В науке существуют четыре группы методов анализа информации, содержащейся в документах:
Для количественного анализа полученных результатов исследователи используют частотные и процентные распределения, коэффициенты корреляции, статистические проверки гипотез:
Единицы счета (измерения, регистрации) необходимы для осуществления статистических процедур:
Изучение реальных социально-психологических явлений - область применения контент-анализа в социально-психологических исследованиях:
Имена, фамилии людей - выявляемые смысловые единицы контент-анализа:
Индикаторы - указание признаков, по которым определенные единицы текста будут относиться к названной категории:
Исследователь Б. Берелсон сформулировал 17 целей по контент-анализу:
Исторически контент-анализ - наиболее ранний систематический подход к изучению текста:
Категории контент-анализа - наиболее общие, ключевые понятия, регистрируемые в соответствии с задачами исследования:
Квантификация - перевод в цифровое выражение всей совокупности исследуемых текстов:
Количественный подсчет встречаемости слов в тексте - самый сложный вариант контент-анализа:
Контент-анализ (анализ содержания) - метод исследования, применяемый в социологии, социальной психологии для качественно-количественного анализа содержания документов:
Контент-анализ может применяться как основной метод исследования содержания сообщений:
Контент-анализ предполагает нахождение устойчиво повторяющихся смысловых единиц текста и соответствующих им категории, т. е. понятий, с которыми будут соотнесены эти единицы:
Оценка выраженности свойств текста может осуществляться с помощью индекса эффективности функционального воздействия текста:
Пробный (пилотажный) контент-анализ выявляет имеющиеся недостатки методики, дает возможность проверить ее на надежность: