Автором синдромного анализа вариантов психического развития младших школьников является Венгер:
Активно-эмоциональное отношение к проделкам демонстративного "негативиста" является наказанием, ограничивающим асоциальные проявления в поведении младшего школьника:
В психологии экспериментальное подтверждение имеет взгляд на характер как на динамическое образование:
Вербализм - вариант развития одаренного ребенка с хорошо развитой речью и результативностью на основании речи в остальных психических процессах:
Время обучения в начальной школе является возрастным периодом, особенно благоприятным для усвоения форм поведения, принятых в обществе:
Главное, что нарушено при социальной дезориентации младшего школьника, - понимание иерархий, относительной значимости разных норм:
Если у ребенка низок уровень социализированности и конформности, то негативная оценка окружающих будет приводить к особенно заметному повышению тревоги:
Младшие школьники доминирующего характерологического типа проявляют преимущественно экстрапонитивные реакции самозащитного типа:
Младшие школьники отстраненного типа поведения в ситуациях фрустрации и конфликта демонстрируют разнообразные формы яркого агрессивного поведения:
Особенности в структуре самооценки существует у младших школьников с различными характерологическими особенностями:
Психологические особенности, характерные для семейной изоляции - повышенная зависимость ребенка, низкий уровень самостоятельности, инфантильность:
Синдром младшего школьного возраста "Уход от деятельности" связан со сниженной демонстративностью и нежеланием ребенка проявить себя в деятельности:
Среди детей, чьи семьи отличаются дефицитом детско-родительского общения, преобладают младшие школьники доминирующего типа поведения:
Умение и готовность соглашаться с партнером по общению, принимать его требования свойственно отстраненному характерологическому типу школьников:
Уступчивые дети стремятся открыто проявить свои чувства, обнаружить истинные переживания:
Учителя стремятся выдвинуть на лидирующие позиции в классном коллективе детей доминирующего типа поведения:
Характер представляет собой совокупность динамических индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в общении: