нормы
Опознание, отождествление чего-либо с чем-либо, сличение одного объекта с другими - это
Особое качество, которое выражается в таких признаках, как: а) разрешение; б) акцентирование; в) обязывание; г) запрещение; д) одобрение; е) порицание, - это
Осознание человеком того, как он воспринимается партнером, называется
Отношение количества выявленных наблюдателем различий между объектами к количеству различий между его собственными ответами и ответами других наблюдателей называют индексом
Оценить точность восприятия наблюдателем качеств другого человека
По результатам беседы ставится диагноз
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях, - это подход
Подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности, - это подход
Полнота часто ассоциируется у наблюдателя с
Получить объективную информацию, доступную восприятию и регистрируемую в виде признаков (категорий), - основное назначение метода
Понимание и чувствование переживаний, эмоций, психических состояний другого человека - это
Понятие "стимул" используется в широком смысле, как любой шкалируемый
Появление у человека "гусиной кожи" относят к реакциям, которые называют
Предположение о том, что "человек с улицы", наивный психолог, использует в своем мышлении методы, сходные с теми, которые используются в науке, выдвинул
Предшествующее выполнение одного задания может повлиять на результат выполнения другого - это эффект
Привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком, - это
Принцип, согласно которому значение некоторой причины снижается, если в наличии имеются другие допустимые причины, называют принципом
Принцип, согласно которому наблюдатель выше оценивает способности того человека, который работает в более трудных условиях, называют принципом
Принцип, согласно которому эффект приписывается одной из возможных причин, одновременно с которой он изменяется, называется
Приписывание, согласно определенным правилам, числовых значений объектам, их признакам в виде эмпирических индикаторов и математических символов, - это
Процедура измерения, когда все объекты представляются испытуемому одновременно и он должен их упорядочить по величине измеряемого признака, - это метод
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему исследования, - это
Процесс восприятия так называемых "социальных объектов", под которыми подразумеваются другие люди, социальные группы, большие социальные общности, - это перцепция
Процесс формирования привлекательности для наблюдателя воспринимаемого человека называют
Психолог, исследуя особенности поведения, проводит измерение
Психолог, исследуя особенности поведения, проводит изучение
Различие, консонанс и согласие представляют собой критерии
Результат процесса формирования привлекательности для наблюдателя воспринимаемого человека называют
Самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и течения собственной деятельности, внутренней жизни - это
Самостоятельное обращение к психологу за помощью; приглашение на беседу психологом по результатам динамического наблюдения; направление на беседу родителями, администрацией - это _____________ обращения к психологу
Ситуации, в которых должны соблюдаться те или иные нормы, - это _______________ социальной нормы
Следствия грубых нарушений процедуры беседы, которые могут быть легко выявлены и устранены путем отбрасывания резко отклоняющихся значений, - это
Слова - жаркий, давить, холодный, липкий - относятся к предикатам
Слова - знать, понимать, осознавать, помнить - относятся к предикатам
Слова - немой, пронзительный, звонкий, свистеть - относятся к предикатам
Слова - светящийся, блестеть, вспыхивать, ослеплять, сверкать - относятся к предикатам
Слова в форме глаголов, прилагательных, наречий, которые обозначают процессы или свойства вещей в нашей речи, называются
Собеседник, лучше воспринимающий информацию в форме зрительных образов, относится к типу
Содержательным основанием для выделения основных процедур психологического измерения является _____________ измерения
Состояние неуверенности, которое вызвано трудностями в принятии важного жизненного решения или же раздумьями в правильности уже совершенного поступка, - это
Состояние обеспокоенности, связанное с каким-либо конкретным обстоятельством, происшедшим или могущим произойти в жизни, - это
Состояние тоски и обиды, эмоциональное реагирование на происходящие травмирующие жизненные события - это
Состояние, связанное с тягостным ощущением исключительности произошедшей беды или совершенного проступка, - это
Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми - это
Социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, возраст, национальность, образование, профессию и другие характеристики, - это вопросы о фактах
Социально-психологический тренинг способствует повышению перцептивной
Социальную установку называют
Специально созданный автором (коммуникатором) материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации, - это ____________ анализа
Способ понимания поведения другого человека через "прочувствование" его состояния называется
Способ понимания поведения другого человека через уподобление себя ему называется
Способность ученика понять переносный смысл пословиц характеризует его
Способность хорошо ориентироваться в ситуации, оперативно принимать оптимальные решения - это
Сравнение с некоторым образцом выраженности качества, принимаемым за эталон оценивания, - это шкалирование
Среди отмеченных ниже достоинств метода наблюдения: 1) близость к контролируемому эксперименту, 2) аналитичность и 3) объективность, - методу наблюдения Бейлса свойственны
Среди трех компонентов: 1) внешние проявления эмоций, 2) вегетативные физиологические реакции и 3) устойчивость психических, психомоторных процессов, - к компонентам, на основе которых оценивается уровень психической напряженности, относятся
Тот факт, что угодливость в поведении более низкого по статусу человека наблюдатели в меньшей степени склонны приписывать ему, чем угодливость в поведении более высокого по статусу человека, установили
Увеличение зрачка часто сопровождается такими изменениями в психическом состоянии человека, которые его деятельность
Умение войти в контакт, преодолеть предубеждения, завоевать доверие, расположение - это
Умение выделять, оценивать отдельные признаки событий - это
Установление приемов действий с признаками - это интерпретация
Устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным "сокращением" при взаимодействии с этим явлением или человеком, называют
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности - это аспект беседы
Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психологических особенностей и построение профиля личности испытуемого или обобщенной модели личности - это аспект
Форма контроля в виде стабилизации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основной переменной они были представлены равномерно, - это составление однородных
Форма фиксации данных в измерительной шкале, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака, - это шкала
Формирование представления о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках и других поведенческих характеристик другого человека является одним из компонентов
Формирование представления об отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия, является одним из компонентов
Человек может применять тактику, которую психолог при разработке методики беседы вовсе не предусматривал, поэтому он (человек)
Шкалирование, которое основано не на выставлении абсолютных балльных оценок, а на сравнении с некоторым образцом выраженности качества, принимаемым за эталон оценивания, - это шкалирование
Эффект восприятия знакомого человека на основе информации о нем, полученной последней, называют эффектом
Эффект восприятия нового человека на основе информации о нем, полученной первой, называют эффектом
Эффект восприятия черт другого человека сквозь призму ранее сформировавшегося образа этого человека называют эффектом
Явление, когда "плохому" человеку наблюдатель приписывает отрицательные черты, а себя оценивает по контрасту как носителя самых положительных черт, основывается на механизме контрастных
Явление, когда наблюдаемый склонен объяснять неуспех межличностного взаимодействия внешними обстоятельствами, а наблюдатель - поведением самого наблюдаемого, основывается на механизме контрастных
Явление, когда наблюдаемый человек воспринимается на основе ранее полученной о нем информации, объясняется влиянием
Явление, когда новые впечатления об объекте социальной перцепции категоризуются на основе сходства с прежними впечатлениями, составляет основу