Английский биохимик С. Роуз утверждает, что для развития способностей человека больше препятствий в социальных условиях, чем в биологии:
Важным моментом в развитии способностей у детей выступает комплексность:
Врожденные задатки иногда называют социальными:
Задатки - первичная природная основа способности, еще не развитая, но дающая себя знать при первых пробах деятельности:
Когда говорят о способностях человека, то имеют в виду его возможности в той или иной деятельности:
Под общими способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности:
Под специальными способностями понимается такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности:
Практические способности могут развиваться и актуализироваться в творческой деятельности без высокого уровня интеллектуального развития:
Свойства нервной системы предопределяют психические качества и формы поведения человека:
Склонности - первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности:
Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка (или взрослого) к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой):
Способности - то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике:
Способность можно определить как синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней:
Становление и развитие способностей - результат научения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие:
Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые - к конкретным, практическим действиям: