Автор "Модели среды" - Дж. Брунер:
Авторы монографии "Психическая депривация в раннем возрасте" - Й. Лангмеейр и З. Матейчек:
Анаклитическая депрессия - изменения психики у ребенка, вызванные отсутствием полноценного питания, проявляющееся в истощении, вплоть до необратимых изменений и смерти:
В классической картине психической депривации маленького ребенка не наблюдается явное запаздывание развития речи:
Выделяются три вида депривации, в основе которых различные неудовлетворенные потребности:
Госпитализм - синдром патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери и его ранней институализации:
Депривация согласно социальным теориям понимается как дефект в учении социальным ролям, обусловленный отсутствием определенного требуемого опыта в области социальных взаимодействий в детстве:
Монография Дж. Боулби посвящена исследованию эмоциональной привязанности ребенка к матери:
Мотивационная теория усматривает в ретардации депривированных детей проявление низкой познавательной и ориентировочной активности:
Отношение ребенка к матери обосновано целым рядом врожденных инстинктивных реакций:
Пирамида - универсальный способ обследования, с ее помощью можно увидеть принятие задачи ребенком, координированность его движений:
При "привации" число подкрепляющих стимулов, вступающих в связь с реакциями ребенка, настолько мало, что оно недостаточно для образования основных навыков в период, когда подобное учение нормально протекает:
Психическая депривация - психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени:
Сепарационная тревожность - элементарный опыт ребенка, возникающий благодаря тому, что инстинктивная система реакций хотя приведена в действие, но не завершена:
Синдром госпитализма возникает между 4-6 месяцами развития младенца:
У большинства детей из учреждений не смотря на трудности в интеллектуальном развитии не возникало серьезных проблем при обучении в школе:
Улучшение условий и увеличение стимуляции после 15-го месяца жизни - достаточно для компенсирования нанесенного психическому развитию вреда депривацией: