В сосуществовании и взаимодействии различных парадигм образовании О. Г. Прикот выделяет четыре научно-педагогических парадигмы - естественно-научная, технократическая, эзотерическая и гуманистическая:
Генетически более поздняя, чем парадигма педагогики традиции, но более привычная и понятная для нас - научно-технократическая парадигма образования:
Генетически современная педагогическая парадигма - парадигма традиции:
Глобализация - сила, направленная на уничтожение любого национального государства как отдельной независимой политической сущности, ослабление институтов национального управления и перенесение центров принятия решений в транснациональные корпорации:
Одна из наиболее острых проблем современного образования - борьба с нарастающим информационным хаосом, поскольку с расширением сферы действий и интенсивности научно-технического прогресса быстро растёт количество связей между различными областями знаний:
Отличная от двух рассмотренных типов педагогических парадигм - гуманитарная парадигма образования, связанная с именами Сократа, Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого, Д. Дьюи, В. С. Биглера:
Парадигма - строго научная теория, воплощённая в системе понятий, выражающих существенные черты действительности:
Педагогическая система включает разрозненные понятия обучения и воспитания:
Понятие "образование" в современных условиях - процесс и результат освоения личностью конкретных содержательных аспектов культуры и реализации их в поведенческой деятельности:
Уровень образования - важнейший показатель социально-экономического состояния страны, определяющий её место в ряду других стран, т. е. фактически обозначающий уровень её развития: