Диффузная идентичность характерна для индивидов, которые прошли через кризис и взяли на себя обязательства:
Идентичность является конечным результатом развития самосознания:
Индивидуализация - дифференциация личности от других людей, природы и материального мира:
Отождествление - объединение с социальными нормами, ценностями, идеями:
Отсутствие наказаний в воспитательной системе является условием формирования высокой самооценки:
Представления о значимости различных составляющих окружения подростки черпают из философских обобщений:
Представления человека о самом себе складываются путем интериоризации чужих оценок:
Преимущественная ориентация подростка на настоящее является позитивным явлением:
Регулятивное начало, обеспечивающее целостность и согласованность представлений о себе, последовательность поведения - самосознание:
С возрастом уменьшается влияние значимых других на Я-концепцию подростков:
Содержание самосознания обусловлено культурой:
Статус идентичности, типичный для подростков активно исследующих варианты развития, но еще не сделавших окончательный выбор, - мораторий:
Стратегия выбора для сравнения менее успешных или слабых групп оказывает положительное воздействие на этническую идентичность:
Феномен "Воображаемая аудитория" отражает ощущение подростка, что он постоянно находится под критическим вниманием окружающих его людей:
Целостность и последовательность системы социальных ролей, норм, позволяющих дифференцировать индивидов по их групповой принадлежности, определяется как персональная идентичность:
Целостность и последовательность целей, мотивов, смысложизненных ориентаций и самосознания личности определяется как социальная идентичность: