"Пустые" ЭС ориентированы на решение какой-либо узкой задачи:
База знаний является основой любой интеллектуальной системы:
Бызы данных характеризуются небольшим объемом и дорогими информационными массивами:
В предметных областях, в которых база знаний и интерпретируемые данные не меняются со временем, разрабатываются динамические ЭС:
Знание - хорошо структурированные данные:
Знания в виде основ наук, законов природы, отображающие структуру и процессы в предметной области, являются поверхностными:
Инженерия знаний - направление, определяющее соотношение человеческого знания и его формализованного отображения в памяти машины:
К пассивным коммуникативным методам извлечения знаний относятся:
Коммуникативные методы - методы извлечения знаний из документов, методик, пособий и специальной литературы:
Коммуникативные методы делятся на пассивные и активные:
Метазнания - знания о том, как использовать знания:
Наиболее распространенным методом извлечения знаний на начальных этапах разработки является наблюдение:
Наиболее стандартизированным методом извлечения знаний является анкетирование:
Наибольшее количество экспертных систем работает в:
Ориентированный граф, вершины которого - понятия, а дуги - связи между ними, называется семантической сетью:
Понятия - абстрактные или конкретные объекты:
Программа, обеспечивающая удобный и понятный пользователю и эксперту способ взаимодействия с системой, называется интеллектуальным интерфейсом:
Продукционная модель представления знаний чаще всего применяется в промышленных ЭС:
Современные ЭС работают в основном с глубинными знаниями:
Специалист какой-либо предметной области, для которого предназначена ЭС, называется:
Специалист по искусственному интеллекту, выступающий в роли промежуточного звена между экспертом и базой знаний, называется пользователем:
Усеченная ЭС, спроектированная для проверки правильности кодирования знаний и рассуждений эксперта, называется прототипом:
Фрейм - формализованная модель для отображения образа:
Фреймы, использующиеся для обозначения объектов и понятий:
Фреймы-образцы хранятся в базе знаний:
Эвристики и практический опыт относятся к глубинным знаниям:
Экспертные игры, предусматривающие участие нескольких экспертов по заранее составленному сценарию, называются:
Экспертные системы - компьютерные программы, преобразующие опыт эксперта в какой-либо области знаний в форму эвристических правил:
Энциклопедические знания относятся к знаниям общего вида:
ЭС разрабатываются путем ввода в систему специфических знаний эксперта: