В неклассической философии субъект выступает в качестве носителя сознания, познавательных способностей и творческой деятельности:
В теории познания главное внимание уделяется анализу знания-информации:
В чувственном восприятии реальность дается человеку непосредственно:
Заблуждение - представление о чем-либо, не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним:
Здравый смысл - представления людей о природе, обществе, самих себе, складывающиеся под воздействием их повседневного жизненного опыта и общения:
Здравый смысл является первичным в концептуальном отношении:
Истина - знание, которое соответствует своему предмету, совпадает с ним:
Истина онтологична, изначально существует до всякого субъекта:
Любое знание есть единство двух противоположных моментов, сторон - чувственного и рационального:
Научное знание открыто для эпистемологической критики:
Перцептивное знание включает в себя важные составляющие рационального характера:
Познание включает в себя рациональный и нерациональный уровни:
Постмодернизм провозглашал идею расщепления "Я":
Простейшими элементами перцептивного опыта являются ощущения, возникающие в результате отдельных воздействий реальности на органы чувств:
Трансцендентальный субъект - "высшее основоположение" априорных (до-опытных) синтетических суждений:
Умозаключение - форма мышления, посредством которой из ранее установленного знания выводится новое знание (также обычно в виде суждения):
Цель познания - внутреннее соединение человека с истинно сущим: