IQ - количественный показатель уровня интеллектуального развития:
В отечественной педагогической практике до середины 1930-х гг. главным инструментом оценки умственного развития выступали тесты:
В своей рабочей гипотезе Р. Амтхауэр исходил из предпосылки, что все результаты деятельности и лежащие в их основе способности находятся в сочетании друг с другом, образуя соответствующую структуру:
В субтесте IX. "Запоминание и воспроизведение слов" для запоминания слов дается две минуты:
В субтесте VI. "Числовые ряды" необходимо решить математическую задачу:
Если в "динамике" профилей преобладает пунктирная линия "вершина - долина - вершина - долина" (профиль типа "W"), то перед нами испытуемый с преобладанием способностей к практической деятельности:
Количество "сырых" баллов подсчитывается для каждого субтеста и заносится в таблицу:
Одна из функций, изучаемых с помощью метода ИСТ - дополнение предложений:
Оценки первичные по каждому субтесту переводятся в оценки шкальные, а на их основе строится профиль успешности решения субтестов, что характеризует структуру интеллекта испытуемого:
При интерпретации результатов тестирования вычисляются индексы: "Ригидность - гибкость мышления", "Профессиональная направленность", "Удаленность профиля интеллекта тестируемого от среднего профиля интеллекта профессиональной группы":
Результат решения задания по субтесту IV. "Обобщение" позволяет делать предположение об особенностях мышления испытуемого (абстрактное, конкретно-образное, смешанного типа):
Результат решения задания по субтесту V. "Математические задачи" позволяет судить о математических способностях испытуемого:
Результат решения задания по субтесту VII. "Комбинаторные способности" позволяет судить о будущих успехах испытуемого в предпринимательской деятельности:
Свободный режим прохождения теста позволяет определять "мощность" интеллекта:
Субтест VI. "Числовые ряды" предназначен для выявления способности испытуемого к установлению связей и зависимостей между рядами цифр:
Субтест VIII. "Пространственное воображение" предназначен для выявления комбинаторных способностей испытуемого: