__________ - это относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит своим взаимоотношения с другими людьми и относится к себе
_________психология изучает возрастную динамику развития психики, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности качественно изменяющегося во времени человека
«Старение - это процесс _______________________________________________________»
«Человек есть то, что делает из него окружение, среда» - это основной методологический принцип
Автором теории происхождения и развития интеллекта является
Английский психолог Д.Левинсон выделяет в зрелом возрасте два переходных этапа (периода), характеризующихся пересмотром жизненных программ: ______________ лет
Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют
Большинство теорий старения можно разделить на две категории
Бурная, эмоциональная реакция ребенка на появление мамы получила название «комплекс _______»
В возрастной психологии выделяются типы развития
В игре дошкольника взрослый и его действия становятся для ребенка образцом в ________________ форме
В конце раннего возраста появляется _______________ игра
В медицинской практике эвтаназии разделяются на два вида
В младшем школьном возрасте ведущая деятельность - это
В младшем школьном возрасте завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-_________ мышлению
В молодости, в отличие от юности, отличительными чертами психологического облика человека являются следующие
В моторике в период полового созревания происходят изменения, результатом которых становятся временные нарушения __________ движений
В отличие от младшего школьника, у которого преобладает непроизвольное внимание, у подростка внимание становится _________, т.е. хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью
В подростковом возрасте воображение
В подростковом возрасте наступает _________ кризис, подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций
В подростковом возрасте совершается переход к _______________ мышлению
В подростковом возрасте способность к запоминанию (заучиванию)
В психологии ________ - это закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов
В раннем возрасте развиваются различные психические функции, но доминирует
В раннем возрасте у ребенка _______________________ мышление
В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, становления устойчивого ядра ее ценностных ориентаций, построения «пирамиды» мотивов, а также конкретизации целей и мотивов, возникает
В современной психологии под _____________ возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 15 лет
В старости - взвешенность суждений и способность давать взвешенные советы по важным или неясным вопросам жизни - это
Важным новообразованием юношеского возраста, по мнению отечественных психологов К.Обуховского и В.Чудновского, - это
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является ________ деятельность
Ведущей деятельностью в период раннего детства является предметно-__________ деятельность, когда ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними
Вероятность овдоветь в пожилом или старческом возрасте в большей степени в популяции характерна для
Взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний, - это
Взгляды Д.Б.Эльконина на природу и источники психического развития ребенка можно свести к двум положениям
Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, - это ______________ деятельность
Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, - это
Виды речи, которыми ребенок овладевает в период дошкольного возраста, - это
Возраст, характеризующий величину отклонения дыхательных возможностей организма от должного для данного хронологического возраста, - это ____________________ возраст
Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, - это ______________ возраст
Возрастные ________- это особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями
Возрастом «социальных потерь» чаще всего называют
Восприятие ребенка раннего возраста характеризуется
Восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта, - это
Высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, - это
Гипотетко-дедуктивное мышление основывается на развитии
Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь, называемая Л.С.Выготским
Главной социальной задачей юности является
Д.Б.Эльконин делит психику на две сферы
Д.Б.Эльконин разделил все виды деятельности ребенка на две группы: _____________ и _______________ виды деятельности
Действия врача, имеющие целью вызвать смерть безнадежно больных, - это
Деменция - это
Деменция - это ____________ слабоумие
Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обощенной форме и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними, - это ________ игра
Для дошкольного возраста характерно _______________ мышление
Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, - это _________ идентичность
Желание подростка, понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, - это
Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества, - это
За половое развитие в подростковом возрасте отвечают гормоны
Заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества, - это
Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если вновь появляется такая же ситуация, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, - это закон
Закон развития _______ психических функций гласит: первоначально они возникают как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека
Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, - это закон
Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях, - это _________ психики
Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, - это
Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется
Зона ________ развития - это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития
Зрительное сосредоточение возникает
Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, - это игра
Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется
Идею о том, что общение человека с миром не является прямым и непосредственным (как на биологическом уровне), а совершается не иначе, как посредством его реальных действий с объектами этого мира, поддерживали ученые
Изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными близнецами, которое дает важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании и развитии психики и личности человека, - это _______________ метод
Инструмент психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, - это
Использование врачами медицинских средств, ускоряющих наступление смерти неизлечимых больных, - это
История индивидуального развития личности - это
Источником появления демонстративности в поведении ребенка является
К биогенетическим теориям и концепциям вариантов трактовки психического развития относятся
Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, процессов, структур - это
Классическое американское направление изучения детства, описывающее количественные показатели достижений ребенка в процессе психического развития, - это
Количество понимаемых ребенком слов - это ________ словарь
Количество произносимых ребенком слов - это _______ словарь
Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность - улыбку, - знаменует собой появление первой социальной потребности - потребности в
Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., - это
Компоненты, которые, по мнению Д.Б.Эльконина, входят в структуру учебной деятельности, - это
Коэффициент интеллектуального развития вычисляется по следующей формуле
Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах индивидуальных различий, - это
Кризис 7-ми лет, по мнению Л.И.Божович, - это период
Культурно-историческую концепцию развития разработал
Личностная (мотивационная) готовность к школе включает в себя два компонента
Межличностные отношения, отличающиеся предельной сокровенностью, глубокой привязанностью, преданностью, полнотой духовного, эмоционального и физического общения, называются __________________ отношениями
Механизм эмоционального предвосхищения, который появляется у ребенка в дошкольном детстве, предполагает, что смещение аффекта
Младший школьный возраст охватывает период от _____________ лет
Мозг новорожденного ребенка
Мотив сотрудничества впервые появляется у ребенка в _________________ возрасте
Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола для мальчиков - это комплекс
На психологическую готовность к школьному обучению, по А.Л.Венгеру, отрицательно влияют такие психические особенности младшего школьника, как
Наглядно-___________ мышление - один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объекта
Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие ______________ уровень самооценки
Наиболее важные события в психической жизни ребенка в период первого месяца жизни - это
Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и творческих способностей личности, - это
Наиболее характерные проявления психической депривации из психических явлений
Наследственно закрепленные механизмы приспособления к окружающей среде - это
Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека называется
Наука о старении, старости и долголетии человека - это
Научное направление, связанное с исследованием умирания и смерти человека, - это
Негативная сторона идентичности в старости, по Э.Эриксону, - это
Неспособность индивида, сосредоточиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, - это
Новообразования, характерные для юности, - это
Нормальный, не обусловленный заболеваниями процесс геронтогенза, - это
Нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию, - это социальная
Образ желанной и осознаваемой как возможной своей будущей жизни при условии достижения определенных целей - это
Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(со)
Объективная, исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная стадия развития индивида в онтогенезе - это
Объектом возрастной психологии являются
Обычно выделяют два аспекта психологической готовности к школе
Одна их фундаментальных идей Л.С.Выготского состоит в том, что в развитии поведения ребенка надо различать две сплетенные линии
Одним из известных американских специалистов в области психологии старости является женщина-психолог _____________, автор книги «Как строить себя и свою семью»
Одним из крупнейших западных психологов XX века, относившийся к любви как к искусству, посвятивший этому явлению свою работу «Искусство любви», был
Одной из болезней старческого возраста является болезнь Альцгеймера. Основным симптомом болезни являются проблемы
Опознание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту, основой которого является сличение наличного восприятия со следами, сохраняющимися в памяти, - это
Организм подростка развивается
Основателем психоанализа является
Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется
Осознание юношей себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции - это
Острая борьба мотивов (делать то, что надо, или то, что хочется), после чего происходит создание намерения и, наконец, его исполнение, - это
Отказ врачей от мер, способствующих поддержанию жизни неизлечимых больных, - это
Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида - это
Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, - это
Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов, - это
Память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе становления в период
Параметры, которые может воспринимать младенец:
Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде, - это
Патология характера, при которой у субъекта наблюдаются необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде, называется
Первичная самооценка имеет ________________ характер
Первые условные рефлексы появляются у младенца
Первые функциональные движения, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых, появляются у ребенка
Первым признаком наступления пубертатного периода является
Первым простейшим видом памяти, который появляется у младенца, является
Переход внешней деятельности во внутреннюю, по мнению Л.С.Выготского, - это
Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют _______ первого года
Период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной жизни, - это
Период онтогенеза, связанный с переходом от юности к зрелости в возрастной психологии, называется
Период старения и старости в возрастной психологии - это
По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков является
По З.Фрейду, фаза развития, характеризующаяся становлением самосознания, ощущением уверенности в себе и способностью к зрелой любви, - это ________ фаза
По К.Юнгу, период зрелости заключается в
По мнению Д.Б.Эльконина, в подростковом возрасте возникает новая ведущая деятельность, называемая
По мнению Ж.Пиаже, субъекту биологически присущи две основные функции
По мнению Л.С.Выготского, существуют три сферы созревания подростка
По мнению отечественных психологов, психическое развитие ребенка идет от
По мнению отечественных психологов, формой развития ребенка является
По Р.Кесслеру, драматическое переживание кризиса середины жизни более типично для
Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., - это мотивация
Поведение подростка, проявляющееся в стремлении высвободиться из-под опеки старших, называется
Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется
Поведение, реализующее нормативные ожидания, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называется _____________ поведением
Под подростковым возрастом (отрочеством) понимается период онтогенеза от _______________ лет
Подкрепление может быть
Подростковый возраст или как его еще называют _________, относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида
Позитивная сторона идентичности в старости, по Э.Эриксону, - это
Познавательному развитию ребенка способствует
Познание своего Я не только в настоящем, но и в будущем и определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов, в юношеском возрасте, называется
Положение о том, что все акты сознательной и бессознательной психической жизни по своей структуре и динамике рефлекторны, выдвинул
Понимание хода жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года, - это
Понимание юношей самого себя, своих возможностей и своего назначения в жизни - это
Понятия начинают усваиваться ребенком в
Предметом возрастной психологии являются
Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности, - это представления
Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для ребенка ближние, наблюдается у подростка с ________________ идентичностью
Признаки, которые характеризуют высшие психические функции, - это
Принцип генетической спирали был предложен
Принцип развития, согласно которому на каждом новом витке все психические процессы становятся, с одной стороны, более дифференцированными, а с другой - более интегрированными, специфичными, - это принцип
Простейшая, первичная форма самосознания - это
Протяженность, пространство жизни, обозначающее временной интервал между рождением и смертью, - это
Профессиональные типы, наиболее характерные для девушек, - это
Профессиональные типы, наиболее характерные для юношей, - это
Процент пожилых людей в развитых индустриальных странах относительно всего населения
Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а также организация формирования знаний, умений, навыков, - это
Процесс, имеющий своим результатом воспроизведение человеком исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, - это
Процессы, которые можно отнести к непреформированному пути развития, - это
Процессы, которые можно отнести к преформированному пути развития, - это
Процессы, составляющие, по мнению А.Валлона, развитие, в результате чередования которых на каждом новом витке этого развития образуются новые качества, - это
Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является
Психическое развитие как смена умственных структур - это теория
Психическое состояние в ответ на дефицит или отсутствие упорядоченной и осмысленной информации для познания - это ______________ депривация
Психическое состояние ограниченной возможности для реализации человеком своей роли в обществе - это _______________ депривация
Психическое состояние пожилого человека, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, познавательных возможностей, общей пассивностью поведения, - это
Психическое состояние субъекта, возникшее в результате невозможности удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в течение длительного времени, - это
Психическое состояние человека, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, познавательных возможностей и общей пассивностью поведения, - это
Психологическим содержанием кризиса 7-ми лет является осознание
Психологическими факторами долголетия жизни человека являются
Развитию психики человека присущи
Разделы психологии, являющиеся разделами возрастной психологии, - это
Раннее детство сензитивно к
Рефлекс, образующийся при сближении во времени любого первоначально индифферентного раздражителя с последующим действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс, - это ________ рефлекс
Рефлексы, полученные в наследство от животных предков, но бесполезные для ребенка, поэтому исчезающие вскоре после рождения, называются
Рождение в молодой семье первого ребенка привносит в жизнь супругов новые роли. Этими ролями являются роли
Самое важное изменение в речи ребенка раннего возраста то, что слово приобретает для него ________________ значение
Самореализация в зрелом возрасте существует в двух формах
Самоубийство как акт, совершаемый человеком в состоянии сильного душевого расстройства, либо под влиянием психического заболевания, - это
Сексуальная энергия в психоанализе - это
Система услуг, включая госпитализацию, для смертельно больных, позволяющая им прожить свои последние дни как можно более независимо и безболезненно, - это
Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют _________________ готовностью к школе
Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют _________________ готовностью к школе
Слуховое сосредоточение появляется у ребенка
Смысловая ориентировочная основа поступка - звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями - появляется в
Современные понятия семьи и детского возраста
Согласно бихевиористской теории С.Бижу и Д.Баера, индивидуальное развитие включает в себя три этапа (стадии)
Согласно теории Э.Эриксона формирование эго-идентичности (личностной целостности)
Соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества, - это
Соотнесение своих личностных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества, - это
Составляющие Я-концепции подростка - это
Состояние, вызванное непреодолимыми трудностями, возникшими на пути к достижению цели, - это
Сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам, - это
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальным(и)
Социальные явления, которые повлияли, по мнению П.Арье, на появление подросткового и юношеского возраста как социально-исторического явления, - это
Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к
Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости его от
Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор - это соподчинение
Способность соподчинять мотивы у ребенка раннего возраста
Среди представленных ниже ученых, выберите двух, которые в большей степени исследовали проблему мудрости человека
Старость - это период жизни
Столкновение ролевых позиций - это ______________ конфликты (кризисы)
Стремление ребенка получить не только эмоциональную поддержку от взрослого, но и «втянуть» его в свои игры, в совместные действия, называется
Субъективное чувство убыстрения хода времени особенно ярко проявляется в период ______________ лет
Теории старения, утверждающие, что старение есть результат случайных повреждений, как внутреннего, так и внешнего характера - это _______ теории.
Теории, которые принадлежат к бихевиористскому направлению в психологии, - это теории
Теории, согласно которым старение определяется запрограммированными действиями наследуемых генов, называются теориями ________________________________
Теории, утверждающие, что старение есть результат случайных повреждений, как внутреннего, так и внешнего характера, называются ________________________ старения
Теорию морального развития ребенка создал
Теория развития детской психики и детской личности, согласно которой стадии детского развития соответствуют стадиям перемещения зон, в которых находит свое удовлетворение первичная сексуальная потребность, - это теория
Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, - это теория развития психики
Теория развития, согласно которой психическое развитие является результатом конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни, - это теория
Теория развития, согласно которой развитие морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию, - это теория
Теория развития, согласно которой развитие представляет собой сумму обучений, растянутую на большие временные дистанции, - это теория
Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет вкратце главные этапы истории всего человеческого рода, - это теория
Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, - это
Термин «зона ближайшего развития» ввел в научный оборот
Тип развития, непредопределенный заранее, - это _______________ тип развития
Тип развития, при котором в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии, которые организм пройдет, и конечный результат, которого он достигнет, - это __________________ тип развития
То, каким субъект намерен стать, - это
То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, - это
Традиционно в периодизации возрастного развития человека за зрелым возрастом следует
У ребенка раннего возраста принято различать словари
У Э.Эриксона основным новообразованием подросткового возраста является _________ - субъективное чувство непрерывной самотождественности
Удлинение тела стимулируется в основном гормоном роста
Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями, - это
Уровнень развития моральных суждений (по Л.Кольбергу) на котором ребенок некритично принимает оценки своей референтной группы называется ________
Уровни развития моральных суждений, выделенные Л. Кольбергом, - это
Условиями психического развития А.Н.Леонтьевым назван(а, ы)
Успешная работа, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания, приводят к становлению чувства _________ - нового аспекта самосознания, который, наряду с теоретическим рефлексивным мышлением, можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста
Установите последовательность стадий приспособления мысли к смерти, выделенных Кюблер-Росс
Установите последовательность стадий созревания подростка, выделенных Л.С.Выготским: 1) половое, 2) органическое, 3) социальное
Установите правильную последовательность градаций геронтогенеза: 1) пожилой возраст; 2) старость; 3) долгожительство
Установите правильную последовательность периодов развития интеллекта, по Ж.Пиаже: 1) сенсомоторные структуры; 2) структуры конкретных операций; 3) структуры формальных операций
Установить соответствие между возрастным периодом и его познавательным и речевым развитием
Установить соответствие между временем появления движений и развитием моторики
Установить соответствие между временем появления движений и развитием моторики
Установить соответствие между действиями и задачами, которые они решают
Установить соответствие между законами в бихевиоризме, на основе которых происходит научение, и их характеристикой
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
Установить соответствие между исследованиями и их характеристикой
Установить соответствие между компонентами самосознания дошкольника и их характеристикой
Установить соответствие между методами, применяемыми в возрастной психологии и их характеристикой
Установить соответствие между названием возраста и его характеристикой
Установить соответствие между названием игры и ее характеристикой
Установить соответствие между названием подростковой группы и ее характеристикой
Установить соответствие между основными рядами (линиями) развития человека и их определением
Установить соответствие между основными структурами, которые, по мнению Ж.Пиаже, зарождаются и развиваются в процессе интеллектуального развития ребенка, и их характеристикой
Установить соответствие между основными типами развития неадекватной идентификации, выделенных Э.Эриксоном, и их характеристикой
Установить соответствие между очередностью роста отдельных частей тела у подростков
Установить соответствие между периодами развития самосознания и их характеристикой
Установить соответствие между периодами развития человека и их продолжительностью (согласно возрастной периодизации, принятой Международным симпозиумом по возрастной физиологии в 1965г)
Установить соответствие между понятием и его определением
Установить соответствие между понятием и его определением
Установить соответствие между понятием и его определением
Установить соответствие между понятием и его определением
Установить соответствие между понятием и его определением
Установить соответствие между понятием и его определением, данным Ж.Пиаже
Установить соответствие между понятием и его определением, которое дал Л.С.Выготский
Установить соответствие между понятием и его характеристикой
Установить соответствие между понятием и его характеристикой
Установить соответствие между понятиями и их определениями
Установить соответствие между понятиями и их определениями
Установить соответствие между понятиями и их содержанием
Установить соответствие между признаками кризиса 3-х лет и их характеристкой
Установить соответствие между раздражителями и рефлексами, которые они вызывают у новорожденного
Установить соответствие между составляющими «Я-концепции» и их характеристикой
Установить соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности
Установить соответствие между стадиями жизненного пути личности, выделенными Э.Эриксоном, и двумя крайними полюсами, между которыми достигается равновесие, в результате чего приобретается новая форма эго-идентичности
Установить соответствие между стадиями, выделенными З. Фрейдом, и их возрастными характеристиками
Установить соответствие между сторонами самосознания и их характеристикой
Установить соответствие между типами семей, выделенных А.И. Захаровым, и реакцией в них на взросление подростка
Установить соответствие между ученым и тем, как он понимал возрастной кризис
Установить соответствие между фазами, выделенными З. Фрейдом, и их характеристиками
Установить соответствие между формами детерминизма и их характеристиками
Установить соответствие между характеристиками кризиса 3-х лет и их определением
Утверждения, которые являются новообразованиями подросткового возраста, - это
Утверждения, которые являются психологическим содержанием кризиса 3-х лет, - это
Утверждения, характеризующие мотивацию достижения успеха в учебе, - это
Ученые, которые относились к когнитивному направлению в возрастной психологии, - это
Фаза развития ребенка, которая характеризуется тем, что либидо не фиксировано, - это ____________ фаза
Факторы, которые характерны для группы-ассоциации, - это
Факторы, характеризующие группу-кооперацию, - это
Факторы, характеризующие коллектив, - это
Физическое и психологическое чувство разобщенности и социальной изоляции - это
Физическое и психологическое чувство разобщенности, отделенности и социальной изоляции личности - это
Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей, - это
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
Характеристики восприятия, которые характерны для восприятия ребенка дошкольного возраста, - это
Характеристики кризиса трехлетнего возраста, описанные Л.С.Выготским и Э.Келер, - это
Характеристики, которые отличают кризисы взрослости от кризисов детства (по Б.С.Братусю)
Характеристики, которые относятся к пубертатному периоду, - это
Характерная черта ранней юности - формирование жизненных
Целенаправленные воздействия на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений - это _______________ эксперимент
Центральным новообразованием дошкольного детства является
Центральным новообразованием периода младенчества является
Центральным новообразованием периода раннего детства является
Число, получаемое в итоге математической обработки результатов выполнения испытуемым тестовых заданий, - это
Чувство _______, по определению Д.Б.Эльконина, есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность
Э.Эриксон в качестве основного новообразования подросткового периода определил
Э.Эриксон считал, что в старости возможно обретение двух противоположных качеств
Эпигенетическую теорию жизненного пути личности разработал
Этические переживания появляются у ребенка в
Явление в динамической функциональной структуре личности, при котором ослабляется соотношение иерархически высших уровней низшими уровнями в пользу последних, что приводит к распаду личности, называется
Явление, названное Л.С.Выготским обобщением переживаний, возникает в
Яркие эмоциональные реакции, возникающие у ребенка раннего возраста при фрустрации и сопровождаемые криком, плачем, битьем ногами или руками, называют