Cogito ergo sum - рационалистический принцип Декарта:
А. Ф. Лосев выделяет три характерные тенденции новоевропейской традиции: рационализм, меонизм, имперсонализм:
Антиномия - действительное или кажущееся противоречие между двумя положениями, каждое из которых одинаково логически доказуемо:
Б. Спиноза утверждал, что сущность субстанции тождественна существованию:
Бог сотворил существа духовными, бессмертными и наделенными свободой воли, динамической силой, позволяющей созидать эмпирический внешний мир событий и процессов, способностью творить самих себя:
В качестве двух ведущих принципов онтологии Г. В. Лейбница выделяются "императив сущности" и "императив существования":
Впервые онтологический аргумент был четко сформулирован Платоном:
Источником онтологической теории Николая Кузанского являлась онтология Аристотеля:
Ключевым понятием онтологии Н. Лосского является понятие субстанциального деятеля:
Ключевым признаком русской философии принято считать рационализм:
Монада - первичная простая (неделимая) активная субстанция, имеющая духовную природу, воспринимающая и отражающая в себе весь мир:
Монадология - философское учение Б. Спинозы о монадах:
Особенно важной чертой позиции Дж. Юма было то, что "иное" обнаруживалось в первую очередь в самой чистой субъективности, в идеальной сфере рационалистической метафизики:
Первоначально вкус к подлинному философствованию в России проявился в усвоении и развитии метафизической проблематики всеединства:
Р. Декарт находит субстанциальную основу мысли о бытии в чистом акте самосознания - в "когито":
Самый совершенный субстанциальный деятель, у Н. Лосского, - человек:
Сущность и существование различаются у Н. Мальбранша во всех конечных вещах, но в абсолютном бытии, или Боге, они совпадают: