А. Гелен является видным представителем одного из направлений философско-антропологической мысли, а именно:
Антропогенез и социогенез являются независимыми сторонами процесса становления человечества:
Антропологический дуализм духа и жизни, согласно учению М. Шелера, определяет особое положение человека в порядке бытия:
В наше время концепция происхождения человека на основе взаимодействия биологических и социальных факторов завершила свое развитие:
В учении М. Шелера иерархия ценностей личности исходит от:
Выдающимся представителем "культурного" направления философско-антропологической мысли является:
Выражение "философская антропология" в современном философском дискурсе используется в двух значениях:
Культура является основанием определения человека в учении:
Мораль присуща только человеку, но не животному и не Богу:
Наука отрицает родство человека и животных:
Носителю нравственности присуща свобода воли:
Об антропологическом повороте в философии начали говорить со времен Сократа:
Объективистские концепции человека ищут основания человеческого бытия в волевых импульсах и стремлениях человека:
Определение человека как человека играющего является общепринятым в современной философии человека:
Основной проблемой философской антропологии является проблема трактовки человека как целостного по своей сути:
По классификации М. Шелера, все концепции человека, которые возникали в истории культуры, можно свести к четырем идеям:
Поскольку между миром животных и обществом существует огромное различие, развивается идея, что человек вообще не имеет отношения к животным:
Предметом философской антропологии является космос в его целостности:
При всем разнообразии современных учений о человеке, в них присутствуют и непроблематизируемые (на сегодня) представления о человеке:
Признак существования относится к ценностям, которые не являются предметами самими по себе:
Собственное существование может стать философской проблемой для человека:
Создаются философские учения, которые преодолевают крайности объективистского и субъективистского подходов:
Субъективистские концепции человека ищут основания человеческого бытия в мировом разуме:
Учение о смысле жизни является второстепенным для философской антропологии:
Философия М. Шелера оказала большое влияние на философскую антропологическую мысль двадцатого века:
Философская антропология безразлична к содержанию других областей человековедения:
Философская антропология всегда включает в себя этическую составляющую:
Философская антропология заменяет все философское знание, т. е. она и есть философия как таковая - эта позиция присуща всем современным философским школам:
Философская антропология стремится к постижению сущности человека посредством:
Философские концепции человека являются, как правило, субъективистскими: