Верны ли определения?
А) Агглютинация – это один из способов создания образов воображения, когда в одном образе соединяются любые качества, свойства, части, не соединяемые в реальности
В) Фантазия - это форма воображения, в которой изменяется облик действительности, отраженной в сознании
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Активность – это свойство темперамента (Б.М.Теплов)
В) Возбудимость внимания – это свойство темперамента (Б.М.Теплов)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ассоциация – это связь между психическими явлениями, образуемая при определенных условиях, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого
В) Научение – это обобщенное название активных процессов, обеспечивающих удержание материала в памяти, ввод в память информации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Биографический метод – это метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъектов)
В) Наблюдение - это метод целенаправленного, систематического восприятия исследуемого объекта на основе регистрации показателей, характеризующих особенности изучаемого явления
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гений - это человек, обладающий высшей степенью творческой одаренности, выразившейся в достижении им таких результатов творческой деятельности, которые являются эпохальными в общественном, научном или культурном развитии общества
В) В.Д.Шадриков вводит понятие общей одаренности, определяя ее как пригодность к широкому кругу деятельностей или сочетание способностей, от каждой из которых зависит успешность выполнения той или иной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Дифференциальная психология – это отрасль психологии, изучающая проблемы выявления, количественного описания и интерпретации индивидуально-психологических особенностей человека, а также сбора психологической информации, необходимой для понимания и решения проблемы клиента
В) Прикладная социальная психология - это совокупность социально-психологической диагностики, консультирования и воздействия, или социально-психологических технологий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Запоминание – это процесс и результат приобретения индивидуального опыта
В) Эффективность произвольной памяти зависит от целей запоминания и от приемов заучивания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивная психология – это направление в психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку
В) Гуманистическая психология - это одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коллективное бессознательное (по К. Юнгу) – это хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекоподобных предков
В) Архетипы (по К. Юнгу) – это врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Моделирование – это исследование объектов познания на их моделях, построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя
В) Анализ продуктов деятельности – это метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Общение – это динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
В) Навык – это действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Отражение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы
В) Реакция - это ответ организма на какой-нибудь раздражитель
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Пассивное воображение – это воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака, имеет в основе создание тех или иных образов, соответственных описанию
В) Воссоздающее воображение – это воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не выполняются или вообще не могут быть выполнены
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Практическая психология – это группа психологических дисциплин, занимающихся использованием теоретической психологии для решения задач во всех областях человеческой жизни в целях ее оптимизации, решает также и познавательные задачи
В) Психодиагностика – это отрасль науки, изучающая различия между индивидами и группами, их индивидуальные особенности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Р. Амтхауэр рассматривал интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности, состоящую из различных факторов (речевого, счетно-математического, пространственных представлений, мнемического)
В) Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Раздражитель – это любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию
В) Ощущение – это всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Холерик – это человек невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и настроением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных состояний
В) Флегматик – это человек очень энергичный, способный отдаваться делу с особой страстностью, быстрый и порывистый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, с стремительными движениями
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эго (по З. Фрейду) – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений
В) Суперэго (по З. Фрейду) – это освоенная индивидом система социальных норм (мораль) и стандартов поведения, полученная от родителей посредством поощрения и наказания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В. Франкл понимал под ценностями личности так называемые «универсалии смысла», т.е. смыслы, присущие большинству членов общества, всему человечеству на протяжении его исторического развития
В) Социально-психологический подход к определению ценностей заключается не в рассмотрении ценностной системы общества как внешней по отношению к человеку совокупности норм и правил, а в анализе социально обусловленного характера принятия ценностей личностью
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знание в совокупности с навыками и умениями обеспечивает правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения
В) Деятельность – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, реализуемое знаковыми средствами взаимодействие двух или более субъектов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Направленность наряду с доминирующими мотивами имеет и иные формы протекания: ценностные ориентации, привязанности, симпатии (антипатии), вкусы, склонности
В) Ценностные ориентации представляют собой особые психологические образования, всегда составляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве ее элементов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Простейшая, базовая форма эмоции – тон эмоциональных ощущений – это генетически обусловленные непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные впечатления и побуждающие к их сохранению или устранению
В) Высший продукт развития эмоций человека – устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процесс развития личности не может быть сведен к совокупности развивающихся познавательных, эмоциональных и волевых компонентов, характеризующих индивидуальность человека, хотя и неотделим от них
В) Могут быть выделены три фазы развития личности в относительно стабильной общности: адаптация, индивидуализация и интеграция
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Среди черт характера некоторые выступают как основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, а также существуют второстепенные черты, которые в одних случаях определяются основными, а в других могут и не гармонировать с ними
В) Важнейший момент в формировании характера – то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе как к другому
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Характер человека проявляется в том, как человек относится к другим людям, к себе, к делу и к вещам
В) Предложенная К. Юнгом классификация характеров отличается тем, что в качестве существенного признака приняты доминирующие ориентации на внешний или внутренний миры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Э. Эриксон ввел понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни, ребенок направлен на включение в социальную группу, начинает понимать мир как эта группа
В) В основе личности лежит ее структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (черт) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в ходе развития личности в результате сопереживаний, возникающих в общении с людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации
В) Воля проявляется тогда, когда появляются внешние или внутренние препятствия на пути к цели
Подберите правильный ответ
_______ - увеличение интенсивности приспособительных реакций к ситуациям и раздражителям, непосредственно действующим в данный момент
_______ - это отвлеченное понятие, образуемое в результате мысленного отвлечения от несущественных сторон, свойств предметов и отношений между ними с целью выявления существенных признаков
_______ - это эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации, которая находится в прямой зависимости от силы раздражителя
________ - это биологически обусловленное сочетание высокоразвитых способностей
________ - это умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий
________ воображение – это создание новых образов с помощью волевых усилий, преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или ином виде деятельности
________ запоминание – это форма запоминания, характеризующаяся наличием определенной цели – запомнить и специальных средств для ее осуществления
_________ - это быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом
_________ - это врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей
_________ - это выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе
_________ - это заострение, подчеркивание каких-либо признаков
_________ - это устремленность, направленность сознания, мышления на некий объект
_________ - это форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию
_________ - это формально-динамическая составляющая темперамента, выражающая знак или характер отношения человека к окружающему миру, обществу или к себе
_________ ввел в бихевиористическую схему «стимул – реакция» понятие о промежуточных переменных, под которыми понималась совокупность познавательных и побудительных факторов, действующих между внешними и внутренними стимулами и ответным поведением
_________ воображение – это воображение, которое предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности
_________ впервые дал развернутую классификацию разных типов темперамента
_________ запоминание – это непреднамеренное запечатление воздействий без специальной цели их запомнить
_________ разработал концепцию «оперантного обусловливания»
_________ способности – это индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других и отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности, являющиеся условием ее успешного выполнения
_________ способности – это успешность человека в овладении знаниями и умениями, которые характерны для большинства в различных видах деятельности
_________ способности – это успешность человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие
_________ характер (по Э. Фромму) - это совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов данной социальной группы и возникла в результате общих для них переживаний и образа жизни
_________ характера – это чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая собой крайние варианты нормы
_________ – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию, способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности
__________ - это выведение из одного или нескольких суждений нового суждения
__________ - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного
__________ - это обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации, поступающей через органы чувств
__________ - это основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности
__________ - это слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна
__________ - это часть исследования, заключающаяся в манипулировании переменными и наблюдении эффекта, производимого этим воздействием на другие переменные
__________ деятельность – это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие виды деятельности, в ней формируются или перестраиваются частные психические процессы, от нее зависят наблюдаемые в определенный период развития основные психологические изменения личности
__________ личность – это личность с характерологическими отклонениями от нормы, выраженными в чрезмерном усилении отдельных черт характера; ей присуща тенденция к особенному социально-положительному или социально-отрицательному развитию
__________ мышления – это качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений
__________ – это формирующееся в процессе развития личности сочетание устойчивых психических особенностей, обусловливающих типичное для нее поведение
___________ - это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам)
___________ - это совокупность динамических характеристик поведения человека, проявляющихся в общей активности, особенностях моторики и эмоциональности
___________ - это форма воображения, создание образа желаемого будущего, необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение коей оказалось отсроченным
___________ личности – это личностно ориентированное развитие индивидуальной человеческой психики на протяжении всей жизни, включающее возникновение самой личности и ее последовательные трансформации в ходе физических перемен организма и множественных социальных и иных взаимодействий
___________ личности – это процесс положительного изменения личности как социального качества индивида в результате социализации и воспитания
___________ мышление – это один из видов мышления, в котором решение проблем реализуется во внешней практической деятельности
___________ эмоция – это эмоция, переживание которой повышает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр.
____________ - это интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание, становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий
_____________ - относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее
_____________ - это метод организации исследования, при котором не удается полностью реализовать схему идеального исследования, поэтому в качестве частичной компенсации приходится использовать особые квазиэкспериментальные планы исследования
_____________ - это психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки уже имеющихся у человека представлений
_____________ занимается установлением закономерностей и научных фактов в области психики, выявлением и концептуальным обоснованием новых проблем функионирования внутреннего мира человека и человеческих взаимодействий
______________ - это наука о закономерностях, тенденциях и механизмах становления, функционирования и развития психики
______________ личности характеризуется уровнем зрелости, широтой, интенсивностью, устойчивостью и действенностью
______________ психики – это процесс развития психики от рождения до конца жизни человека
_______________ - отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления
_______________ - это переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.)
«Эффект __________ » - это эффект, заключающийся в том, что при запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начало и конец
А. Бандура предложил __________модель научения и воспроизведения
Активность индивида, направленная на условное моделирование некой развернутой деятельности, – это __________
Б. М. Теплов выделил три признака способностей, которые легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
В настоящее время существуют следующие основные виды деятельности психолога:
В отличие от наблюдения в обыденной жизни метод научного наблюдения должен иметь:
В психологии различают такие формы мышления как
В своем раннем исследовании структуры личности Г. Айзенк выделил два основных фактора ее изучения: интроверсия-экстраверсия и ____________ - нестабильность
В современной _____________ психологии выделяют следующие направления: клиническая психология; организационно-психологическое (управленческое) консультирование; психология рекламы; психология имиджмейкинга; психология РR; судебно-психологическая экспертиза
В социальной перцепции выделяют следующие аспекты:
В теории личностных ____________ Д.Келли индивид, занимая центральное положение, выступает в качестве активного конструктора своего мира
Вектор «мотив – цель» определяет смысл словосочетания «направленность __________»
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, – это __________ мышление
Вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных, – это __________ мышление
Вид мышления, характеризующийся опирой на представления и образы, – это __________ мышление
Вил мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, – это __________ мышление
Время, необходимое для адекватного восприятия предмета или явления – это
Вызванное сверхсильным воздействием нервно-психическое перенапряжение, адекватная реакция на которое ранее не сформирована, но должна быть найдена в сложившейся ситуации, – это__________
Готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении - это
Запоминание, сохранение и воспроизведение образных явлений - это
Запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем - это
Запоминание, сохранение и воспроизведение эмоционально окрашенных явлений, память на чувства - это
И.П. Павлов выделил такие основные свойства нервной системы как
Индивидуально-психологические возможности человека, обусловливающие легкость и быстроту приобретения знаний, умений, навыков, а также определяющие успешность выполнения деятельности, – это
Индивидуально-психологические возможности человека, обусловливающие легкость и быстроту приобретения знаний, умений, навыков, а также определяющие успешность выполнения деятельности, – это_________
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в ходе обучения – это
К. Юнг утверждал, что душа состоит из следующих взаимодействующих структур:
Когнитивно-физиологическую концепцию эмоций предложил
Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации – это
Комплекс _______________ (по А. Адлеру) – это тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности
Конструкты (по теории личностных конструктов Д. Келли) представляют собой когнитивные _________, которые человек создает, а затем пытается наложить на мир или подогнать к нему
Любая задача имеет такие структуры как
Метод исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания, - это
Метод психологического изучения личности, когда в ходе равноправного общения с испытуемым психолог получает диагностически значимую информацию о личности испытуемого – это
Метод психологического изучения, исходящий из рефлексивной способности природы человеческой психики, то есть способности человека наблюдать проявления собственных состояний и явлений сознания, - это
Метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, – это
Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени – это
Можно выделить следующие основные функции психики:
Наиболее яркими представителями когнитивной психологии являются
Невербальные средства общения делятся на следующие группы:
Образ «___» - это относительно стабильная, часто не осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими
Объективная структура задачи включает в себя
Онтогенез __________ в одном из своих измерений представляется как социальный рост, в ходе которого человек осознает свое «Я» разросшимся до масштабов некоторой социальной целостности, которая как бы становится его собственным организмом
Определенный вклад в развитие теории темперамента в отечественной психологии был внесен учеными лаборатории индивидуальных различий под руководством
Органы ________ – это телесные органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации
Осознаваемые и неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющее их направленность и цели, - это
Относительно устойчивые умственные способности и уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, – это
Отрасль науки, исследующая социально детерминированные явления в развитии психики личности, психологии групп и других общностей людей, – это
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, ценность, приписываемая ею себе или отдельным своим качествам, - это
Ощущения, имеющие рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях тела и отражающие состояние внутренних органов, – это _________ ощущения
Ощущения, отражащие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, – это ________ ощущения
Ощущения, рецепторы которых расположены в связках и мышцах, дающие информацию о движении и положении нашего тела, – это _______ ощущения
Периодическое чередование состояния напряжения и расслабления в психической деятельности человека – это
По Б.Скиннеру, взаимодействие живого организма со средой зависит от следующих переменных:
По К.Роджерсу, для развития «Я-концепции» необходимо следующее:
По степени новизны и оригинальности можно выделить такие виды мышления как
По степени рефлексии можно выделить такие виды мышления как
По типу познания можно выделить такие виды мышления как
Понятие, используемое для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного, – это
Понятие, обозначающее потребности и мотивы личности в совокупности с целями, определяющими поведение, – это
Понятие, обозначающее потребности и мотивы личности в совокупности с целями, определяющими поведение, – это
Примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, функционирующие целиком в бессознательном и тесно связанные с инстинктивными биологическими побуждениями (по З. Фрейду), – это
Психологическое _____________ профессионального становления – это создание условий и возможностей для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации, оказание помощи человеку в преодолении деструктивных тенденций функционирования психики
Развитие психики в филогенезе – это _________ изменения психики, происходящие в рамках эволюционного развития живых существ, обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой
Синдромный _____________ - это введенный в нейропсихологию А.Р. Лурия метод изучения различных нарушений высших психических функций (или нейропсихологических симптомов) при локальных поражениях мозга в целях тонической диагностики
Совокупность динамических характеристик поведения человека, проявляющихся в общей активности, особенностях моторики и эмоциональности, – это
Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, которые складываются и проявляются в отношениях, типичные в конкретных ситуациях, – это
Согласно топографической модели личностной организации З. Фрейда в психической жизни можно выделить три уровня: ______________, предсознательное и бессознательное
Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта - это
Социально-психологическая _____________ – это степень подготовленности личности эффективно взаимодействовать с окружающими в системе групповых отношений
Социальный _________ – это устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственных представителям той или иной социальной группы
Специфически человеческий вид памяти, характеризующийся наличием языковых и логических схем, - это
Степень _________ личностью групповых ценностей зависит от особенностей самоотношения, самооценки, акцентуаций характера, типа высшей нервной деятельности, волевых качеств
Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта – это
Сторона сознания, его деятельное и регулирующее начало, призванное создать усилие и удерживать его так долго, как это необходимо, способность человека достигать поставленные цели в условиях преодоления препятствий, проявляемая в самодетерминации и саморегуляции своей деятельности и различных психических процессов, - это
Субъективная структура задачи включает в себя
Творческие возможности и способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации – это
Тесты _________ - это группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов
Тип акцентуаций характера (по классификации Личко А.Е.), главная черта которого – крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов, - это
Тип акцентуаций характера (по классификации Личко А.Е.), две главные черты которого – большая впечатлительность и чувство собственной неполноценности, - это
Тип акцентуаций характера (по классификации Личко А.Е.), при котором у человека почти всегда наблюдается хорошее, даже слегка повышенное настроение, высокий жизненный тонус, брызжущая энергия, неудержимая активность, постоянное стремление к лидерству, притом неформальному, – это
Тип акцентуаций характера (по классификации Личко А.Е.), при котором фазы гипертимности и субдепрессии выражены не резко, обычно кратковременны (1-2 недели) и могут перемежаться длительными интермиссиями, - это
У человека выделяют следующие виды памяти:
Умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу, – это __________ умозаключение
Усиление степени опосредования деятельности субъективными образами и понятиями – это _____________
Ценности существуют в следующих формах:
Центральная структура личности, сумма всех представлений человека о себе, всего того, что он о себе думает, как ощущает себя и как все это вместе взятое влияет на его поведение - это
Человек впечатлительный, с глубокими переживаниями, легкоранимый, но внешне слабо реагирующий на окружающее, со сдержанными движениями и приглушенностью речи, – это
Человек с заметной психической активностью, быстро отзывающийся на окружающие события, стремящийся к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, живой, подвижный, с выразительной мимикой и движениями, – это
Широкую известность получили труды немецкого психиатра_____, в которых обосновываются представления о том, что различия в типах строения тела (некоторые особенности роста, полноты, пропорций частей тела) указывают и на определенные различия в темпераменте
Явление, когда живой организм побуждается к осуществлению определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития, – это ___________