_________ является родоначальником философии человека в европейской традиции
__________ – это высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры
__________ – это сильное, бурно протекающее и относительно кратковременное эмоциональное переживание: ярость, ужас и отличное от настроения и страсти
___________ – это направление в психологии, исходящее из того, что поведение человека является более важной его характеристикой, чем его сознание
____________ есть совокупность телесных процессов, рефлексов и явлений, особый аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии с природой
____________ – представление, согласно которому человеческая душа после смерти перевоплощается в иное существо (в растение, животное, другого человека и т.д.)
____________ – это учение о бытии как таковом, бытии, независимом от его частных видов, а также о нематериальной, сверхчувственной структуре всего существующего
____________ – это философское направление, сторонники которого выражают сомнение в возможности получения достоверных знаний
____________ – это человек, у которого доминирует инстинкт смерти
_____________ – направление в истории философской мысли, в рамках которого утверждается всецело относительный характер человеческого познания, отрицается возможность достижения объективного, не зависящего от случайных состояний субъекта и объекта, знания
_____________ – философская категория, означающая отдельного человека, каждого самостоятельно существующего организма
_____________ – это деятельность, напрвленная на осмысление субъектом своих собственных познавательных (а иногда не только познавательных) форм и предпосылок
_____________ – это категория, означающая взаимное соотношение предметов или понятий, отношения понятий и предметов между собой
______________ – папская партия в Италии XII-XV вв., боровшаяся против германских императоров и их сторонников в Италии. К ней преимущественно принадлежали торгово-ремесленные слои
______________ – учение о конечной судьбе мира и человека
______________ – философская дисциплина, описывающая и изучающая явления (феномены), а также историческое исследование форм и изначального опыта сознания
______________ – это религиозно-идеалистическое воззрение, объясняющее ход исторических событий не их внутренней закономерностью, а волей Провидения или божества
_______________ – термин, используемый А.Маслоу для описания врожденной потребности человека
«Человек живет отныне не только в физическом, но и в символическом универсуме. Язык, миф, искусство, религия – части этого универсума, те разные нити, из которых сплетается символическая сеть, сложная ткань человеческого опыта». Эти слова принадлежат самому последовательному приверженцу кантовской трактовки символической природы культуры – ___________ (фамилия)
«Антропологический материализм», соединенный с редукционизмом, в понимании сущности человека характерен для следующих мыслителей
«Антропологический поворот» в религиозной философии XX века связан с пересмотром традиционной иерархии ценностей и постановкой в центр широко понятой проблемы _____________
«Здесь-бытие», «наличное бытие», бытие-в-возможности, чей способ бытия – экзистенция, есть, согласно онтологии М.Хайдеггера, – _______ (латинскими буквами)
«Между множеством умерших поколений и множественностью миров дано возможное целесообразное отношение, дабы из одного праха земного, от единой крови произвести всех обитателей всех миров…». Эта идея философского учения
«Образ», «мнение» как суждение, выражающее оценку чего-нибудь, есть _________
«Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства». В этом утверждении И.Канта сформулирован __________________ императив
«Цель государства не в том, чтобы превращать людей из разумных существ в животных или автоматы, но, напротив, в том, чтобы их душа и тело отправляли свои функции, не подвергаясь опасности, а сами они пользовались свободным разумом. Следовательно, цель государства в действительности есть свобода». Подобное понимание цели государства свойственно философии
Антропогенез – это учение о происхождении
Антропологический принцип в качестве высшего принципа философии провозгласил
Антропософия оказала влияние на таких представителей искусства, как
Биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям независимо от их культурного уровня в учении З.Фрейда называется ______________ развитием
В 1896 г. З.Фрейд впервые употребил термин «психоанализ» для
В 312 г. Константин Великий издал «Миланский эдикт», провозгласивший принцип
В «Критике чистого разума» в центр внимания И.Кант поставил проблему
В «Речи о достоинстве человека» Пико делла Мирандола провозглашает, что высокое достоинство человека определено
В антропологической концепции конфуцианства каждый социально-политический субъект обладает особыми моральными, нравственными качествами. Установите должное соответствие
В буддизме бытию тождественно
В древнеиндийской литературе философия называется
В индийской философии __________ – это закон, согласно которому все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают соответствующие им последствия в его жизни
В индуизме понятие «__________» означает закон воздаяния за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием богов или их воплощений и соблюдением кастовых бытовых правил
В исследовании П.Сорокина «Социокультурная динамика» культура Греции V-IV вв. до н.э. и культура Западной Европы XIII-XIV вв. названа ________________ культурой
В истории философии Возрождения выделяются два периода
В историю Церкви, философии, культуры христианские мыслители II-VII вв. вошли под именем _____________ и учителей Церкви
В психоаналитическом учении З.Фрейда нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, «себя» и «не-себя», получила название
В работе «Дегуманизация искусства» Ортега-и-Гассет выделил такие тенденции искусства начала XX в.
В работе М. Шелера «Положение человека в космосе» выдвинуты и рассмотрены следующие идеи
В реинкарацию, перевоплощение верили (верят)
В религиозной онтологии В.Соловьева связь Бога и мира, божественного и человеческого бытия выражается в
В русской религиозной философии – «богоделание», «богопознание», «богообщение», «творческое переплавление материалов и образов религиозной истории», низведение энергии божественного единства в русло человеческой деятельности – это
В схеме интерпретации истории О.Шпеглера каждая культура имеет свою душу, которая определяет отношение к миру, к прошлому, к месту человека во Вселенной. Душа античного мира получила у Шпенглера имя «__________»
В схеме мировой истории К.Ясперса поставьте в соответствие эпохи и произошедшие культурные изменения
В теории А.Адлера личность формируется под влиянием
В теории К.Г.Юнга цельными, но взаимодействующими структурами души являются
В теории личности А.Маслоу дефицитарные мотивы (Д-мотивы) удовлетворяют следующим критериям
В теории личности А.Маслоу основные потребности человека, которые возникают из биологических потребностей и потребностей безопасности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем человек сможет двигаться к самоактуализации, поучили название _______________ мотивов
В теории Э.Эриксона первое положительное качество эго, поддерживающее убежденность человека в значимости и надежности общего культурного пространства, – это
В трактате «Оправдание добра» В.Соловьев выделяет основные нравственные чувства
В учении «общего дела» Н.Федорова все конкретные формы зла, от которых страдает сам человек, суть составляющие
В учении В.Соловьева эволюция состоит из таких этапов, как
В учении З.Фрейда определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении, – это
В учении З.Фрейда самой старой исходной структурой психики человека, связанной с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), является
В учении З.Фрейда, составляют психику человека такие слои, пласты, как
В учении К.Г.Юнга сердцевина личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы, – это
В учении П.Сорокина культура, ориентированная на вневременные, вечные ценности, главная из которых – Бог, называется _______________ культурой
В учении Э.Эриксона ____________ доверие есть внутреннее ощущение того, что социальный мир – это безопасное и стабильное место
В феноменологической психологии К.Роджерса для полноценно функционирующих людей, т.е. тех, кто использует свои способности и таланты, реализует свой потенциал и движется к полному познанию себя и сферы своих переживаний, установлено пять основных личностных характеристик. Установите их содержание
В философии В.Соловьева, ______________ есть общее свойство всей природы и выражается, в первую очередь, во «всесильном» и «исключительном самоутверждении или эгоизме»
В философии французского Просвещения (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах) проблема человека решалась преимущественно с позиции
В центре внимания философской антропологии находится проблема
Важнейшие свойства человеческой натуры, согласно Леону Батиста Альберти, – это
Видами общественного сознания по его носителю (субъекту) являются
Видным представителем северного гуманизма стал
Возврат на более раннюю стадию психосексуального развития и проявления ребячливого поведения, характерного для этого более раннего периода в психоаналитической теории З.Фрейда обозначается понятием «_______»
Восстановите недостающее звено известного набора дисциплин на основе классической Греко-латинской образованности, объединяемой общим названием studia humanitas, позаимствованным гуманистами у Цицерона: грамматика, риторика, поэзия, история и моральная _________
Впервые к историческому анализу иронии обратился __________________ (фамилия)
Впервые мысль о том, что о человеке как уникальном существе можно философствовать отдельно и особо, сформулировал
Впишите имя философа, которому одна из немецких газет посвятила следующую эпитафию: «Здесь покоится де __________, галльского происхождения; здесь осталось все его машинное заведение. Горячку он схватил при дворе: она его изъяла из мира, где после себя он оставил глупостей немало. Ныне, раз распалось его машинное тело, сумеет он на покое разумный вывод сделать. Разумный же вывод один: человек не состоит из машин»
Впишите недостающее звено в общей цепи антропогенеза, открытое Т.де Шарденом: австралопитек – питекантроп – ____________ – Homo sapiens
Врожденные идеи и воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом, называются
Выберите правильное соответствие понятий древнеиндийской философии и их содержания
Выберите правильное соответствие понятий и их содержания
Выберите правильное сочетание имен философов и ключевых понятий их концепций
Выделите тезисы, характеризующие понимание задач, предмета и главных тем философии у неотомистов
Выделите характерные черты повседневности
Выделите черты, характеризующие греческую мысль
Высшее начало в человеке, как считал П.Я.Чаадаев, прежде всего, формируется благодаря
Главным в неотомизме является вопрос о
Главным теоретическим приемом методологической программы А.Гелена является
Главным фактором, определяющим развитие человека в теории З.Фрейда, является
Две подсистемы – совесть и эго-идеал – в совокупности составляют, согласно З.Фрейду
Дополните лестницу ангельских чинов: ____________, серафимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы
Дополните ряд «символических форм» в философии культуры Э.Кассирера: _________, миф, религия, искусство, наука
Дуалистической религией, т.е. признающей существование двух равноправных начал – доброго и злого, является
Единственная школа в индийской философской традиции, которая не приняла кастового деления, доктрины кармы и сансары, – это
Естественно-научными предпосылками возникновения эволюционной теории являются
Жизнь как первичная реальность, целостный органический процесс, предшествующий разделению материи и духа, бытия и сознания, является фундаментальной проблемой в
З.Фрейд написал следующие работы
З.Фрейд считал, что остаточные проявления орального поведения в зрелости наблюдаются в виде
И.Кант назвал свой метод
И.Кант определил логику как науку о правилах рассудка вообще, а науку о правилах чувственности вообще он называет
Идеалисты под субъектом познания понимают
Идеи Всеединства и Богочеловечества является главными идеями философии
Идеи разума как принципы, созидающие мир, Э.Кассирер называет «________________ функциями», так как они представляют высшие ценности
Идею метемпсихоза, переселения душ не признают следующие религии
Известные апологеты
Иное название эпохи Возрождения – это
Инстинктам жизни, служащим цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающим размножение вида, З.Фрейд дал общее название «___________»
Исследования писаний Отцов Церкви на предмет их отношения к философии содержатся в энциклике «Aeterni patris» (1879) папы ________ XIII
К «третьему миру», миру объективного содержания мышления, К.Поппер относит
К ортодоксальным школам индийской философии, признающим авторитет вед и допускающим наличие Бога как творца мира, относятся
К.Поппер при создании собственной модели науки различает «миры»
Компонент развивающейся личности, представляющий интернализированную версию общественных норм и стандартов поведения, З.Фрейд назвал
Концепцию однолинейного прогрессивного развития истории представляют такие мыслители, как
Концепция жизненной силы, имеющейся во всех организмах, называется
Концепция иерархии потребностей А.Маслоу строится на следующих принципах
Концепция человеческой свободы Ж.Маритена базируется на следующих положениях
Космологию П.Флоренского завершает понятие
Люди, непосредственно соприкасающиеся друг с другом, собравшиеся для достижения какой-либо цели, имеющие лидера и осуществляющие совместную деятельность (например, на митинге, демонстрации), называются
М.Шелер, А.Гелен, Х.Плеснер представляют такое философское направление, как
Марксистская концепция исторического развития характеризуется следующими положениями
Методологический прием сведения исследуемых явлений к исходным началам, упрощение структуры объекта, позволяющее понять его происхождение и единство с другими объектами, называется
Методом построения философской системы Лао-цзы является
Механизм, используемый человеком для своей интегративной деятельности, который заключается в том, что из моих «Я-образов» изымается все, что противоречит друг другу или наносит травму моему самолюбию, называется
Механизм, используемый человеком для своей интегративной деятельности, который состоит в том, что противоречивые и травмирующие черты моих «Я-образов» становятся непротиворечивыми и лестными благодаря моей фантазии, называется
Мистическое учение о человеке, включающее методику самоусовершенствования и развития предполагаемых тайных способностей человека к духовному господству над природой, – это
Мысль о существовании врожденных идей в качестве одного из основоположений рационалистической теории познания принадлежит французскому философу XVIIв. ___________ (фамилия)
Н.Ф.Федорову принадлежит формула, выражающая высший, проективный уровень сознания, мобилизовавшего волю и действие
На основе учения Сократа возникли следующие философские школы
Назовите представителей биологической ветви философско-антропологических теорий
Назовите представителей культурной ветви философско-антропологических теорий
Назовите представителей религиозной ветви философско-антропологических теорий
Назовите философа, который считал, что человек живет не просто в естественном универсуме, а в символическом мире, порожденном структурами его чувственного опыта
Наиболее известными представителями неотомизма являются
Наиболее крупная религия, основой которой является учение о сансаре и действии закона кармы, – это
Направление в математике, рассматривающее ее как чисто аналитическую науку, все понятия которой можно определить в рамках дедуктивной логики без использования каких-либо положений нелогического характера, называется
Наука о сущности и сущностной структуре человека, осмысляющей отношение человека к природе, обществу, миру, как отдельная дисциплина получила название
Научное направление, в рамках которого изучается поведение подсистем разных типов и уровней, требующих выявления общих принципов управления, взаимосвязи различных наук, называется
Немецко-американский социальный философ, философский антрополог и культуролог, один из реформаторов психоанализа, разработавший психотерапевтическую методику гуманистического психоанализа – _________ (фамилия)
Неотомизм как философская школа в католицизме, являющаяся современным этапом в развитии томизма, исходит из учения
Неотомизм как философская школа возникает в:
Неподлинную экзистенцию, согласно М.Хайдеггера, характеризуют
Один из родоначальников философской антропологии, __________, сформулировал ее предмет – наука о сущности и структуре сущности человека (фамилия)
Один из самых известных представителей софистов – это
Описанная З.Фрейдом модель трех уровней психики (сознание, предсознательное и сверхсознательное) получила название «______________ модель» личностной организации
Определите автора каждого из приведенных афоризмов
Определите характерные свойства экзистенции
Определите характерные черты экзистенциальной философии
Опыт, по И.Канту, есть взаимодействие
Основателем конфуцианства является
Основателем направления «гуманистическая психология», возникшего в качестве теоретической альтернативы психоанализу и бихевиоризму, является
Основные труды Э.Фромма – это
Основными качествами интраверта являются
Основными качествами экстраверта являются
Основными положениями А.Адлера относительно природы человека являются
Основными положениями З.Фрейда относительно природы человека являются
Основными положениями Э.Эриксона относительно природы человека являются
Основными признаками цивилизации, согласно концепции О.Шпенглера, являются
Основными составляющими структурной модели психической жизни личности в концепции З.Фрейда с начала 20-х гг. XX века выступают
Основой порядка в стране Конфуций полагал ____________, или ритуал
Основополагающее значение в понимании мира Ф.Бэкон отводил
Основополагающими для философской антропологии, по М.Буберу, являются следующие вопросы
Основоположник даосизма – это
Особыми формами и способами познания мира и самопознания выступают рефлексия и __________
Ответственность за моральное совершенство, имеющее как личный, так и общественный смысл, гуманисты возлагают на
Патристика достигает своей высшей точки в творчестве
Первая книга Э.Фромма «Бегство от свободы» посвящена
Первичная жизненная реальность выступает в форме «воли к власти» в философской концепции
Первый дошедший до нас литературный памятник индийской духовной культуры – это
Перечислите составляющие философской антропологии
По З.Фрейду, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, называются
По К.Г.Юнгу, ____________ – это наше публичное лицо, т.е. то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми
По мнению М.Шелера, все множество различных идей, влияющих на понимание и изучение человека, можно свести к ________ типам (ответ цифрой)
По мнению французского математика, физика и религиозного философа Блеза Паскаля инструментом истинного учения о человеке, философской антропологии никогда не сможет стать ___________
По мнению Х.Плеснера, антропоцентризм выражается в трех законах человеческого существования: законах
По представлениям китайцев, дуальные космические силы, отрицательное женское и положительное мужское начало – это
По учению П.Флоренского, «четвертый ипостасный элемент, входящий в полноту бытия Троичных недр по благоволению Бога есть __________
Поворот к антропологической теме в античной философии совершил
Подход в теории личности, подчеркивающий важность понимания субъективных переживаний человека, его чувств и личных концепций, а также его личной точки зрения на мир и на себя, – это
Позиция софистов о зависимости итогов познавательного процесса от возможностей познающего мир человека положила начало такому философскому направлению, как
Познавательное отношение человека в миру носит ______________ формы
Положение, согласно которому все поведение человека происходит в социальном контексте, и суть человеческой природы можно постичь только через понимание социальных отношений, является ведущим в теории
Понимание искусства как органического соединения двух начал – дионисийского и аполлонического – ввел в науку
Понимание личности как некоторого интегрирующего начала, связывающего воедино различные психические процессы индивида характерно для ___________
Поставьте в соответствие выделенные К.Г.Юнгом типы личности и доминирующие в них психологические функции
Поставьте в соответствие имена гуманистов и годы их жизни:
Поставьте в соответствие имена философов и даты их жизни
Поставьте в соответствие имена философов и даты их жизни
Поставьте в соответствие имена философов и ключевые идеи их антропологических воззрений
Поставьте в соответствие имена философов и названия их трудов
Поставьте в соответствие имена философов и названия их трудов
Поставьте в соответствие имена христианских мыслителей и время их жизни
Поставьте в соответствие культурно-историческое эпохи и доминирующие в них установки на понимание человека
Поставьте в соответствие название архетипов коллективного бессознательного в теории К.Г.Юнга и их содержание
Поставьте в соответствие название каст индийского общества и их общественное предназначение
Поставьте в соответствие названия философских школ и их представителей
Поставьте в соответствие основные понятия теории К.Г.Юнга и их содержание
Поставьте в соответствие понятия и их дефиниции
Поставьте в соответствие понятия и их содержание
Поставьте в соответствие понятия и их содержание
Поставьте в соответствие произведение его автору
Поставьте в соответствие стадии развития личности и их последовательность в психоаналитической теории З.Фрейда
Поставьте в соответствие типы тревоги, выделенные З.Фрейдом, и их определения
Поставьте в соответствие фамилию философа и сочинение, принадлежащее его перу
Поставьте в соответствие фамилию философа и сочинение, принадлежащее его перу
Поставьте в соответствие фамилию философа и сочинение, принадлежащее его перу
Поставьте в соответствие философские понятия и термины и их содержание
Поставьте в соответствие характеристики любого инстинкта и их специфику проявления (согласно учению З.Фрейда)
Предположение о том, что человек в своем развитии проходит через неизменную последовательность стадий, универсальных для всего человечества, получило название «________»
Представителями философии жизни являются мыслители
Представление истории как последовательности постоянно сменяющих друг друга циклов свойственно
Приметы современного апокалипсиса – это
Принцип, обосновывающий и оправдывающий ответственность человека за свое бытие в мире, – это
Принципиальное отрицание даже самой возможности существования объективных и истинных общественных нормативов свойственно этическому _______________
Природа, человек, божество слиты, неразрывно связаны воедино в __________________ картине мира
Причинами, обусловливающими становление информационной сферы как важной составляющей общественной жизни, являются
Проблема ________ стала своеобразной вехой, отделившей сократиков от досократической эпохи
Проблема личности в философии – это
Произведения И.Канта – это
Процесс выхода человека за пределы опытного, эмпирического знания, включая и свое собственное бытие, – это
Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для данному общества способом, называется
Психология, в первую очередь сконцентрированная на изучении здоровых и творческих людей, исследует уникальность человеческой личности, поиск ценностей и смысла существования, а также свободу, выражающуюся в самоуправлении и самосовершенствовании, – это
Публикации, в которых нашли выражение идеи философии экзистенциализма
Раздел философии, в котором изучаются закономерности и возможности познания, отношения знания к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности и истинности
Раздел философии, являющийся ее методологической основой и изучающий возможности познания, критерии истинности и достоверности, – это
Разрабатывали проблему бессознательного, его сущности и структуры такие философы и мыслители, как
Разработка понятий «экстраверсия» и «интроверсия» как жизненных установок индивида является вкладом в психологию
Расцвет древнекитайской философии, названный «золотым веком» китайской философии, приходится на период
Религиозный мыслитель, родоначальник русского космизма – это
Рефлексивная традиция в истории философской мысли берет свое начало с
Родоначальником антропософии стал(а)
Свою концепцию циклического развития истории в 12-томной работе «Постижение истории» изложил __________ (фамилия)
Синоним слова «единобожие» – это
Синонимом слова «каннибализм» является «________________»
Система опривыченных действий, приобретенных в результате опыта и изменяющихся в процессе социализации, это инкорпорированные, встроенные в тело привычки, позволяющие субъекту действовать, не прибегая к рациональному выбору, называемые
Смысл свободы К.Салютати видит в
Совокупность материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством за весь период его существования, – это
Совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II – VII вв., отцов Церкви – это
Согласно антропологическим воззрениям М.Бубера, суть человека как существа, любяще открытого Богу и миру, реализуется в отношении
Согласно буддийским представлениям, восхождение по пути совершенствования завершается состоянием _____________
Согласно взглядам Э.Кассирера, основное отличие человека от животного, – это
Согласно воззрениям буддистов, духовная сущность состоит из множества мельчайших, неделимых частиц – __________
Согласно воззрениям гуманистов, свойство души ___________ ведет человека к истине как основе правильного мировосприятия
Согласно воззрениям З.Фрейда, «эго» как компонент психического аппарата выполняет следующие функции
Согласно воззрениям Н.Ф.Федорова, неродственность как внутреннее качество природного порядка существования, основанного на принципе взаимной непроницаемости, раздельности, есть первое следствие основного закона – _________
Согласно воззрениям П.Я.Чаадаева, человек утратил сознание своей связи с целым и оторвался от природы в силу
Согласно воззрениям Э.Жильсона, естественная теология должна опираться на
Согласно И.Канту, способность мыслить предмет чувственного созерцания есть _________
Согласно И.Канту, философия стремится ответить на такие вопросы, как
Согласно индийской философской традиции, из разных частей Пуруши рождена кастовая принадлежность людей. Найдите эти соответствия
Согласно К.Юнгу, примерами визионерского типа творчества являются
Согласно неотомистам, рациональное раскрытие и оправдание истин теологии является основной задачей __________
Согласно психосоциальной теории Э.Эриксона, чувство вины у детей порождается
Согласно Р.Декарту, невозможно усомниться в
Согласно Сорокину, основными чертами «чувственного искусства», соответствующего чувственной культуре, являются
Согласно учению блаженного Августина в интеллектуальном познании Бога душа проходит пять ступеней. Установите их последовательность
Согласно учению Э.Ротхакера, личность образована взаимосвязью таких слоев, как
Согласно учению Э.Эриксона, жизненный цикл человека состоит из следующих фаз
Согласно философским воззрениям Ж.-П.Сартра, свобода
Согласно Э.Гуссерлю, объект как носитель смысла – это
Согласно Э.Фромму, основными экзистенциальными потребностями человека являются потребности в (во)
Согласно Юнгу, материалом ________________ типа творчества является «содержание, которое движется в пределах досягаемости человеческого сознания, как-то: жизненный опыт, определенное потрясение, страстное переживание, вообще человеческую судьбу, как ее может постигнуть или хотя бы прочувствовать обычное сознание»
Создавая свое учение, Конфуций рассматривает государство как большую ___________, а государя – как отца в ней.
Создателем теории психосоциального развития, первоначально сформулированной в книге «Детство и общество», является:
Соотнесите наименования антропологических концепций и их характерные черты
Соотнесите основные объекты информационно-психологической безопасности в сфере индивидуального, группового и массового сознания и формы проявления угроз
Соотнесите установки на понимание человека и их ключевые идеи
Сопоставьте правила специального учения о методе Р.Декарта и их формулировки
Спасение от обособленного эгоизма П.Я.Чаадаев видит в __________
Способ удовлетворения личных потребностей, который не противоречил бы общесоциальным интересам, Н.Г.Чернышевский назвал
Способности человека, анализируемые И. Кантом, – это
Сторонниками скептицизма как философской концепции, подвергающей сомнению возможность познания объективной действительности, являются
Существующее вне человеческого сознания, то, что недоступно познанию людей, – это
Сущностные свойства разума в учении И.Канта – способности
Сущность добра выражается, согласно В.Соловьеву, в следующих «внутренних признаках
Сфера человеческой свободы, по И.Канту, – это сфера
Сформированное в сознании или подсознании отношение, определяющее готовность его действовать применительно к этому объекту (человеку) определенным образом, получило название
Тезис о главенстве антропологического принципа в философском знании в контексте интуитивно-мистического миросозерцания, опирающегося на христианское вероучение, разделяли:
Теория личности А.Адлера строится на следующих ключевых концепциях и принципах
Теория личности А.Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки, получила название
Термин «__________» обозначает широкий круг деятельности животных и человека, противопоставляемый обычно утилитарно-практической деятельности и характеризующийся переживанием удовольствия от самой деятельности
Термины «трансцендентальный» и «трансцендентный» введены в новейшую философию
Теургическую концепцию искусства разделяли
Топографическая модель является составным элементом _____________ подхода З.Фрейда, заключающемся в том, что в качестве основы поведения он принимает неосознаваемые психические и эмоциональные мотивы
Точка зрения, согласно которой человек является венцом божественного творения, а не частью природы и продуктом ее развития, получила название
Традиционное представление о биологической природе человека разрушается под воздействием
Укажите авторов перечисленных произведений
Укажите авторство работ, посвященных анализу исторического развития человечества
Укажите годы жизни перечисленных философов
Укажите годы жизни русских философов
Укажите даты жизни античных философов
Укажите значения, в которых используется сегодня термин «психоанализ»
Укажите китайские философские школы
Укажите определяющие, характерные свойства субъекта познания:
Укажите основные инстинкты, которые, согласно А.Гелену, являются социальными регуляторами жизни человеческих сообществ. Это инстинкты
Укажите особенности картезианства
Укажите особенности христианского философствования
Укажите отличительные черты эпохи Ренессанса от Средневековья
Укажите понятие, противоположное понятию «феномен»
Укажите причины поворота философского интереса к человеку в античности
Укажите соответствие между идеями о человеке и их основаниями
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
Укажите соответствие между типичными источниками человеческих заблуждений и их образными названиями, данными Ф.Бэконом
Укажите социальные предпосылки возникновения гуманистической интеллигенции в эпоху Возрождения
Укажите суждения, выражающие представления Джона Локка о человеческой природе
Укажите суждения, выражающие представления Томаса Гоббса о человеческой природе
Укажите характеристики научного знания, выделяемые К.Ясперсом
Укажите характерные черты древнеиндийской философии
Укажите характерные черты марксистской концепции человека
Укажите характерные черты философской антропологии французских просветителей
Укажите, какие термины-экзистенциалы являются специфическими для философского дискурса экзистенциальной философии
Укажите, какие характеристики делают человека личностью
Укажите, какие характеристики человека игнорирует наука
Укажите, какими специфическими чертами наделен человек в древнеиндийской философии
Укажите, какой религии придерживаются указанные представителями религиозной мысли XX века
Укажите, кому из авторов принадлежат следующие произведения
Укажите, кому из философов принадлежат следующие афоризмы
Укажите, кто из мыслителей какой признак считал определяющим для человека
Уровни психики, из которых складывается топографическая модель личностной организации в концепции З.Фрейда, – это
Установите значение терминов в теории потребностей А.Маслоу
Утверждения, характеризующие платоновско-пифагорейскую и аристотелевскую традиции понимания души, – это
Учение о божестве, исходящее из субъективного мистического опыта и стремящееся изложить этот опыт в виде связной системы, получило название «______»
Учение о волнении и реакциях человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, возникающих на основе его высших потребностей, называется
Учение о спасении – освобождении от власти греха и от его последствий – называется
Факт смерти принимался реалистично, а смерть не воспринимается как личная трагедия в следующих культурах
Феноменологическое направление в теории личности характеризуют следующие тезисы
Философ, «духовный отец психоанализа», один из самых знаменитых врачей мировой истории – это
Философ, крупный феминист, не соглашавшийся почти ни с одним утверждением З.Фрейда в отношении женщин, – это
Философия Нового времени считала, что истинное выражение природы человека – это
Философия приверженцев и продолжателей Декарта, особенность которой заключается в последовательном рационализме, дуализме души и тела, дедукции и математическом методе в познании, получила название ______________
Философская дисциплина, описывающая и изучающая явления (феномены), а также историческое исследование форм и изначального опыта сознания, называется
Философская категория, обозначающая чистое существование, не имеющее причин, а также самодостаточную действительность и реальность, существующую объективно, есть _________ (впишите слово)
Философская категория, означающая подлинность, достоверность, соответствие самому себе, называется «___________»
Философские комментарии к ведийским текстам эпохи образования в Индии классового общества с его кастовым стром, представляющие собой поучения, передаваемые от учителя к ученику, – это
Философский термин, обозначающий форму теоретической деятельности человека, направленную на осмысление собственных действий и их знаков, рассуждение о том, на что направлено это размышление, о законах и кодах этого размышления – это
Философское направление, исходящее из того, что все подлинное, позитивное знание есть совокупный результат специализированных наук, – это
Философское учение, отрицающее существование сверхъестественного мира, – это
Форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству, называется
Форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству, – это
Формирование родовых свойств и качеств человечества – это
Фундаментальная характеристика феноменологии, исследующей типические модусы являемых феноменов в сознании, – ___________
Фундаментальными характеристиками человека в экзистенциальной онтологии М.Хайдеггера являются
Характеристика личности необходимо соотносится с таким ее атрибутом, как свобода. Это
Характерными свойствами «ид» в психоаналитической концепции З.Фрейда являются
Характерными чертами линейной концепции истории являются
Характерными чертами философии жизни являются
Христианские писатели, защищавшие принципы христианства от критики властей и нехристианских философов – это
Хронологические границы гуманизма и эпохи Возрождния – это _______ в. (вв.)
Хронологические границы эпохи Средневековья – это ______ вв.
Хронологические рамки экзистенциальной философии – это __________ гг.
Человека как экзистенцию, а не предмет среди предметов, изучает
Четыре благородные истины, составляющие сущность просветления Будды, – это
Чтобы достигнуть неразложимого единства сознания (интенциональность) и создать философию реальности, согласно Э.Гуссерлю, следует предпринять следующие методические шаги
Швейцарский психиатр, дифференцировавший фрейдовское «Оно» на «личностное бессознательное» и «коллективное бессознательное», – (фамилия)
Школа античной философии, ознаменовавшая собой переориентацию с размышлений о принципах устройства внешнего мира на изучение мира человеческого «Я» – это
Школы индийской философии, отрицающие авторитет вед, получили название
Школы индийской философии, признающие авторитет вед, получили название
Э.Фромм описал следующие стратегии, используемые людьми, чтобы убежать от свободы
Э.Фромм, ставя вопрос о модусах человеческого существования, формулирует дихотомию
Э.Фромм, стремясь разрешить основные проблемы человеческого существования, опирался на идеи
Эпоха патристики в христианской философии сменяется эпохой
Эрих Ротхакер является представителем