В условиях многообразия научных знаний о человеке в духовной атмосфере 20 века ученым удалось достичь целостного понимания человека:
Европейская наука начиналась с убеждения в единстве научного метода и возможности его плодотворного использования во всех областях научного интереса:
К началу 19 века противостояние номотетической т идеографической методологией закончено:
К началу 21 века сложились не менее двухсот научных дисциплин, изучающих человека:
Кассире показал, что в 17 веке к "природе" принадлежат все истины, которые способны к чисто имманентному обоснованию:
Концепция двух культур выразила наличие ситуации отчуждения между естественнонаучной и художественной интеллигенцией в середине 19 века:
Концепция двух культур выразила сциентистские и антисциентистские настроения, характерные для западной культуры 20 века:
Культура является проявлением креативного, т.е. творческого начала в человеческой личности, социально значимого по своей сущности:
Л.Н. Толстой считал, что науки, которые имеют цель сделать жизнь человеческую более доброй и счастливой - естественные науки:
Л.Н. Толстой считал, что совершенные ему гуманитарные исследования не являются подлинно научными:
Новый виток диалога между представителями двух культур начинается на базе традиционных представлений о науке:
Паскаль: в познании человека есть вещи столь деликатные и столь многочисленные, что необходимо все доказывать по порядку, как в математике:
Пропаганда позитивистских моделей научного познания в качестве единственнонаучных способствовала проникновению науки в гуманитарное знание:
Разделение истины и блага к середине 19 века способствовало формированию идеи двух культур:
Среди глубоких умов, как в естествознании, так и в социально-гуманитарном знании, обнаруживается стремление к взаимопониманию:
Ч. Сноу показал, что гуманитарная интеллигенция приняла промышленную революцию: