Базовыми источниками становления сюжетно-ролевой игры становятся развитие предметных действий:
В игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений:
В игре с куклами формируются зачатки материнской позиции:
Главный механизм децентрации в игре - расшатывание своего "Я" в ролях:
Игра может быть стандартизованной процедурой тренировки морального поведения:
Игра-возня, по мнению этологов, призвана научить ребенка допускать в свое психологическое пространство другого человека:
Игровые действия - действия, которые регулируют ход игры, распределение ролей, разрешение конфликтов:
К архетипичным игрушкам относятся военная техника и конструкторы:
Магистральное влияние игры на развитие мышления связано, по мнению Д. Б. Эльконина, с формированием умственных действий в игре:
Механизмом регуляции поведения в игре является эмоциональное предвосхищение:
Нижняя возрастная граница возникновения игры определяется уровнем развития основных сенсорно-двигательных координаций:
Нормы, лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого ребенка:
Парадокс игры - подчинение правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу - есть путь к максимальному удовольствию:
По мнению отечественных психологов, игра является следствием развитого воображения ребенка, которое проявляется в фантазиях:
Структура действия меняется в игре благодаря тому, что ориентировка ребенка направлена на способы осуществления деятельности:
Уровень развития произвольности современных детей по сравнению с исследованиями прошлых лет повысился:
Центральным компонентом игры, ее структурной единицей является сюжет: