XIX век: новые формы познания человека и общества названы социальными науками вследствие стремления уравнять их в статусе с естественными науками:
В исследованиях историка реализованы все стандарты классической науки:
В начале XIX века только физика, но не другие области исследования природы, следуют физическому классическому идеалу научности:
В первой половине XX века процесс становления неклассической рациональности охватил все области науки, и естественные и социально-гуманитарные науки:
В свете естественнонаучных идей - идеи закона и идеи эволюции, в языкознании формируется соответствующее онтологическое представлении о языке:
В течение долгого времени большинство социологов отвечало утвердительно на вопрос: может ли социология быть построена согласно процедурам естественных наук:
Возникающая в XIX веке социология строилась в соответствии с классическим идеалом научности:
Кетле впервые осуществил в истории науки переход социальной статистики от сбора и количественного описания данных к установлению статистических закономерностей:
Классическая физика сформировала идеалы и нормы, пригодные только для физического исследования:
Классический идеал научности в форме физического идеала приобрел в культуре статус подлинного знания и стал считаться стандартом мыслительной деятельности:
Конт полагал, что социология как наука должна опираться прежде всегда, на философскую интерпретацию истории:
Потребность в вычислении собственного научного знания из всей области человеческого знания стала ощущаться, начиная со времени научной революции 17 века:
Следование познавательным нормам классической науки в социально-гуманитарных науках привело к проблеме универсальности этих норм:
Социальные науки и гуманитарные науки различаются только по методу:
Специфика социологического подхода к общественной жизни - представляет собой теоретическое исследование законов социальных явлений с помощью философских рефлексий:
Становление языкознания как самостоятельной научной дисциплины связано с игнорированием лингвистами норм физической науки: