Верны ли определения?
А) Ассоцианизм - это психологическое учение, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение, связь, ассоциацию отдельных психических явлений
В) Парадигма научная - это совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая категориальным аппаратом и признающаяся группой ученых
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Биографический метод - это метод изучения психических явлений в их развитии в зависимости от условий жизни человека
В) Исторический метод - это метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В широком смысле психофизическая проблема - это вопрос о месте психического в природе
В) В узком смысле психофизическая проблема - это проблема соотношения психических и физиологических (нервных) процессов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гештальтпсихология - это одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений
В) Неофрейдизм - это общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гипотеза в эксперименте - это научное предположение о структуре объекта, характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обуславливающих эти связи
В) Методика эксперимента - это конкретная, частная процедура или систематический порядок действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет исследования) у данных испытуемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия исследования) для- решения определенных задач (цель исследования)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гуманистическая психология - это одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования
В) Когнитивная психология - это отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к её достижению
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Идеальное - это особый способ бытия объекта, его представленности в психическом мире и жизнедеятельности субъекта
В) Сознание - это высшая форма отражения действительности, использующая мышление в понятиях и категориях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Категории - это предельно широкие понятия, в которых отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов и явлений действительности и познания
В) Категориальный строй - это предельно общая, глубинная, исторически развивающаяся познавательная структура, отображающая психическую реальность в её цельности и специфических характеристиках
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод поперечных срезов - это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени
В) Лонгитюдный метод - это метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод эмпатического слушания - это метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собеседника и сопереживать - т.е. переживать те же эмоциональные состояния, что и собеседник, через отождествление с ним
В) Анализ продуктов деятельности - это метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъектов)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методология науки - это мировоззренческие позиции науки, определяющие понимание изучаемого научного предмета, подход к нему, назначение, направленность и способ проводимых исследований
В) Принципы - это исходные положения какой-нибудь теории, учения, науки; внутреннее убеждение человека, руководящая идея отдельного человека или группы людей, основное правило поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наука - сфера человеческой деятельности, основная функция которой - выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с миром
В) Психическая реальность - это действительно существующее психическое, психические явления, субъективное отражение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Научная школа - это способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний
В) Теория - это возникающая на базе гипотез попытка целостного представления существенных связей и свойств определенных областей деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Необихевиоризм - это направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды
В) Бихевиоризм - это направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной роли психических состояний в управлении поведением
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объект - это отдельный человек, индивид или группа людей, носители активности, источники познания и преобразования действительности
В) Субъект - это предмет или явление, внешне противостоящие субъекту, на которые направлена познавательная или предметно-практическая деятельность субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Опрос - это метод целенаправленного, систематического восприятия исследуемого объекта, на основе регистрации показателей, характеризующих особенности изучаемого явления
В) Наблюдение - это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Предмет научного изучения - это аспекты объекта, исследуемого данной наукой и выражаемого посредством научных терминов
В) Фрейдизм - это общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип детерминизма - это основополагающий принцип в психологии, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, в том числе и внутреннего, идеального мира
В) Принцип активности - это принцип, предполагающий необходимость учета влияния различных причин, факторов на возникновение и развитие психологических явлений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип системности - принцип в психологии, предлагающий рассматривать явления в постоянном изменении, движении и развитии, разрешении противоречий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант
В) Принцип развития - это основополагающий принцип научного познания, предполагающий рассмотрение явлений как систем со структурой, а не как сумм независимых элементов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психика - это понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания
В) Душа - это общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии; системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего объективного мира и саморегуляции своего поведения и деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психология - это наука о закономерностях, особенностях порождения, функционирования и развития психики
В) Отражение - это всеобщее свойство материи, которое заключается в способности одних объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные категориальные моменты, качества и отношения других объектов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Психофизический параллелизм - одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два причинно независимых, самостоятельных процесса, но сопровождающих друг друга
В) Метод - это совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сравнительный метод - это метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов
В) Метод беседы - это метод психологического изучения личности, когда в ходе равноправного общения с испытуемым психолог получает диагностически значимую информацию о личности испытуемого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тест - это метод исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания
В) Эксперимент - это метод исследования, предполагающий создание некоторых искусственных (экспериментальных) условий и направленный на выявление причинно-следственных зависимостей, существующих между изучаемыми переменными
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цель исследования - это форма научного отображения проблемной ситуации
В) Проблема исследования - это модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут
Подберите правильный ответ
_____ исследования - это модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут
______ - это метод исследования личности, построенный на оценке успешности действий испытуемого при выполнении ряда стандартизированных заданий
______ - это направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной роли психических состояний в управлении поведением
_______ наблюдение заранее определено и четко ограничено в плане; оно ведется по четкой, предварительно продуманной программе и строго следует ей, независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем
_______ научная - это совокупность основных положений и принципов, лежащих в основе той или иной теории, обладающая категориальным аппаратом и признающаяся группой ученых
________ (384–322 гг. до н.э.) является автором, создавшим первое психологическое сочинение о душе (трактат «О душе»)
________ - это исходные положения какой-нибудь теории, учения, науки; внутреннее убеждение человека, руководящая идея отдельного человека или группы людей, основное правило поведения
________ - это направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды
________ - это общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений
________ - это общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии; системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом окружающего объективного мира и саморегуляции своего поведения и деятельности
________ - это совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи
________ - это учение, возникшее на базе психоанализа 3. Фрейда и признающее существенную роль общества и социальных факторов в формировании личности и отказывающееся от рассмотрения органических потребностей как единственной основы человеческого поведения
________ изучает психологию человека в условиях рабочих перегрузок, монотонного труда, производственного стресса, исследует оптимальные условия труда для отдельных профессий
________ метод - это метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность
________ психология - это область психологической науки, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека
_________ - это всеобщее свойство материи, которое заключается в способности одних объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные категориальные моменты, качества и отношения других объектов
_________ в эксперименте - это научное предположение о структуре объекта, характере и сущности связей между его элементами, о факторах, обусловливающих эти связи
_________ ввел в бихевиористическую схему «стимул-реакция» понятие о промежуточных переменных, под которыми понималась совокупность познавательных и побудительных факторов, действующих между внешними и внутренними стимулами и ответным поведением
_________ исследования - это форма научного отображения проблемной ситуации
_________ науки - это мировоззренческие позиции науки, определяющие понимание изучаемого научного предмета, подход к нему, назначение, направленность и способ проводимых исследований
_________ психология - это одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования
_________ разработал концепцию «оперантного обусловливания»
__________ - это высшая форма отражения действительности, использующая мышление в понятиях и категориях
__________ - это одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений
__________ - это особый способ бытия объекта, его представленности в психическом мире и жизнедеятельности субъекта
__________ - это понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания
__________ - это предельно широкие понятия, в которых отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов и явлений действительности и познания
__________ исследует процессы обучения и воспитания, обучения и развития, роль личности учителя, эффективные способы педагогического воздействия, разнообразие моделей воспитания в семье и в школе
__________ исследует психику животных: интеллект, способности к научению, речь и взаимодействие животных
__________ метод - это метод изучения психических явлений в их развитии в зависимости от условий жизни человека
__________ метод - это метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов
__________ метод - это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени
__________ наблюдение не имеет заранее установленной программы, процедуры его проведения
__________ психология - это отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к её достижению
__________ психология исследует процессы обучения и воспитания, обучения и развития, роль личности учителя, эффективные способы педагогического воздействия, разнообразие моделей воспитания в семье и в школе
___________ - это метод исследования, предполагающий создание некоторых искусственных (экспериментальных) условий и направленный на выявление причинно-следственных зависимостей, существующих между изучаемыми переменными
___________ - это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам)
___________ - это метод целенаправленного, систематического восприятия исследуемого объекта, на основе регистрации показателей, характеризующих особенности изучаемого явления
___________ - это предмет или явление, внешне противостоящие субъекту, на которые направлена познавательная или предметно-практическая деятельность субъекта
___________ исследует психику животных: интеллект, способности к научению, речь и взаимодействие животных
___________ наблюдение не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он наблюдает
___________ наблюдение характеризуется включенностью психолога в качестве непосредственного участника в процесс наблюдения
___________ продуктов деятельности - это метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъектов)
____________ - это возникающая на базе гипотез попытка целостного представления существенных связей и свойств определенных областей деятельности
____________ считал, что душа состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных
____________ считал, что душа состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных
_____________ - это наука о закономерностях, особенностях порождения, функционирования и развития психики
_____________ - это психологическое учение, рассматривающее психическую жизнь человека как соединение, связь, ассоциацию отдельных психических явлений
______________ - это отдельный человек, индивид или группа людей, носители активности, источники познания и преобразования действительности
______________ эксперимента - это конкретная, частная процедура или систематический порядок действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет исследования) у данных испытуемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия исследования) для решения определенных задач (цель исследования)
А.Маслоу выделил у человека следующие уровни потребностей: ___ уровни
Автором работы «Иметь или быть?» является
Автором работы «Культура и мир детства» является
В 18___ г. В.Вундт создал лабораторию экспериментальной психологии в рамках первого в истории психологии Института психологии при Лейпцигском университете
В ______ В.Вундт создал лабораторию экспериментальной психологии в рамках первого в истории психологии Института психологии при Лейпцигском университете
В зависимости от степени структурированности различают следующие виды интервьюирования
В книгах «Эмпирическая психология» (1732 г.) и «Рациональная психология» (1734 г.) _____ использовал термин «психология».
В отличие от наблюдения в обыденной жизни, метод научного наблюдения должен иметь
В психологические исследования термин «тест» был введен ________ в 1890 г.
В узком смысле __________ проблема - это проблема соотношения психических и физиологических (нервных) процессов
В широком смысле ___________ проблема - это вопрос о месте психического в природе
В эксперименте выделяют следующие виды переменных
Выделяют следующие виды организационных методов
Д.Уотсон описал такие типы реакций, как
Закон «фигуро-фоновых отношений» стал одним из основных законов
Закон «фигуро-фоновых отношений» стал одним из основных законов
Зарождение и внедрение метода аутогенных тренировок связывают с именем
Заслугами _____ были введение понятия «рефлекс», а также положений, подготавливающих концепции интроспекции («внутреннее видение душой своих состояний»)
К высшим потребностям, по А.Маслоу, относятся потребности в
К низшим потребностям, по А.Маслоу, относятся потребности
Клиническая психология имеет следующие подразделения
Культурная, социальная история развития высших психических процессов, законы и механизмы развития были разработаны отечественным психологом _________ (1896 – 1934 г.г)
Метод _______ - это метод психологического изучения личности, когда в ходе равноправного общения с испытуемым психолог получает диагностически значимую информацию о личности испытуемого
Метод _________ срезов - это метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности
Метод _____________ слушания - это метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собеседника и сопереживать, т.е. переживать те же эмоциональные состояния, что и собеседник, через отождествление с ним
Метод естественного эксперимента предложил ___________ в 1910 г.
Метод изучения психических явлений в их развитии в зависимости от условий жизни человека - это
Метод исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания, - это
Метод психологического изучения личности, когда в ходе равноправного общения с испытуемым психолог получает диагностически значимую информацию о личности испытуемого, – это
Метод психологического изучения, исходящий из рефлексивной способности природы человеческой психики, то есть способности человека наблюдать проявления собственных состояний и явлений сознания, - это
Метод психологического исследования, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать вывод о психологических особенностях её субъекта (или нескольких субъектов), - это
Метод психологического консультирования и психотерапии, который основывается на способности психолога понять собеседника и сопереживать, т.е. переживать те же эмоциональные состояния, что и собеседник, через отождествление с ним, - это метод
Метод психологической диагностики, позволяющий на основе изучения документальных источников проанализировать жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность, - это метод
Метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам) - это
Метод целенаправленного, систематического восприятия исследуемого объекта, на основе регистрации показателей, характеризующих особенности изучаемого явления, – это
Метод, заключающийся в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических процессов в развитии и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, – это метод
Метод, заключающийся в том, что выводы об особенностях развития делаются на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах людей различного возраста, разных уровней развития, с различными свойствами личности, – это
Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени – это ___ метод
Наиболее яркими представителями когнитивной психологии являются
Направление в психологии, пришедшее на смену бихевиоризму в 30-е годы XX века, характеризующееся признанием активной роли психических состояний в управлении поведением, - это
Направление в психологии, считающее предметом изучения поведение людей и животных, понимаемое как чисто физические, моторные реакции на воздействия внешней среды, – это
Научная ______ - это способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний
Область психологической науки, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека, - это ___ психология
Общее обозначение различных школ и учений, возникших на базе психологического учения Зигмунда Фрейда, объясняющего через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений, - это
Одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине XX века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений, – это
Одно из современных направлений исследований в психологии, объясняющее поведение человека на основе знаний и изучающее процесс и динамику их формирования, - это ___ психология
Отрасль психологии, в которой человек рассматривается как высшее духовное существо, ставящее перед собой цель самосовершенствования и стремящееся к её достижению, - это ____ психология
Пионером бихевиоризма был
По Б.Скиннеру, взаимодействие живого организма со средой зависит от следующих переменных
По признаку стандартизированности различают следующие виды интервью
Представителями такого направления в психологии, как бихевиоризм, являются
Представителями такого направления в психологии, как гештальтпсихология, являются
Признаками сформированности личности Л.И.Божович называет
Принцип ________ - это основополагающий принцип научного познания, предполагающий рассмотрение явлений как систем со структурой, а не как сумм независимых элементов
Принцип _________ - это принцип, предполагающий необходимость учета влияния различных причин, факторов на возникновение и развитие психологических явлений
Принцип __________ - это основополагающий принцип в психологии, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, в том числе и внутреннего, идеального мира
Принцип __________ - это принцип в психологии, предлагающий рассматривать явления в постоянном изменении, движении и развитии, разрешении противоречий под влиянием системы внешних и внутренних детерминант
Психическая _________ - это действительно существующее психическое, психические явления, субъективное отражение
Психология ________ изучает психологию человека в условиях рабочих перегрузок, монотонного труда, производственного стресса, исследует оптимальные условия труда для отдельных профессий
Психофизический __________ - одно из истолкований психофизиологической проблемы, согласно которому психическое и физическое представляют собой два причинно независимых, самостоятельных процесса, но сопровождающих друг друга
Работами ______ была создана ветвь психологии, объединяющая знания физиологии и анатомии мозга, неврологии и психологии – нейропсихология
Различают следующие виды психологического эксперимента
Согласно концепции развития сексуальности З.Фрейда, ребенок проходит последовательно ____ фаз
Сопряженность образа с действием, как мышечным, так и умственным, была открыта
Становление психологии как самостоятельной науки связано с именем
Теорию «поля» разработал
Термин «психодиагностика» предложил ______ в 1921 г.
Тесты-задания делятся на
Учение, возникшее на базе психоанализа 3.Фрейда и признающее существенную роль общества и социальных факторов в формировании личности и отказывающееся от рассмотрения органических потребностей как единственной основы человеческого поведения, – это
Х.Вольф был учеником и популяризатором философии
Яркими представителями гуманистической психологии являются