В 1939 г. психолог Л. Франк выдвинул понятие проективных методов исследования личности, к которым он отнес и методику Г. Роршаха:
В методе Г. Роршаха выделяется персеверация:
Г. Роршах смог создать теорию, объясняющую связь особенностей восприятия пятен с теми или иными личностными характеристиками:
Для того чтобы увидеть что-либо в "пятне", испытуемому необходимо актуализировать образы из прошлого опыта:
Достаточно высокое количество отрицательных значений корреляции объясняются тем, что путем применения метода ЛД можно получить достоверные данные только относительно наличия или отсутствия одного из видов проекции:
Использование метода личностного дифференциала позволяет подтвердить лишь существование проекции испытуемыми своих осознаваемых качеств:
Люди с нормальной психикой чаще всего видят в V таблице Роршаха "летучую мышь" или "бабочку":
Метод личностного дифференциала является модификацией метода семантического дифференциала:
Метод Роршаха - один из наиболее распространенных проективных методов исследования личности, заключающийся в выявлении ее психических особенностей на основе анализа интерпретации испытуемым картинок с абстрактными изображениями:
Метод Роршаха относится к группе методов психоанализа:
Метод семантического дифференциала - способ исследования восприятия и поведения человека, анализа социальных установок и личностных смыслов, предложенный американским психологом Ч. Осгудом:
Проективные тесты - специально разработанные процедуры психодиагностического исследования личности, направленные на выявление скрытых (латентных) потребностей, трудностей, внутренних и внешних конфликтов, характера отношений с другими людьми, отношения к прошлому и будущему:
Проективные тесты - специально разработанные процедуры психодиагностического исследования личности, направленные на выявление скрытых (латентных) потребностей, трудностей:
Психические расстройства при правополушарных очагах проявляются в многословии, повышенном настроении, не критичности, легкой отвлекаемости:
Результаты теста Роршаха возможно произвольно исказить:
Сравнивая индивидуальные показатели, полученные при тестировании ребенка, с взрослой нормой, мы можем выделить детей, опережающих в развитии свой возраст:
Чудаки воспринимают пятна Роршаха менее cтандартно, более избирательно, чем обычные здоровые люди: