СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:1193.Экз.01;ТБПД.01;1
Размер:127 Kb
Дата публикации:2015-03-09 03:33:40
Описание:
Социология детства - Тестовая база по дисциплине

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Автором представления о том, что на каждом этапе развития индивид испытывает целенаправленное воздействие общества, формирующее у него определенный тип социально-психологической зрелости, т. е. "социальный характер", присущий каждому конкретному обществу, является
Адекватность родительской позиции означает
Анализ детства путем анализа совместной деятельности детей и взрослых, развития институтов социализации в конкретно-исторических условиях осуществляется в рамках социологической парадигмы
Анализ документов, опрос, наблюдение - все это ____________ сбора информации
Анализ значимости родительской любви для развития ребенка дается известным неофрейдистом
Анализируя тесную связь образования и приоритетных ценностей общества, А.Г. Асмолов ввел понятия
Благодаря научно-технической революции темпы смены новых поколений техники по отношению к темпам смены поколений работников:
В XVIII в. функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя
В индустриально развитом обществе социализация детей постепенно становится делом
В индустриальном обществе в подростковом возрасте воспрепятствование попыткам самостоятельной жизни ребенка, отделение его от родителей может приводить к
В обобщенном виде детство - это
В отечественной социологии существуют ____________________ подходы к анализу социологической структуры личности
В первобытных обществах не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, т.к.
В примитивных культурах
В своем содержательном определении детство - это
В современных общественных условиях самостоятельная в экономическом, социальном и личностном отношении жизнь начинается у людей в возрасте около
В социологии в качестве мотивов личности исследуют
В Средние века ребенок начинал автоматически причисляться к обществу взрослых, если
В старину периоды жизни соотносились с 1. четырьмя стихиями (земля, вода, воздух, огонь) 2. четырьмя временами года, 3. семью планетами, 4. магическим числом 5. двенадцатью знаками зодиака 6. лунными циклами
В.С. Мухина выделяет следующие механизмы социализации:
Включенность личности в различные общности, подкрепленная субъективным ощущением внутреннего единства и неразрывности со своим социальным окружением, называется
Внутриличностный конфликт, вызванный несоответствием выполняемых субъектом ролей, который называется
Возрастные категории первоначально обозначали:
Воспроизведение некоторой реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых с научной и практической точки зрения закономерных связей и отношений этой реальности - это
Восстановите историческую последовательность стилей взаимоотношений между родителями и детьми по Л. Демозу 1. навязчивый 2. амбивалентный 3. помогающий 4. бросающий 5. инфантицидный 6. социалирующий
Впервые термин «социология» употребил
Выделение определенной группы наиболее существенных признаков, которыми должна обладать личность, и критериев, которым она должна соответствовать, происходит в рамках __________________ подхода к анализу личности
Выделяют следующие тактики воспитания в семье
Главное психологическое приобретение подросткового возраста -
Господство, основанное на вере в святость издревле установленных порядков и правил, которое предполагает строгое соблюдение унаследованной от прошлого дисциплины в сочетании с личной преданностью старшему, называется
Господство, основанное на признании за «учителем», «вождем» каких-то только ему присущих исключительных способностей, которое требует безоговорочного подчинения в силу страстной личной привязанности, называется:
Господство, осуществляемое по строго формальным и рациональным правилам специально обученными людьми, которое требует столь же тщательно организованной формальной системы воспитания, главным институтом которого является школа, называется
Готовность субъекта действовать в определенных обстоятельствах определенным образом называется
Границы между стадиями жизненного цикла семьи, которые имеют критическое значение для развития семьи в том смысле, что они ведут или к разрешению кризиса и развитию, или к семейной дезадаптации и последующему разрушению семьи, Р. Рапопорт назвала
Действие трех основных факторов: социальной среды; целенаправленного воздействия общества; человека, на которого все эти воздействия направлены - принято выделять в реализации
Деструкция - один из способов социализации, заключающийся в
Детские образы в живописи XIII века встречаются лишь в сюжетах
Детское сообщество способствует формированию у своих членов эмоциональной устойчивости и самообладания, умения отстаивать себя при нападках сверстников в адекватной форме благодаря:
Детство - период, начинающийся от
Детство как система позиций, заполняемых индивидами, что означает для них приобретение некоторого социального статуса и исполнение определенной социальной роли, рассматривается в
Детство как социологическая категория - это
Детство представляет собой
Динамичность родительской позиции означает
Длина поколений представляет собой:
Для бросающего стиля взаимоотношений между родителями и детьми характерно
Для социализирующего стиля взаимоотношений между родителями и детьми характерно
Для характеристики продолжительности существования семейной общности используется термин
Единичная особь, принадлежащая человеческому роду, отражается в понятии
Задачей социологии детства не является
Знание правил безопасности при обращении с электрическими, химическими и другими вредными средствами, правил движения, пользования информационными системами, правил гигиены представляет собой _________________ грамотность
Из гипотезы Л. Демоза, что история означает общее улучшение ухода за детьми, вытекает, что
Из перечисленного: 1) государственные; 2) классовые; 3) общественные; 4) корпоративные; 5) личностные - ценности образования могут быть рассмотрены как
Из перечисленного: 1) индустриализация обучения; 2) разработка форм контроля за качеством образования; 3) создание новых дидактических приемов, обеспечивающих большую информационную нагруженность содержания образования; 4) организация взаимодействия обучающегося и преподавателя; 5) осознание каждого уровня образования как части системы непрерывного образования - А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции современного образования
Из перечисленного: 1) мировоззренческие и нравственные убеждения человека; 2) социальные потребности; 3) принципы поведения; 4) глубокие эмоциональные привязанности; 5) социальные роли; 6) социальные статусы - основное содержание ценностных ориентаций личности составляют
Из перечисленного: 1) низкий социально-экономический статус семьи; 2) занятость обоих родителей; 3) многодетность; 4) малодетность, 5) неполный состав семьи; 6) устранение детей от домашнего труда и серьезных жизненных проблем - к факторам, которые способствуют развитию неблаговидных наклонностей и поступков детей и подростков, относятся
Из перечисленного: 1) положительная эмоциональная направленность межличностных отношений всех членов семьи; 2) единство взглядов, мнений, убеждений по важнейшим вопросам жизнедеятельности семьи; 3) сплоченность семейной общности, единство ее целей и задач; 4) разнообразие семейного сообщества по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, профессиональным интересам, социальному статусу; 5) наличие свойственных только данной семье традиций, ритуалов; 6) постоянные во времени непосредственные внутрисемейные контакты "лицом к лицу" супругов, родителей и детей - к специфическим особенностям семьи относятся
Из перечисленного: 1) различия в социальном, национальном и культурном положении супругов; 2) ролевой конфликт в семье; 3) неадекватность восприятия и понимания личностных особенностей друг друга; 4) финансовые трудности молодой семьи; 5) неумение использовать психологические механизмы приспособления, сотрудничества, оптимального распределения власти в семье - в основе конфликтов в семье лежат
Из перечисленного: 1) функция экономической стабилизации; 2) функция социальной мобильности; 3) функция поддержки социально-классовой структуры общества; 4) функция интеграции общества; 5) функция социального контроля; 6) функция генератора и хранителя культурного достояния общества - среди базовых функций образования выделяют
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социальных психологов находятся
Из перечисленных ракурсов рассмотрения личности: а) представитель определенного класса или социальной группы; б) творец и носитель социальной программы; в) член определенной малой группы; г) субъект социальных отношений; д) объект и субъект общения - в фокусе внимания социологов находятся
Изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов
Изучение конкретных форм и условий социального взаимодействия людей (экономических, политических, демографических и др.) осуществляется ________________ исследованиями
Изучению законов и закономерностей функционирования и развития различных социальных общностей, характера и способов взаимодействия людей, их совместной деятельности посвящены ___________________ исследования
Институт детства возникает как
Исследование культурных различий в особенностях подросткового возраста позволили сделать вывод, что о подростковом периоде, как промежуточном между половым созреванием и началом взрослой жизни, имеет смысл говорить только в отношении
Исследование проблем детства с точки зрения изучения криминогенного поведения детей и подростков, его связи с типами семейного воспитания осуществляется в рамках социологической парадигмы
Исследователь, который делит социализацию на три стадии: дотрудовую, трудовую и послетрудовую - это
Исследователь, который четко сформулировал положения о детском коллективе, - это
Историко-демографические исследования в странах с низким уровнем социально-экономического развития показывают, что между рождаемостью и участием детей в производительном труде (фактически, длительность детства) существует
Исторически понятие детства связывается с 1. биологическим состоянием незрелости, 2. определенным социальным статусом, 3. присущим каждому ребенку своеобразным «эгоизмом» 4. кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, 5. набором недоступных для ребенка видов и форм деятельности 6. характерной импульсивностью, неусидчивостью, подвижностью
К появлению игрушек привело
К функциям детской субкультуры относятся: 1. созидающая, 2. культуроохранительная, 3. автономизации 4. социализирующая, 5. психотерапевтическая
К характерным чертам детской субкультуры относятся: 1. наличие собственного языка общения между детьми, 2. табуирование личных имен в детских сообществах, 3. закрепление статуса личности в групповой иерархии благодаря кличке, 4. духовная жизнь детей, 5. ориентация на нормы и традиции взрослых
К. Маннгейм раскрыл
Классификацию семей в зависимости от их воспитательного потенциала, влияния на детей и возможностей нарушения ими норм и правил поведения предложил
Конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде социально значимых черт и социальных отношений данного общества - это
Конфликт, вызванный тем, что требования, предъявляемые к выполнению социальной роли разными участниками взаимодействия, не совпадают, получил название
Конформизм в его крайнем выражении означает
Концепция, основанная на строгой дисциплине для преодоления слабости детей и реализуемая в рамках школы - это
Критериями социализированности личности являются: 1. образованность 2. содержание сформированных установок, ценностей, картин мира; адаптированность ичности, 3. интеллектуальный уровень 4. нормотипическое поведение человека, 5. активность 6. социальная идентичность
Критериями, в соответствии с которыми возраст позволяет занимать или оставлять те или иные социальные роли, являются следующие: 1. нормативно-юридические 2. социально-психологические 3. фактические 4. демографические
Л. Демоз ввел понятие
Л. Колберг выделил в моральном развитии детей следующие уровни: 1. ситуативной морали 2. доморальный уровень, 3. конвенциальной морали, 4. автономной морали 5. номотетической морали
Личностью человек может стать в процессе
Мазохизм - это:
Массовые детоубийства характеризуют стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
Методологический подход, при котором общество в целом состоит из тесно связанных друг с другом компонентов, взаимодействующих друг с другом и поддерживающих существование всей системы, называется
Модель цели образования, состоящей в том, чтобы на основе развития универсальных качеств учащегося сформировать у него готовность не только к усвоению определенных занятий, но и к их постоянному совершенствованию, к развитию собственных творческих потенций, получила название
Модель, в которой цель образования - передать как можно более полно накопленный опыт, культурные достижения, помочь учащемуся самоопределиться на этом культурном базисе, задействовать имеющийся у него потенциал, называется
Модель, согласно которой цель образования состоит в подготовке учащегося к тем видам деятельности, которыми ему предстоит заниматься, и той структуре занятости, которые поддерживают развитие территориальной общности и его собственное развитие, называется
Навязчивый стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми характеризуется
Направление исследования поколений, которое подчеркивало внутреннее, духовное единство поколения, общность идей и деятельности, получило название:
Направление исследования поколений, которое стремилось выделить структурные аспекты поколенной общности, локализовать ее во времени и придать самому термину пространственно-хронологическую определенность, получило название:
Направленность личности, когда ни общество, ни личность для самой себя не представляют никакой ценности, называется
Не относится к механизмам обусловливания социальной средой поведения конкретной личности механизм
Некоторая данная реальность, представляющая тот или иной аспект объективного мира, - это
Непосредственное переживание субъектом (той или иной степени) своей тождественности с объектом идентификации называется
Непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта называется
Несвоевременное, с опозданием, усвоение личностью тех позитивных норм, образцов поведения, которые предписываются обществом для каждого этапа социализации, получило название
Оборотной стороной длительного процесса воспитания детей в детских садах и школах является
Общественные отношения и общественные формы, которые системно детерминируют детство в самостоятельную социально-демографическую группу, а также свойство субъекта общественного производства характеризуют детство как
Общность современников, жизнь которых совпала с особым периодом истории, сделав именно их свидетелями и участниками событий, реформ, революций, называется
Объектом социологии детства является
Одним из отличий индустриального общества от примитивного является
Одной из сторон социализации является
Ожидание, вид деятельности, поведение, представление, стереотип, социальная функция, набор норм используются для описания и анализа
Окружение ребенка вниманием, но при этом отказ в его самостоятельном духовном существовании характеризует стиль воспитания и взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
Определение детства как устойчивой последовательности актов взросления растущего человека, его состояние до «взрослости» используется
Определение сущности детства как общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества, взаимодействия с другими социальными группами; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности детей и подростков относятся к следующей группе проблем социологического анализа детства
Определенная последовательность приемов и способов исследования, построенная на основе регулятивных принципов, - это
Определите последовательность развития идентичности по Дж. Маршу: 1 - этап «моратория», 2 - неопределенная идентичность, 3 - досрочная идентификация, 4 - достигнутая идентичность
Определите, в какой последовательности возникали исторические типы семьи: 1) детоцентристская; 2) патриархальная; 3) супружеская
Осмысление детства в его сугубо человеческом бытии, в соотнесении с конкретными представлениями, идеями, целями и мотивами поведения реально действующих личностей происходит в рамках
Основа направленности личности заключается в
Основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, называется
Особая непродуктивная форма активности, благодаря которой осуществляется управление собственным поведением ребенка, его ориентация в смыслах человеческой деятельности и отношений, называется
Особая часть детской субкультуры - мир нарушения приличий и норм поведения, свержения авторитетов и переворачивания привычных понятий, называется
Особенности детства в различные исторические эпохи могут быть изучены с помощью
Осуществление санкций в отношении тех, кто взял на себя ту или иную роль, чтобы он исполнял ее в соответствии с определенными ролевыми нормами, лежит в основе механизма
Отрезок времени, равный интервалу между рождением родителей и рождением их детей, получил название
Ощущение человеком значимости своего бытия для общества получило название
Педагоги начали придавать большое значение форме одежды и дисциплине, воспитанию стойкости и мужественности, которыми ранее пренебрегали, начиная с века VIII-IX вв.
Первым, кто обратил внимание на новое социальное явление - подростковый период развития, был
Период времени, в течение которого живет и активно действует данное поколение, получило название
По количеству брачных партнеров различают семьи
По количеству родителей выделяют семьи
По мере взросления ребенка особенности его функционирования и содержание развития его индивидуальности все активнее определяются _____________ началом
По мнению В.В. Абраменковой, отношения в детской группе имеют уровневую организацию: 1. функционально-ролевые, 2. нравственно-этические 3. эмоционально-оценочные, 4. альтруистические 5. личностно-смысловые
По мнению Г. Тарда, механизм социализации включает в себя: 1. обособление 2. имитацию, подражание; 3. идеализацию 4. идентификацию; 5. руководство
По мнению Д. Б. Эльконина, детство возникает тогда, когда
По мнению Э. Фромма, материнская любовь к ребенку
По состоянию в момент рождения, какие-либо готовые формы поведения у ребенка
По числу совместно живущих поколений выделяют семьи
Подростковый возраст, по Э. Эриксону, строится вокруг кризиса
Поколенная взаимосвязь - это
Поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их, так сказать, потенциальные возможности по К. Маннгейму, характеризует такое понятие, как
Полевое исследование, работа на объекте, сбор социологической информации, ее обработка и анализ проводятся на ____________ этапе исследования
Половозрастная стратификация общества и связанная с ней необходимость раздельного воспитания детей была продиктована:
Положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, т.е. количества лет, прожитых со дня рождения, называется
Положительная или отрицательная значимость предмета или явления для человека определяется его
Получение теоретического знания, построение, например, типологии, формирование и развитие социологических теорий осуществляются на ____________________ этапе исследования
Понятие социальной роли предложили
Постулат, согласно которому все существующие формы культуры неизбежно несут в себе функциональные свойства, требующие аналитического исследования, называется
Появление костюма для мальчиков, во многом повторяющего детали женской одежды отражает, по Ф. Ариесу, такую тенденцию в эволюции детской одежды как
Предметом социологии детства является
Предметом социологии личности не являются
Представление о личности, основанное на том, что каждый человек исполняет определенные социальные функции как своеобразное поручение на выполнение специализированного рода занятий в данном социальном взаимодействии, развивается в рамках ________________________ подхода
Представление о природе ребенка, согласно которому ребенок по природе не склонен ни к добру, ни к злу, а представляет собой tabula rasa, на которой общество в лице родителей или воспитателей может написать что угодно, получило название
Представление о природе ребенка, согласно которому ребенок рождается хорошим, добрым, невинным и портится только под влиянием общества, получило название
Представление о природе ребенка, согласно которому характер и возможности ребенка предопределены до его рождения, поучило название
Представление о природе ребенка, согласно которому: новорожденный несет на себе печать первородного греха и его нужно спасти беспощадным подавлением его воли, требованиями беспрекословного подчинения родителям и духовным пастырям, получило название
Представление о том, что "человеческое поведение" представляет собой единственную социальную реальность, развивается в социологической парадигме
Примерами генеральных статусов является
Примером предписанного статуса является
Примером приобретенного статуса является
Принятая иерархия статусов представляет собой основу _________________ стратификации данного общества
Природу межпоколенных конфликтов, причины агрессивности выступлений молодежи против существующего порядка, а также другие формы сублимации ее энергии как источник развития с точки зрения психоаналитического направления исследования личности объясняет
Проблема преемственности и конфликта поколений особенно остро встает в:
Проблемы социализации детей и подростков, ее культурных и национальных особенностей, специфики институтов социализации в современном постиндустриальном обществе относятся к следующей группе проблем социологического анализа детства
Проследив историю материнских установок на протяжении четырех столетий, Э. Бадинтер пришла к заключению, что материнский инстинкт -
Процесс и результат усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей в качестве полноправного члена общества называется
Процесс социально-психологической адаптации распадается на следующие стадии: 1. ознакомление; 2. приспособление 3. ролевая ориентация; 4. ролевая идентификация 5. самоутверждение 6. интеграция
Процесс социального восстановления личности, усвоение ею повторно или впервые позитивных с точки зрения общества социальных норм и ценностей, образцов поведения, называется
Процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества, называется
Прочность родительской позиции означает
Психологическая и воспитательная направленность матери и отца, основанная на сознательной или бессознательной оценке ребенка, выражающаяся в определенных способах и нормах взаимодействия с ним, - это
Психологическая, физическая и биологическая неповторимость отдельного, единичного существа, взятого в целом во всех его свойствах и отношениях, - это
Р. Мертон выделил следующие ключевые постулаты функционального анализа: «постулат неизбежности» 1. «постулат функционального единства» 2. «постулат универсальности функционализма» 3. «постулат функциональной универсальности» 4. «постулат принудительности» 5. «постулат абсолютной функциональности»
Раздел социологии, в фокусе внимания которого оказываются такие категории анализа, как личность, социализация, семья, возрастная стратификация общества и т.д., называется социологией
Разработка программы исследования на основе либо уже имеющихся знаний и методов, либо формируемых заново, специально предназначенных для данного исследования, осуществляется на _______________ этапе исследования
Расположите в правильной последовательности этапы развития социологической мысли: 1) психологические школы; 2) социал-дарвинизм; 3) эмпирическое направление; 4) позитивизм; 5) географическое направление
Реализация метода на уровне простейших операций, доведенных до совершенства, называется
Репродуктивная, экзистенциальная функции, функция социализации относятся к функциям семьи
С точки зрения соответствия брачно-семейных отношений общественным нормам выделяют семьи
С точки зрения Э. Эриксона, выделенные им возрастные личностные "кризисы идентичности" вызваны несоответствием между
Самоотождествление индивида с ролью, выполнение которой у него вызывает большие трудности или вообще невозможно, получило название механизма
Свойство группы как целостной единицы выступать субъектом влияния на развитие личности ребенка называется
Сексуальная, прокреативная, игровая функции относятся к функциям семьи
Семьи, в которых взаимодействия хаотичны и основаны на беспрерывных спорах и конфликтах, ведущих к кризису, и в которых прошлый опыт не служит ориентиром для поведения в будущем, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
Семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и единства перед внешним миром и в которых поэтому исключены любые индивидуальные разногласия, а единство достигается как подчинение воле и желаниям одного человека, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
Семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибкая, члены которых свободны в проявлении своих чувств и желаний, в которых все возникающие проблемы обсуждаются всеми членами семьи, относятся с точки зрения способности семьи решить возникающие в ней нормативные и ненормативные кризисы к семьям
Семья, школа, молодежные группы, средства массовой информации - все это
Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью, - это
Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется
Система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально-положительное отношение к семейному образу жизни, ценностям супружества, называется
Система ценностей, при которой жизнь и благополучие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятельности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачными отношениями, получила название
Смеховой мир детства, мир страшного, а также мир божественного, мистического осуществляют функцию
Смысл всех содержательных изменений в ходе социализации заключается
Смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития, получило название
Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе, - это
Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени, - это
Совокупность ожиданий, связанная с возрастным статусом, называется
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ "Я"», характеризуют такое понятие, как
Совокупность сверстников, родившихся приблизительно в одно время и образующих возрастной слой населения, получила название
Совокупность устойчивых потребностей, мотивов, интересов, взглядов, идеалов, ценностей личности, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации, - это
Совокупность устойчивых социальных установок личности относительно наиболее важных для нее предметов или явлений получила название
Согласно гипотезе Л. Демоза об эволюции взаимоотношений между родителями и детьми
Согласно Р. Мертону, функциональным объектом рассмотрения могут стать
Содержание детской субкультуры составляют: 1. способы отношения к взрослым, одобряемые в детском сообществе 2. детский фольклор и юмор 3. детская магия и мифотворчество 4. способы использования предметов и орудий труда 5. детское философствование 6. религиозные представления.
Содержание социализации личности проявляется 1. в шаблонах поведения, 2. когнитивных стилях 3. привычках, 4. механизмах психологической защиты 5. формировании общих взглядов 6. этностереотипах, 7. эмоциональных оценках.
Соотнесите концепции учения и их представителей:
Соотнесите между собой возраст подростков и тип идеалов:
Соотнесите между собой направления исследования личности и представителей этих направлений:
Соотнесите между собой социологические парадигмы и представителей этого направления:
Соотнесите между собой структурные элементы социологического знания и их содержательную характеристику:
Соотнесите между собой формы деятельности детей и подростков и их виды как а) регламентированной деятельности и б) нерегламентированной деятельности 1. учебная деятельность, 2. общественно-полезная деятельность 3. игра 4. самодеятельные группы по интересам,
Соотнесите тип культуры, выделенный М. Мид, и вид образования в ней:
Состояние субъекта, обусловленное противоречием между наличным и необходимым (или представляющимся ему необходимым) и побуждающее к деятельности по устранению данного противоречия, называется
Социализация в виде садизма осуществляется путем
Социализация включает в себя
Социальный престиж статуса представляет собой
Социологическая парадигма, в которой детство анализируется с точки зрения своих функций по отношению к обществу, той ценности, которую оно имеет для развития общества, называется парадигмой
Социологическая парадигма, в которой детство рассматривается как определенный социальный институт с заданной социальной структурой, выполняемыми функциями и т.д., называется парадигмой
Социологическая парадигма, которая сводит социальную реальность к двум группам социальных фактов - социальным структурам и социальным институтам, акцентируя внимание на их природе и взаимодействии, называется парадигмой
Социологическая парадигма, основным элементом которой является способ, посредством которого определяются социальные факты, называется парадигмой
Социологическая парадигма, основными элементами которой являются структурные и личностные элементы социальной реальности, называется парадигмой
Социологическое знание характеризует следующая функция
Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими - это
Среди способов разрешения конфликтов в социологии выделяют
Средства получения и систематизации научного знания о социальной реальности, которые включают в себя принципы организации познавательной (исследовательской) деятельности, регулятивные нормы или правила, совокупность приемов и способов действия, порядок (схему или план) действий, - это
Становление психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности, называется
Стремление к эмоциональной близости с детьми, пониманию, эмпатии характерно для стиля взаимоотношений между родителями и детьми, который получил название
Структура мотивов участия в труде у подростков 50-60х гг. и современных подростков
Ступень происхождения от общего предка, связанная с представлением о генеалогии семьи, называется
Субъективное чувство и наблюдаемое качество личной самотождественности и непрерывности (постоянства), соединенное с определенной верой в тождественность и непрерывность некоторой картины мира, разделяемой с другими людьми, называется
Существующая в обществе система организации взаимодействия возрастных слоев получила название
Сфера социализации, в которой осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности - это
Т. Парсонс доказывал, что все социальные системы, в том числе и детство, как особая социальная система, обладают набором из следующих основных функций: 1. адаптация 2. доминирование основных идей 3. целедостижение 4. результативность 5. интеграция 6. удержание образца 7. контроль результатов
Та часть детской субкультуры, которая предоставляет ребенку готовые способы решения жизненных проблем в детском сообществе, а в подростковом возрасте - приобретение психологической независимости от взрослых и отстаивание своей позиции, является
Такие способы социализации, как мазохизм, садизм, деструкция, конформизм, по мнению Э. Фромма, возможны в
Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название
Термин, который означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды - дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п., называется
Тип личностной направленности, когда для подростка существенно более значимым, по сравнению с обществом, является он сам, его отношение к себе безусловно положительное, тогда как к обществу - отрицательное, называется
Тип личностной направленности, когда личность для самой себя никакой ценности не представляет, а ее отношение к обществу можно охарактеризовать как условно положительное, называется
Тип личностной направленности, когда отношение личности к себе и к обществу является положительным, называется
То, что для осуществления тех или иных функций личность должна обладать определенными способностями, уровнем подготовки, биопсихическими качествами, получило название механизма
То, что социальная среда через образец выполнения социальной роли функционально и социокультурно задает личности тот стандартный набор прежде всего моральных, личностных и других качеств, которыми она должна обладать, которым должна соответствовать, называется механизмом
У просветителей и педагогов XVII в. интерес к ребенку появляется, как к объекту 1. питания 2. любви 3. обучения 4. «балования» 5. развития 6. дрессуры навыков
Установка субъекта, которая возникает при многократной реализации той или иной высшей (социальной) потребности личности в одной и той же ситуации, называется
Устойчивые ожидания общества или группы в отношении поведения лица, а также поведение и внутренний облик людей, которые служат образцом для подражания, называются способами закрепления
Функции духовного общения, обеспечения семьи материальными средствами, совместного ведения хозяйства, воспитательная, опекунская, рекреативная, управленческая (организационная) и представительская относятся к функциям семьи
Функции индивида и вытекающие из них обязательства и права по отношению к другим участникам социального взаимодействия (и прежде всего институциализированных форм взаимодействия) определяют
Функции накопления и передачи собственности, статуса, организация производства и потребления, домохозяйства, отдыха и досуга, заботы о здоровье и благополучии членов семьи, создание микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению «Я» каждого относятся к ________________ функциям семьи
Функция детства может быть определена как
Функциями совместной деятельности в социальной группе являются: 1. порождение отношений в группе, 2. приспособление к взрослой жизни, 3. воссоздание традиций прошлого 4. опосредование процесса вхождения индивида в социальную общность, 5. реализация и преобразование самих отношений
Целенаправленное воздействие (в процессе обучения, параллельно с ним или вне его) на человека с целью формирования у него определенных ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к другим людям, к труду, к обществу, к миру, называется
Целенаправленное и систематизированное восприятие феноменов детства осуществляется посредством
Чем выше темп исторического развития, чем больше социально значимых изменений осуществляется в единицу времени, тем различия между поколениями:
Членораздельная речь, мышление, сознание, потребность и способность к практической деятельности отличают
Чтобы жить и успешно функционировать в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе, индивид должен обладать следующими двумя противоположными качествами:
Экспертные оценки является синонимом
Элемент ценностно-нормативной культуры любого общества, производный от его представлений о природе и возможностях человека, называется
Эффективная социальная поддержка семей предполагает
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 185 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .