Движущей силой общественного прогресса П. Я. Чаадаев считал нравственность, основанную на христианских идеалах и ценностях:
Объективированное общество развивает личность, согласно Н. А. Бердяеву:
По Н. А. Бердяеву, освободить свой дух из плена неподлинного бытия возможно благодаря творчеству:
Поворот к человеку и личности соединялся в русской философии с принятием западных субъективистско-индивидуалистических концепций:
Согласно учению Л. П. Карсавина единство личности - в ее духовности, множественность, "определимость и определенность" личности - в ее телесности:
Субъект как всеединство его качествований является лишь моментом высшего субъекта, учит Л. П. Карсавин:
Философия Л. П. Карсавина представляет собой метафизику триединства-всеединства, взятую в ее личностном аспекте:
Центральным компонентом содержания системы нравственной философии В. С. Соловьева является Истина:
Яркой чертой русской философии является ее глубокий интерес к человеку: