Антиметодологизм сводит научное мышление к системе устоявшихся, по преимуществу технических способов нахождения нового знания:
В методологии науки выделяют три уровня научного знания: эмпирический, теоретический и метатеоретический:
В структуре научного знания можно выделить три основных уровня: эмпирический, теоретический и метатеоретический:
Гносеология - теория познавательной деятельности, изучающая науку как особую форму познавательной деятельности, механизмы ее функционирования и развития:
Исходным материалом философии науки выступает научная деятельность, а продуктом - философские концепции о науке как предпосылка научных представлений о ней:
К внутренним аксиологическим ценностям науки относятся цели науки, которые направлены вовне науки и регулируют ее отношения с обществом:
Между научным и философским мышлением имеются существенные различия:
Методологизм и антиметодологизм - две крайние позиции в истолковании значения методологии в развитии научных теорий:
Методологизм начал складываться в XVII - XVIII вв. вместе с формированием науки в современном смысле этого слова:
Научная картина мира является элементом общенаучного знания:
Научное мышление направлено на оценку действительности:
Рефлексия - специфическое явление в сфере духовного освоения человеком мира, не совпадающее с познанием или самопознанием:
Слово "метод" греческого происхождения:
Философия науки является формой познания, в которой концентрируются теоретические представления о науке, взаимодействии науки и культуры:
Философское исследование может заменить научное:
Частная методология занимается решением проблем методологического характера конкретной науки или родственной группы:
Эмпирический уровень знания располагается между теоретическим и философским: