СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1321.01.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:37:17
Описание:
Методология науки (для аспирантов) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Аксиоматический метод и связанная с ним дедуктивная логика возникли в рамках
В 90-ые годы ХХ столетия в различных гуманитарных текстах начинает активно входить в оборот термин
В качестве специфического уровня организации научного знания и научной деятельности рассматривается сегодня такая структурная единица, сочетающая познавательные и социальные формы организации науки, как
В методологии науки следует различать ____________ аспекты анализа
В настоящее время выделяют три уровня научного знания: эмпирический, теоретический и
В науке приходится иметь дело с познавательными целями и задачами, которые можно разделить на
В основании современной гуманитарной эпистемологии лежат идеи
В процессе осмысления и конкретизации научной проблемы возникает стадия
Вероятность истинности знания или мера его приближения к истине называются
Возможность свободного обмена информацией в рамках научного сообщества называется
Возникновению новой проблемы, обычно, предшествует появление в науке
Вследствие активной материально-практической и теоретической деятельности исследователя возникает
Г.В.Ф. Гегель выдвинул в качестве метода научного познания
Главная методологическая проблема языка науки - это
Готовность подвергнуть полученные выводы критике и проверке в надежде найти ошибки, чему-то научиться на этих ошибках и, если повезет, построить более совершенную теорию называется
Две крайние позиции в истолковании значения методологии в развитии научных теорий:
Динамический аспект рассмотрения связан в методологии науки с
Знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами, называется _____________ знанием
И. Кант и Р. Декарт выражают позицию
И. Кант развил концепцию ___________ предпосылок, гарантирующих универсальность метода науки
Из картины мира, частнонаучных и общенаучных гносеологических, методологических, логических и аксиологических принципов состоит
Из общенаучного знания и философских оснований науки состоит ___________ уровень научного знания
Изучение тех методов, средств и приемов, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке, является
Использование слова или выражения не по прямому назначению, вследствие чего происходит преобразование его смысла, возникают комплексы ассоциаций, представлений, новое понимание традиционных терминов и понятий, обозначается термином
Исследованием общих закономерностей развития науки как особого социального института занимается:
К компонентам научной деятельности относятся
К. Поппер определил знание как
Качественная характеристика функциональных проявлений языка, выражающаяся в их способности оказывать креативное, стабилизирующее или подавляющее воздействие на языковое сознание индивидов, на их мировосприятие, называется
Качественно различные по предмету, методам и функциям виды научного знания, объединенные в единую систему в рамках отдельной научной дисциплины, - это
Когда термин как бы «очищается» от старых значений и полностью задается семантическим полем данной конкретной теоретической системы, что повышает его познавательную ценность, достигается
Конкретная методология, занимающаяся методологическими аспектами, связанными с отдельными исследовательскими операциями в рамках конкретных научных дисциплин, называется
Конкретной формой обыденного знания является
Концепция языковых игр была сформулирована
Логически организованное множество высказываний о некотором классе идеальных объектов, их свойствах и отношениях называется
Материально-технические приборы, инструменты, установки и т.д., а также различного рода знаковые средства - это
Метод есть единство
Методологизм начал складываться в _________ вв. вместе с формированием науки в современном смысле этого слова
На основе общности предмета исследования, его теоретических и методологических принципов, на базе единых общих социально-организационных структур - кафедр, лабораторий, институтов и т.д. формируется научная(ый, ое)
Научное знание есть знание
Научные языки строятся на базе обычного, естественного языка, но отличаются от него значительно большей
Научный метод дисциплинирует поиск
Начиная со второй половины XIX в. и особенно в его конце происходит дифференциация различных дисциплин, изучающих науку. Среди них доминирующую роль стала играть
Ограничивается анализом существующего, наличного знания и не затрагивает вопроса о генезисе, происхождении и получении нового знания -
Одной из особенностей естественного языка является его
Основная функция метода - это
Основная функция языка - это
Первичным, простейшим уровнем эмпирического знания являются единичные эмпирические высказывания, которые называются
Повествовательное знание иначе называется
Повторяемость проведенных другими исследователями наблюдений и экспериментов, причем с теми же результатами, что и полученные ранее, называется
Позиция П. Фейерабенда называется
Правила зависят от контекста, ни одно из них не является универсальным; имеются, однако, универсальные условные суждения и соответствующие им условные правила, предписывающие в определенной ситуации определенное действие, считает
Предварительное общее знакомство с проблемой начинается с ________ проблемы
Предельный переход от фиксируемых в опыте свойств эмпирических объектов к крайним логически возможным значениям их интенсивности трактуется как
Предметом рефлексии является отношение
Признаки объекта познания, необходимые для его познания в ходе активной познавательной деятельности, в целом общественно-исторической практики объекта, фиксирует понятие
Приоритет бессистемности и хаотичности над научной строгостью и методичностью утверждает
Природа проблем заключается в том, что они характеризуют
Продукт специализированной, профессиональной формы человеческой деятельности, которая предполагает существование особой цели его приложения, а также применение научных методов, - это ___________ знание
Разница между задачами и проблемами состоит в том, что для решения задач часто существуют
Разработкой представлений о фактическом ходе формирования и развития конкретной науки или ее фрагментов занимается
Сводит научное мышление к системе устоявшихся, по преимуществу технических способов нахождения нового знания позиция
Система категорий, ценностей, регулятивных принципов, способов обоснования, образцов и т.д., которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество, - это
Система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.д.); учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии, называются
Соответствие научных идей и теорий описываемым ими фрагментам реальности называется
Стадию научного исследования, когда в конкретных научных исследованиях приходится иметь дело с проблемами и задачами более частного характера, необходимо либо модифицировать существующие теории в рамках доминирующей парадигмы, или создавать частные теории для объяснения вновь открытых фактов, Т. Кун назвал
Стадия разработки проблемы, которая сводится к проверке формулировки проблемы и предложенного ее решения на непротиворечивость, отсутствие тавтологий и информативность, называется
Статический аспект рассмотрения связан в методологии науки с
Стремление придать итогам исследования особую систематическую форму, а именно форму теории, способной обеспечить объяснение и понимание исследуемых явлений, называется
Субъектом(амии) научной деятельности может (могут) быть
Сфера деятельности, как правило, профессионального философа, в рамках которой вырабатываются схемы и принципы решения общих для многих наук методологических проблем, называется
Т. Кун представил систему знания в виде
Теоретическое знание есть результат деятельности
Теория познавательной деятельности, изучающая науку как особую форму познавательной деятельности, механизмы ее функционирования и развития, называется
Термин в когнитивных науках, обозначающий единицу ментальных ресурсов сознания и информационной структуры, отражающий знание и опыт человека, - это
Требование давать соответствующую исследуемому фрагменту реальности картину изучаемых объектов, т.е. такую их картину, которая способна обеспечить объяснение, предсказание и понимание этих объектов, называется
Требование избавляться от индивидуальных и групповых пристрастий, непредвзято и без предрассудков вникать в содержание исследования, представлять изучаемые объекты так, как они существуют сами по себе, независимо от субъекта, или «наблюдателя», всегда исходящего из определенной точки зрения, называется
Требование объяснения изучаемых явлений при минимальном числе независимых и как можно более простых допущений - это принцип
Убеждение, что новое знание должно в целом соответствовать имеющимся в рассматриваемой области законам, принципам, теориям, или, если такого соответствия нет, объяснять, в чем состоит ошибочность ранее принятых представлений, называется
Формы осмысления ценностных факторов в гуманитарном тексте определяют характер
Эмпирический уровень знания находится между _________ знанием
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 156 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .