Аномальная линия развития в раннем детстве (около 3-5 лет) характеризуется пассивностью и безразличием к людям:
В истории отечественной психологии представление о психологической сущности личности неоднократно изменялось:
В психологии принято подразделять социализацию на первичную и вторичную:
Индивидуальность содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей:
Личность - конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих:
Некоторые родители могут специально создавать среду, отрицательно коррелирующую с генотипом ребенка:
По мере своего роста ребенок начинает выходить за пределы окружения, создаваемого ему родителями, выбирать и строить свое собственное:
По мнению Б. Г. Ананьева, личность - общественный индивид, объект и субъект исторического процесса:
Понятие "индивид" характеризует человека как носителя определенных социальных свойств:
Понятие "личность" является сугубо психологическим:
Понятия "личность" и "индивидуальность" с точки зрения отечественной психологии совпадают:
Процесс социализации осуществляется постоянно и не прекращается даже в зрелом возрасте:
Психоаналитическая теория понимает развитие как адаптацию биологической природы человека к жизни в обществе:
Ряд лонгитюдных исследований показывает, что определенная степень устойчивости у личности имеется, хотя мера этого постоянства для различных личностных свойств неодинакова:
Формируясь и развиваясь как личность, человек приобретает только положительные качества: